VIII. Гл-73. Последнее пристанище Ил-76-ых

             *** Малая Авиация. Часть-3. ***

     Через время снова лечу в Днепропетровск. На рулении в запорожском аэропорту наблюдаю красавца Ан-22, - камуфлированный российский транспортник стоит на стоянке, номер RA-09309.

     В Днепропетровске брифинг расположен в старом здании аэровокзала. Симпатичном и уютном. С фигурными перилами лестниц и цифрами 1957 на шлифованном цветном бетонном полу. Ностальгия, прям…

     Поставили мою Саратогу на стоянке рядом с Эмбрайером. Контраст размеров, - как моська и слон.

     Слетал через пару дней из Запорожья в Днепропетровск, забрал там двух пассажиров и отвёз их в Симферополь. Обратно летел на высоте 13000 футов и скорость сразу побольше обычной – 173 узла.

     Летим в Днепропетровск, прохожу точно над запорожским аэродромом. Хорошо видно и старая и современная полосы, самолётные стоянки, наш ангар, - с высоты четырёх километров он смотрится совсем мелким. Бросается в глаза и огромное количество Ил-76–ых. Их собрали здесь не меньше ста штук. Печальное зрелище, - они все нуждаются в ремонте. Практически, - просто «доживают» тут свой век…

     В последнее время стало всё сложнее мне «выбивать» средства на поддержание нашего «авиационного хозяйства» и оплату расходов на полёты Саратоги. Изменилась система «финансирования», - раньше деньги на эти расходы я получал в офисе Шефа, а теперь их мне выдаёт Банкир в банке и именно из тех сумм, что зарабатывают наши самолёты на перевозке «чужих». Расстаётся с деньгами Банкир тяжело, всё время жалуется на их нехватку… А тут я как-то подсчитал, сколько же за последние три месяца заработали все наши самолёты. И, на удивление, эта сумма оказалась равной той сумме, за которую Банкир недавно, как он хвастался, купил на какой-то юбилей своей супруге «машинку», как он выразился. Когда я рассказал ему об этом странном совпадении, он тоже долго удивлялся этому… При этом глазки у него бегали так же, как когда-то на аэродроме в Васильевке, когда он посадил Як-52 без шасси и утверждал, что «кран ставил на выпуск»…

     Очередной полёт с Сашей Заславским в Луганск. Сплошная облачность от двух до 10000 футов. После взлёта из Запорожья вскоре вошёл в облака и почти весь набор заданных 11000 футов проходил в «молоке». Зато потом в горизонте летели под ясным небом над «бурлящим морем облаков»…

     В Луганске погода примерно такая же. Инструментальный заход с прямой по ILS.
За весь день погода, практически, не изменилась, - в конце дня возвращались в Запорожье в таких же метеоусловиях. Только летели теперь на высоте 12000 футов. Так же заход на посадку в Запорожье был по ILS в автомате.

     И, хоть я и видел на мониторе своё место и линию пути относительно знакомых населённых пунктов и относительно полосы, всё же гораздо веселее стало, когда на высоте метров двести на глиссаде вдруг открылась впереди панорама ожидаемой ВПП. Сначала размытое её «изображение», потом всё более чёткое вселяло спокойствие. Вот она уже ближе и ближе. Пропикал Дальний привод, потом Ближний. Можно брать штурвал в свои руки. Вот и полоса, - выравнивание, уборка оборотов, посадка…
Полёт в Луганск занял один час восемь минут, обратно – час шестнадцать.

 * - на фото:

           - Ил-76-ые в аэропорту Запорожье - на "последней" стоянке - 2012 год.

                - фото автора.

27.10.2021 – Севастополь.


Рецензии