Из воспоминаний честного троиш... троечника

Нет, уважаемые! Не дождётесь ! Я не буду "растекаться мыслью" , выпендриваться и строить из себя "великого и ужасного".
Я всегда был честным-благородным троиш...,пардон, троечником.
И хотя мой школьный средний балл был немного выше, но это недоразумение вышло исключительно за счет английского и литературы. Отлично помню, как я обречённо шел в первый класс - так  идут домашние питомцы на массовый забой.
No dark sarcasm in the classroom. Teacher, leave the kids alone! Hey, teacher, leave us kids alone!
Аж коленки тряслись от страха. А другие - шли бодро, радостно и с песней.
Второй раз они тряслись , когда в девятом классе я пел на школьном концерте известную песенку старой-доброй английской группы Пинк Флойд из их вечного альбома " Ой, да ты тёмная сторона-сторонушка Луны серебристой ". Пел, а слов песни не знал. Пробубнил что-то эдакое, "рыбообразное": " Диггин эвэй зе моументс зет...аллес ферштантен. Аста луего, синьорес, ок-е-е-е-й? "
 Но публика ! О, публика была в полном восторге, она просто "стояла на ушах". Ибо то был настоящий муз-прорыв. Прорыв на фоне среднестатистического репертуара танцплощадок тех лет:
 "В темном са-а-ду осень забы-ы-ла рваный платок нашей любви...Ничего не обещай, ничего не говори...Лайла-лалалалалалалалалалалала...
Всё очень просто( ревербератор - просто, просто... ) - сказки обман, обман...
Кукол дергают за нитки, на лице у них улыбки...
Созрели Вишни в саду у дяди Вани...
Улица-улица, улица родная, Мясоедовская улица моя..."
Для отечественных модных групп, вроде Землян или Аракса, высшим писком считалось исполнить на своем концерте главную импортную нетленку. Вы помните, братцы, самую незабвенную тему " Гори оно все синим пламенем !" от дивных Диппёплов?
Вокалисту хотелось ощутить всю мощь вокала Дэвида Кавердейла. Гитаристу -" попасть в струну " Ричи Блекмора. А барабанщику - попытаться отстучать тот длинный проигрыш, аки сам Йен Пейс.
Народ визжал от полного и окончательного восторга. Стоял и орал " Ура! Пёпл! ", наконец-то дождавшись этой "нетленки". М-да...
Третий же раз мои коленки затряслись, когда наш пароходик попал в славный шторм в Северном Море и почти лёг на борт от удара волны. Мы тогда еле-еле...еле-еле. Еле-ели... Черно-белое кино.
Но это уже, как говорится, совсем другая история.



Приложение.
Краткая рок-история.

  Нам не нужно ваше ЕГЭ -"образование"
  Нам не нужен ваш контроль над сознанием
  Нет, мрачному сарказму в классе !
  Учителя, оставьте детей в покое !
  Эй, учителя, оставьте деток в покое!
  Знаешь , это был еще один кирпич в твоей стене
  В общем и целом, ты сам - еще один кирпичик в Стене

 "Стена", Пинк Флойд 1979 год ( мой вариант перевода  )

В те славные кумачёвые годы мне казалось, что мой музыкальный диапазон был немного шире среднестатистического советского пионера.
 У меня даже тетрадочки специальные были. А там всё - от и до. Фотки, статьи, тексты, вплоть до длительности песен в минутах и секундах. Всё, что можно было найти про  Дип Папл ( он же Дип Пёпл, он же Диппурпле )про Лёд, который Запилен Цеппелином.
Про Пинк Флойд, Куеен-Квин, про Хипов-Юрай Хип, Слейд, Назарет, Кримсон...Точно такие же тетрадки были у моих дружбанов по пионерлагерю. Показал ему свою тетрадку - и парень понимает, что ты в теме. И ты понимаешь. Ага. Мы тут же и скорешились.

Первый концерт в школе. Жуть советских электро-инструментов. Комсомольско-молодёжный рок и я абсолютно несовместимы. Училище, наши первые песенки, сочиненные с Олегом Дзятко.
 Девяностые. Рок-музыкант - надомник. Добыча импорта. Ленинградский меломано-пластиночный и легендарный рок-клуб. Рынок в Автово. "Труба". Толпа пластиночников бежит, сломя голову, кто-куда от одного ментовского уазика. Кухонно-комнатные тусовки, почти как в фильме "Брат 1."
- Андрюха, брат !
Как же ты здорово сыграл, просто один в один !
А своё есть ?
И тут я призадумался.О чем? Подумал про тихо дремлющую совесть рок-попугая. Про удивительные приключения великих и ужасных компиляторов в стране не пуганных идиотов. Да и где оно, это самое "своё "? Небольшое изменение сознания. Бац, и вот уже моя!, моя собственная песенка "Больше, чем радуга" чудесным образом звучит в эфире питерской "Радио-Балтика" в 1993 году. Вроде бы уже всё неплохо, почти хорошо. Но какого-то особого удовольствия не было. Даже совместная работа с супер-басистом Максом не принесла удовлетворения - сыграет тебе всё что хочешь - были бы ноты, а вот что-то своё сочинить проблема. Но какая-то движуха-раскрутка всё же пошла. Казалось бы - радуйся и лови момент. Был раньше малоизвестный рок-надомник, а тут вдруг открывается широкий оперативный простор. Но всё вышло наоборот и я потерял интерес к публичности. Несколько лет был "музыкальным негром" Олега Дзятко, экс-фронтмен питерской группы " Дурное Влияние". Будучи в гостях, тот прослушал мой материал, шибко возбудился и закричал:
 " Отлично! Вот то, что надо. А мы в "Дурном" куём нынче какой-то тяжкий рок-металл. Андрюха, да мы с тобой такой классный музон забабахаем, что все обо... умрут от зависти." Олег неплохой  аранжировщик. Принесёшь ему новый материал - прослушает, сделает недовольную физиономию, дескать, так себе. А через два дня - звонок: - Андрюха, давай пулей ко мне. Новую песню сочинил. Гитарку мне сделаешь? Это значит, что моя тема обработана и почти готова. Кроме гитарной партии. Я всё отлично понимал и особо не переживал за лавры первенства , главное - конечный результат.
Мы репетировали и записывали наши "болванки" в уютной однушке в Купчино, которая досталась ему от тети. Олег постепенно превратил ее в неплохую домашнюю студию. Светка, жена, мужественно переносила все тяготы рокинрольной жизни. Это дело ей осточертело ещё с"Дурного влияния". Однако при хорошей женщине даже самый отъявленный рокер рискует стать достопочтенным семьянином в один прекрасный день. Олег...С ним было интересно работать, мы сделали неплохой материал...и вдруг он слился " в моря ". Ничего не объясняя. Говорят, что до сих пор работает мастером. То бишь, капитаном дальнего плавания. Переживает ли Олег за свою музыкальную карьеру?  Кто знает? Хотя..." Малачи грусть, малачи "*...


Рецензии