Как нас лечат...

   Мой отпуск подошёл к концу, и надо было навести порядок возле дома, в огороде, закончить ремонт и убрать за собой доски: инструмент и разбросанные стройматериалы, естественно, времени оставалось мало, а работы было много, поэтому приходилось работать даже ночью при свете электро переноски.

   Октябрь, месяц коварный - днём греет, а к вечеру - обдувает холодным ветерком, причём, температура воздуха понижается с плюс четырнадцати градусов - днём, до плюс трёх градусов - вечером. В этом месте я и «прокололся», потного и легко одетого обдуло ветерком, ноги в резиновых галошах замёрзли, и на третий день у меня утром поднялась температура - тридцать девять градусов.

   В посёлке Ермишь, Рязанской области, где я находился в отпуске, районную больницу на 70 койко - мест оптимизировали, и перестали лечить людей, отправляя всех в соседний город Сасово. Пришлось принять решение и ехать с температурой на вторую малую родину в посёлок Тазовский, ЯНАО, тем более, что билеты на самолёт были уже приобретены.

   По приезду в посёлок Тазовский, я вызвал скорую помощь, экипаж молодых, но опытных медсестёр, меня обследовал, послушали хрипы в лёгких и сказали, что в 16.00 часов приедут за мной и отвезут в больницу, чтоб сделать снимок лёгких. Честно говоря, я к этому спокойно отнёсся, и поехал с ними, даже не взяв мобильного телефона, рассчитывая на быстрое возвращение! Но не тут - то было, привезли меня не поликлинику, а в «Ковидное инфекционное отделение», на дверях увидел устрашающую табличку «Ковид – 19» в виде изображённых рогов – это было здание бывшей детской больницы (аварийной) переоборудованной в «Ковидное инфекционное отделение». Медсёстры скорой помощи вручили мне пакет с бесплатными лекарствами, пожелали быстрого выздоровления и уехали по очередному вызову, а я остался в «Ковидном отделении».

   После того как мне сделали снимок лёгких, врач – рентгенолог направил меня к терапевту на консультацию по результатам снимка.

   Терапевт инфекционного отделения врач Черентаева Евгения Александровна, ознакомилась со снимком, внимательно послушала хрипы в лёгких и сказала:

   - Владимир Михайлович, я вас прямо сейчас ложу в больницу, у вас двухстороннее воспаление лёгких, плюс обострение бронхита, вещи необходимые привезёт жена, готовьтесь, завтра сан рейс – вас отвезут в город Новый Уренгой, здесь мы вас можем не спасти!

   Пришлось подчиниться команде, дежурная медсестра отвела меня в одиночную палату и в течение пятнадцати минут мне поставили капельницу. Утром, температуры не было. Лечащий врач назначил мне ингаляцию лёгких небулайзером, который мне дежурные медсёстры заряжали три раза в день в соотношении один к пяти. Ближе к обеду, подошёл дежурный врач – анестезиолог, который курирует тяжелобольных в реанимации, измерил мне пульсоксиметром наличие кислорода в крови, и сразу дал команду медсёстрам, чтоб в палате поставили биотуалет и рукомойник.
   А мне запретил в ночное время ходить в общий туалет, умываться и чистить зубы разрешил два раза, утром и вечером - до отбоя, чтобы исключить случайное падение, при недостатке кислорода в организме.

   Словом, в течение суток, чуткие, отзывчивые, профессиональные медработники мне создали максимум человеческих условий, назначили правильное лечение и дело пошло на поправку, прогрессирующая болезнь была приостановлена.

   Медбрат Андрей, родом из села Антипаюта, после окончания медицинского колледжа, фактически, практикант, находил мне вену на левой руке, и ставил уколы, где операционные медсёстры частенько промахивались! Медсестра, Снежана, родом из села Находка, тоже, была большим профессионалом своего дела, да и вообще, в Тазовской больнице работают отличные доктора и медработники – профессионалы своего дела, честь им слава! Плохо только одно, условия для работы – полевые, строительство новых корпусов идёт, но опаздывает примерно на двадцать лет – это большой минус.

   В общем коридоре, «Инфекционного Ковидного отделения», находился кулер с очищенной питьевой водой и электрочайник для приготовления кипятка, можно было попросить медсестру или самому приготовить кипяток и пить не в ограниченном количестве, тем более, что больным с простудными заболеваниями, горячее питьё рекомендуют врачи не менее четырёх раз в сутки.

   Уже ближе к вечеру следующего дня я ознакомился с пакетом бесплатных медикаментов, который мне вручили работники скорой помощи, в пакете была сопроводительная записка следующего содержания:

   Лекарственный набор No 1

1. Умифинивир 200 мг, 4 раза в день – 5 дней.

2. Лоролизин по 1 табл. 3 - 4 раза в день рассасывать, 8 дней.

3. Гриппферон, по 2 капли в каждый носовой ход, 5 - 6 раз в день – 5 дней.

4. Парацетамол 500 мг, 1 таблетка при повышении температуры тела.

5. Ингалипт – орошать зев 3 - 4 раза в день после еды и питья – 5 дней.

6. Аквалор – промывание носа – 3 - 4 раза в день, при заложенности носа – 5 дней.

7. Ринорус – спрей назальный при заложенности носа.

8. Комплевит – поливитамин – по 1 табл. в день – 4 недели.

9. Амброксол 30 мг, по 1 табл. 3 раза в день, при влажном кашле – 7 дней.

10. Диосмектик, по одному пакетику 3 раза в день, при диарее.

   Терапевты:

1. Черентаева Евгения Александровна – личный мобильный телефон.

2. Ильина Наталья Вячеславовна – личный мобильный телефон.

3. Фараджева Ирина Александровна – личный мобильный телефон.

   - Надо, же! Класс! – Подумал я.
   - Вот это доктора и забота о больном, лучшего и желать не надо! Молодцы!!!

   В этом отношении мне очень повезло, основу выздоровления мне заложили Тазовские врачи. Далеко в душе я понимал, что город Новый Уренгой – это не Крайний Север, а район, приравненный к условиям Крайнего Севера, город вахтовиков, временщиков, бардака и неразберихи, не обустроенности и равнодушия, но верить в это я до конца не хотел. Вертолёт санрейса прибыл в посёлок Тазовский только на пятый день, ввиду, не лётной погоды. Всем больным перед обедом объявили, чтоб в течение тридцати минут все вышли из здания и заняли места в скорой помощи для отправки на вертолётную площадку.

   Уже в вертолёте, со мной рядом сидел в спортивном костюме мужчина лет пятидесяти, одежду которому доставили в вертолёт перед самым вылетом.

   - Что значит спешка, — подумал я.

   Общее количество больных было восемь человек, двое хирургических после операции на носилках в рубашках накрытые одеяльцами, шесть человек инфекционных, два санинструктора, которые предоставили кислородные маски и кислород нуждающимся.

   Температура воздуха была плюс три градуса, туман, переходящий в дождь.

   Вертолёт взлетел, сделал круг почёта над посёлком Тазовский и взял курс на посёлок Уренгой, где его ждал тяжело больной человек.

   В город Новый Уренгой прибыли в 17. 30 вечера, кареты скорой помощи забрали больных и развезли по разным поликлиникам, меня направили в новый инфекционный госпиталь, который расположен на улице Геологоразведчиков – 13. Раз новый госпиталь, подумал я, то, наверное, нас привезут в приёмную, где есть кресла, всё необходимое для больных, ну а главное, туалетные комнаты. Как бы ни так, всё получилось с точностью до наоборот, привезли нас в «Инфекционное отделение» и сказали всем сидеть в тамбуре, доводчик двери не закрывал дверь до конца, и в нём было прохладно. Размер тамбура: два метра - на два метра, в нём собралось порядка двадцати человек, и Ковидников, и гриппозников, и лёгочников, некоторые не выдержали и вышли на улицу ждать свою очередь.

   - Вот это «молодцы»! – Подумал я.
   - Если в «Ковидном госпитале» не соблюдают медицинских требований, в элементарном, о каком же лечении может идти речь?!

Ожидая свою очередь, я увидел знакомого коллегу, с которым работал в Тазовском УКСе:

   - Николай Павлович, что случилось, как вы тут оказались?

   - Да, вот, Володь! Так обидно, прививка от Ковида закончилась 30 сентября, а 10 октября я заболел, и тест на Коронавирус оказался положительным! Так обидно! – Добавил он.

   Через тридцать минут всех отправили в другой - такой же тамбур, на снимок КТ. Отсидев очередь, примерно около часа, я вернулся в тамбур, из которого ушёл, читаю на двери объявление, ожидание результатов и заключение по снимку КТ из Москвы 1,5 часа. Другими, словами, все условия для больных «созданы», только лечись! Медицинский работник, который меня оформляла, составила анкету, сняла электрокардиограмму сердца и только, в районе восьми часов вечера, меня привели в палату, где поставили капельницу, и объяснили, как пользоваться кислородом.

   Палата, по Тазовским меркам, была шикарная, на двух человек, расстояние между койками три метра. Электропроводка сделана по СНИПу (строительным нормам и правилам). Электрочайник и печь СВЧ могли бы стоять в палате, но их не было, также, отсутствует кнопка экстренного вызова врача в палату. Коридоры длинные, в случае чего, медсестру не дозовёшься!

   - Однако, да! - Подумал я.
   - Газовая столица России и такое убожество! Элементарного нет, хоть и госпиталь новый!

   Мужчина, который сел в вертолёт в спортивном костюме, оказался моим соседом по больничной палате, и болезнь у нас с ним была одинаковая – двухстороннее воспаление лёгких. Он тоже простыл, когда ремонтировал машину в уличных условиях.

   Система, в этом «Ковидном госпитале», я понял, была такая, по изученному снимку из Москвы приходил диагноз и необходимое медикаментозное назначение в виде капельниц и антибиотиков. Потому, нас как «брёвна» бросили в палате, а лечащий доктор к нам пришёл только на третий день. Молодой парень после медицинского института, по национальности он был азербайджанец, спросил нас, на что жалуетесь, и я его спросил:

   - Доктор, а какие мне препараты назначены и от чего лечат?

   Он мне ответил:

   - Не знаю, у меня с собой нет листка назначения.

   - Доктор, а почему нам третий день не дают горячий кипяток, и в палате и в коридоре нет горячей воды? Вы знаете, что по медицинским нормам нам положено горячее питьё не менее четырёх раз в сутки? А нам дают утром - холодный чай, в обед - ледяной компот, и вечером - холодный чай!

   Доктор, выслушал, ничего не ответил и молча вышел из палаты.

   Через некоторое время пришёл другой доктор, спросил нас, какие у вас жалобы?

   Я ему повторил вопросы, которые задавал лечащему доктору и добавил:

   - Не знаю, такая шикарная палата, всё соответствует СНИПу, а вот элементарных вещей нет: электрочайника и печки СВЧ. Что не хватает заведующему больницы, ума или желания? – На что он мне ответил:

   - Кстати, я и есть заведующий - этого госпиталя!

   - А электрочайники нам запретила ставить в палатах начальница Уренгойского Роспотребнадзора!

   - Эту начальницу, которая вам запретила ставить электрочайники в палате у больных, надо поставить к стенке и расстрелять два раза!

   - Согласен! – Сказал доктор и с улыбкой вышел из палаты!

   Вопрос по электрочайнику не смог решить ни заведующий «Ковидного госпиталя», ни лечащий врач! Нас в общей сложности держали на холодном питье и холодной еде семь дней - как беспризорных собак в приюте! Объясню почему? Пищеблока в госпитале нет, еду готовят в городском кафе, которая выиграла торги, пока привезут из города пищу, она остывает. В приёмном пункте госпиталя, где формируется раздача, никто ничего для подогрева не делает, какую пищу привезли - такую и раздают. Режим питания: завтрак - 10.15, обед - 14.15, ужин - 18.15.

   Моё терпение кончилось, и я стал возвращать холодный чай медсёстрам, которые развозили еду по палатам, сказав им при этом:

   - Фашисты, вы что делаете?! У меня двухстороннее воспаление лёгких, а вы мне даёте утром – холодный чай, в обед – ледяной компот, вечером – холодный чай! И в палате нет электрочайника!

   Хотели вопрос решить через медсестёр, но все как назло – вахтовички, ничего не знают, ничего не понимают!

   Вечером к нам в палату зашла санитарка делать уборку, я её спросил:

   - Вы тоже, вахтовичка? – Она мне ответила:

   - Нет, я с Нового Уренгоя, местная!

   - Тогда купите нам, пожалуйста, электрокипятильник, мы тебе деньги можем сразу отдать или потом по чеку! Она нам ответила, что когда купит, тогда и деньги возьмёт!

   Наутро, я вышел к медсёстрам за чаем, они мне из электрочайника в стакан налили холодный чай, я их спросил:

   - Девчата, вы, когда-нибудь летали на самолёте до Нового Уренгоя?!

   - Конечно, летали! – Ответили они.

   - Вы видели, как раздают горячий чай стюардессы?! У них два чайника: с горячим чаем и кофе и все пассажиры довольны! Что вам мешает подогреть электрочайник и раздавать больным горячий чай?

   - А у нас нет подставки со шнуром! – Парировали они! Среди них была медсестра с Нового Уренгоя, которая нам в палату вечером принесла этот электрочайник и сказала:

   - Только фашистами нас больше не называйте!

   Вот такое обхождение, в «Ковидном госпитале», но это мелочи, самое страшное то, что никто ничего не регулирует, все приехали с дружественных республик получать деньги в красной зоне, а не лечить больных!

   Катетеры крепят на руке бумажным лейкопластырем, и бинтом, который через двадцать минут спадает, а бумажный лейкопластырь – отклеивается!

   Медсёстры не обученные, вместо того, чтоб прийти к больному с полным арсеналом: уколов, бинтов и всего необходимого, они по каждой мелочи бегут в процедурный кабинет, и пропадают, а иногда и забывают промыть катетер!

   На весь госпиталь, а он в длину будет примерно километра четыре, два небулайзера для ингаляции и два, а может и один тонометр измерения артериального давления.

   Лечащий доктор, после моей убедительной просьбы назначил мне ингаляцию, которую делали в посёлке Тазовский, назначил, но вместо трёх раз в сутки – два раза! Медсестра пришла забрать у меня небулайзер, я ей говорю:

   - У меня после двенадцати ночи третья ингаляция.

   - Нет, я у вас ингалятор забираю! – Ответила мне она.

   - Тогда пригласите мне лечащего доктора! – Обратился я к постовой медсестре. Она вопрос решила мирным путём и попросила медсестру оставить мне ингалятор, только медсестра с украинским акцентом зарядила мне дозу вместо, один к пяти - два к двум, причём, перед этим две ингаляции она заряжала в соотношении один к пяти! Это я понял только, после того, когда сделал ингаляцию и еле дополз - от стола до койки, после чего упал - как после алкогольного отравления!

   Наутро, заходит медсестра – азербайджанка, я её спрашиваю:

   - Вы в каком соотношении мне зарядили ингалятор, — она мне отвечает:

   - Два к двум!

   - Я ей говорю, ингалятор надо заряжать один к пяти, я вчера от дозы два к двум чуть не умер! Поняла? – Поняла, ответила она и сказала:

   - Сейчас сделаю так - как ты просишь!

   Через пять минут заходит в палату и спрашивает меня:

   - Ты в каком мне соотношении сказал сделать? – Я ей говорю:

   - Один к пяти!

   - Ой, а я тебе сделала один к трём, сейчас пойду, и добавлю ещё два кубика!

   Гонору у всех на десять баллов, а профессионализма на ноль баллов! И это новое инфекционное отделение, с Ковидным профилем!

   На фоне болезни у меня обострился шейно - грудной остеохондроз, подхожу к постовой медсестре и прошу её:

   - Помажьте мне, пожалуйста, мазью «Долобене» спину, не могу уснуть. – Она мне отвечает:

   - Если у вас есть мазь, то я помажу!

   - В том то и дело, что у меня нет мази!

   - И у нас нет! Сейчас я задам вопрос дежурному врачу! - И объясняет ей ситуацию. Дежурный врач мне говорит:

   - У нас здесь не неврологическое отделение, а Ковидный госпиталь!
   Словом, «оказала помощь»!

   Три раза у нас брали тест на Ковид, который не подтвердился, но доктора упорно искали «Ковидную атаку» на наш организм!

   На тринадцатый день зашёл к нам лечащий доктор и сказал:

   - Ребята, я не ожидал, что вы так быстро поправитесь! Я вас завтра обоих выписываю! У вас положительная тенденция на выздоровление!

   Когда доктор вышел, я сказал своему соседу:

   - У нас положительная тенденция не благодаря, а вопреки Ново Уренгойским докторам, если бы я не знал свои болезни и как их лечить, то меня бы точно отправили на тот свет, а в заключении бы написали – умер от Ковида!

   Перед выездом из госпиталя я попросил медсестру, чтоб она принесла мне в палату тонометр для измерения артериального давления, да так и дождался! Вышел на улицу меня качает как пьяного, не пойму от чего, от нехватки кислорода или пониженного давления, когда приехал домой измерил давление, тонометр показал 102х70х110.

   Ковид – это не компетентная медицина, которую просрали и хотят выехать на прививках сомнительного происхождения!

   Не Ковид - а двухстороннее воспаление лёгких, которым мало кто болел и мало кто сталкивался с бронхитом, если доктора не компетентны, то могут так залечить, что мало не покажется! В этом я убедился, находясь в новом инфекционном госпитале города Новый Уренгой! Спасибо Московским докторам, которые курируют госпиталь и лечат больных виртуально, ставя больным диагноз и назначая необходимые медикаменты!

    Спасибо рядовой санитарке из города Новый Уренгой, которая не обладая властью - решила вопрос с электрочайником, минуя всех докторов, тем самым спасла нас от гибели, горячий кипяток для больного – это основа основ, после которого у нас пошло дело на выздоровление! А лечащий доктор, не ожидал, что мы так быстро поправимся! Впрочем, Бог ему судья!

          Владимир Грачев,
              пос. Тазовский, 02.11.2021 года


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.