Мир увлечений и первое ружье
В эти годы, побывав на нашей совсем небольшой горной речушке, со старшими ребятами… ловили раков. Я, заболел этой ловлей и в свои двенадцать лет, за десять километров, в летнюю жару в 34 градуса, уходил на эту речку в горы один … ловить раков.
Меня конечно никто не отпускал, но страсть была выше моих сил и я, спрятав за пазуху горбушку хлеба, уходил на целый день в предгорья, в нашей местности уже не высоких, Кавказских гор.
Меня драли потом как, « Сидорову козу», не выпускали на улицу. А, выйдя во двор я, опять сбегал в горы на свою речку и на свои места, чтобы поймать всего несколько штук этих раков.
Ловили мы их своеобразным образом, наловив лягушек… задние лапки привязывали к длинной вице, а затем расставляли в корягах – кореньях, стоящих под водой. Раки выползали с убежищ и наши вицы начинали ходит ходуном - раки кормились.
А мы, тихонько подтаскивая вицу и кормящегося рака на «французском» деликатесе, ближе к поверхности, брали их уже руками. Самая большая проблема была пробраться через станицу.
Мы жили в городке нефтяников, и существовала, непризнанная война, между станичниками и нами поселковыми ребятами. Меня иногда ловили, били, не пропускали, а потом смирились и я, отделываясь пинками, уходил в горы.
Мать на коленях умоляла не ходить в горы, но я не мог от этого отрешиться. Затем появился у меня - взрослый велосипед. И география рыбалок расширилась. Мы с ребятами моего возраста, объездили все зарыбленные водоемы нашей округи, занимаясь рыбалкой.
В горы, на свою речку, за раками, охота ездить потихоньку пропала. Все летние каникулы мы «мотались» на водохранилища, лиманы, и прочие водоемы - занимаясь рыбалкой.
С наступлением школьного периода, на выходные уходил со старшими ребятами в горы, где были охотничьи землянки. Ружей ни у кого не было, ребята постарше делали с найденных старых стволов винтовок, военного времени, «поджиги - самопалы».
Это было маленькое шомпольное оружие, засыпался в ствол: порох, пыж и одна картечина – пуля, по диаметру ствола. На десять метров дальности, это была страшная убойная сила. Со ствола дерева попавшую туда после выстрела картечину, не всегда можно было достать.
И вот с этим «оружием» мы ходили бродить и ночевать в горы, где были охотничьи землянки, ощущая себя охотниками. Родители конечно этого не знали, мы им говорили… ночуем друг у друга. И эта страсть к странствиям, и охотам - потом осталась на все годы жизни.
И вот, как-то мне ребята сообщили – Такой-то дяденька продает ружье. Я, сходил посмотрел – действительно ружье, но какое? Это была очень древняя и старенькая берданка 28 калибра… даже не известно какого года, но для меня - это было ружье! Договорились в цене – Шесть рублей.
Но, где их взять? … четырнадцатилетнему пацану. Отец с матерью в разводе, я живу с отцом и бабушкой. Работает только отец и таких денег никогда не даст, тем более на эту затею.
И, я сел за письма к матери. Она в каждом письме присылала мне один рубль, на мелкие расходы. Когда собрал нужную сумму, ружье оказалось у меня в руках.
Сделали в сарае «схрон» для ружья. Потом достали порох, дробь… зарядили металлические гильзы, доставшиеся к ружью и начались наши походы на природу.
Старенькое ружье, практически уже не обладало убойной силой - оно издавало много шума, а дробь из него «сыпалась» - веером.
Походив с ним один зимний сезон, мы поняли, что кроме, как для производства громкого шума, оно уже ни для чего не годится. Даже воробьиная стая, осыпанная дробью с нашего ружья, спокойно без потерь улетала прочь.
Куда оно потом делось не помню, но это первое ружье - осталось в памяти. А, эта страсть к рыбалке, охоте и походам в природе осталась на всю жизнь, что и отражено в моих рассказах… в разделе - «Животный мир - Охота и рыбалка».
Свидетельство о публикации №221110200867