Книга сказок. Сказка пятая

СКАЗКА ПЯТАЯ. О ЖИВОЙ ВОДЕ.


Купец вернулся из Святой Земли, где запасся восточными пряностями и благовониями. Тут он узнал, что его жена тяжко страдает, болеет грудной болезнью, которую никто не мог исцелить. Мать его была  знаменитой травницей, целительницей от Бога, её статуя стоит в местной церкви. История со статуей удивительна: местному скульптору было откровение слепить святую Клавдию с праведной Клавдии Моргенштерн, как раз матери  Николаса. Он слепил с поразительной достоверностью, и святая Клавдия встала в нифе перед прихожанами.
Николас, купец, стал изучать книги матушки и нашёл такое категорическое определение: грудная болезнь лечится бочонком Живой воды, принимаемой внутрь три раза в день.

Николас горько заплакал: где взять Живую воду? И дело не в том, что он сильно любил супругу, а в том, что мать его малолетних детей была его «телом», с которым он не мог просто так расстаться  в этой жизни. Он не мог прожить без её добрых сказок и без её ласковых рук, обнимающих его буйную голову.

Захотел Николас  выпить и пошёл в кабак. За столик к нему подсел седой уже Крестоносец, одетый в зелёную робу с красным крестом на груди. После чарки крепкого он спросил:
- Что плачешь, Купец?
Николас поведал воину своё горе и ещё горше заплакал.
Рыцарь вытер чёрный ус и сказал:
- Знаешь что, парень? Я хочу тебе помочь и кажется знаю, как!
И он поведал, что в Святой Земле, близ Яффы, есть колодец, которому местное население приписывает чудодейственную силу: вода целит грудные болезни, и у младенцев, и у стариков.
- Я  только что оттуда, и плыть обратно мне в огромный убыток!
- Почему же? Ты торгуешь сухим материалом и ничего не потеряешь на нём!
- Ты не понимаешь, Рыцарь! Я  - Купец небогатый и много трачусь на дорогу. Я влезаю в долги и отдаю с торговли! Живём мы скромно и внутренней торговлей только покрываем расходы на безбедную, нормальную жизнь!
Крестоносец выпил ещё горячей и промолвил:
- Я помогу тебе, Купец!  Я богат и знатен, я – граф Делемонд Бункер из Буйона! Я покрою все твои расходы на Живую воду!
Купец зарыдал ещё сильнее, целуя руки благодетелю.

И вот Купец плыл из Венеции на галере в Святую Землю в  компании с купцами и рыцарями. Гигантские рыбы сопровождали корабль, и воды во всю поездку были спокойны.
Ветродуй замирал в блаженном экстазе, видя милостивую любовь Николаса. Тот вёз с собой крепкий бочонок, сработанный мастерами Венеции и купленный на деньги Крестоносца. На нём была золочёная надпись «Вита», и, глядя на неё, Николас  вздыхал и плакал.

Вот и Яффа. Дозор крестоносцев доставил Купца к чудесному колодцу. Старый еврей, стороживший святыню, промолвил:
- Кто ты такой, чужестранец, чтобы тебе пользоваться нашим достоянием?
- Я – немецкий купец, зовут меня Николас. У меня умирает жена, и я хотел бы благоговейно попросить бочонок вашей Живой воды для исцеления матери моих детей.
- Святой человек! Вместо того, чтобы взять себе новую красавицу, ты лижешь гной из ран своей супруги? Не видел я под небом человека достойнее! Но есть секрет, за который мои предки просили дать золотой! Только и всего! Без него вода не будет цельбоносной!
Купец рассмеялся и обнял еврея.
- Конечно, бери золотой! Что нужно сделать?
- Ты должен напоить колодец вот этим вином!
Старинная фляга вся ушла струёй в холодную глубину. Вино было удивительно ароматным, благоухание его разнеслось по округе.
- А теперь доставай воду! Только не урони ни капли! Ты должен сделать это сам!
Купец сделал так, как велел еврей, и только одна капелька упала обратно в колодец. Еврей побледнел:
- Больше брать нельзя! Но я буду надеяться! Бог с тобой!
Купец вернулся в Яффу и сел на корабль.

Море бушевало. Небо гневалось на Купца, и он в замирании сердца плакал и молился.

 В Чехии на путешественников напали разбойники-рыцари, но крестоносцы Бункера, подождавшие Николаса в Венеции, рассеяли их слаженной атакой.
Лошади понесли  в лесу под Мюнихом Баварским, а Купец держал сомнительный свой груз в обнимку и  отчаянно плакал. Лошади встали как вкопанные и попросили овса.
За милю до городка Николаса хлынул ливень, и у его повозки отвалилось колесо. В обнимку с бочонком, весь в грязи, страшно мокрый, он ввалился в свой дом и узнал, что его жена при смерти.
Тяжко рыдая, на коленях перед ложем супруги, он умолял её выпить кружку Живой воды. Придя в себя, она тихо проговорила:
- Я хочу…вина…
Её налили немного рейнского, думая, что это последняя просьба умирающей. Она выпила и попросила Живой воды.

Через неделю Мария уже играла с детьми в саду, а Николас славил Бога и графа, своего благодетеля.

Эта сказка учит тому, что любовь и милосердие творят чудеса.


Рецензии