Дневник небольшого периода моей жизни

      
 30 августа
Я один в уютном купе скорого поезда еду в Москву учиться. Наконец, я  решил изменить свою жизнь: теперь уже позади мои дурные привычки, пустая трата времени, навязчивые мысли и ненужные поступки. Все теперь во мне подчинено одной цели!
За окном прекрасная природа Центральной России. Свежий ароматный ветерок залетает в приоткрытое окно. Веселое солнце играет со мной, то появляясь, то исчезая среди небольших, словно игрушечных, домиков. Вот появились бескрайние поля, окаймленные вдали полосками молоденького леса.
Я прилег на уютную кровать и уснул. В легком сне я уже вижу себя счастливым и состоявшимся человеком. Я еду в одной из шикарных машин кортежа. Справа и слева толпы людей приветствуют меня. Я невозмутимо гляжу на них в затемненное окно, а сам думаю о новых свершениях и грозных битвах за свои идеи. Стремительно проезжая Красную площадь, наш кортеж въезжает в Кремль и останавливается у Сенатского дворца. Я выхожу из машины и гляжу в сияющее небо. Я вдруг ясно осознаю, что вот она моя мечта свершилась, я прожил не зря, я счастлив!
Сон быстро прошел, хотя я проспал почти десять часов. Неприятно чувствовать, что все, так ясно пережитое мной, лишь красивый сон. Но зато теперь у меня есть картинка моей мечты и незабываемое ощущение триумфа, которое я непременно должен испытать уже наяву.

1 сентября

И вот он - один из первых дней моей новой жизни!
Встав пораньше и быстро позавтракав, я неспешно иду по пока еще тихим улицам Москвы в университет.
Сегодня еще и первый день как я студент. Счастливый и красивый я иду и смотрю на величественные памятники и дома. Игривое солнце и безоблачное голубое небо создает ощущение легкости и молодости.
Теперь я живу только будущим. О, я хорошо помню свой недавний сон! Я очень хочу быть причастным к великим событиям, а еще больше творить их.
Наверное, самое главное для человека – это иметь большую мечту. Она согреет, когда будет холодно, утешит в беде, даст силы, когда будет особенно трудно. Но, чтобы ее осуществить, нужно, конечно же, себя ограничивать. Во всем! Не откладывая и прямо сейчас!

Я  сижу в большой светлой аудитории университета. Здесь, наверное, больше ста таких же наивных, веселых и мечтательных студентов, как и я. Кто-то уже познакомился и оживленно беседует друг с другом, а кто-то сидит одиноко и с любопытством смотрит на все вокруг.
Вдруг чуть пониже я увидел прекрасную незнакомку. Она изредка украдкой поднимала свои большие красивые глазки и мило улыбалась. Густые черные длинные волосы, наманикюренные изящные пальчики, загорелая и такая манящая кожа – она сразу свела меня с ума. Вот она привстала поправить свои вещи, и я увидел ее божественную фигуру в облегающем голубом коротком платье. Она посмотрела на верхние ряды и лишь скользнула взглядом по моим глазам, которые с нескрываемым восхищением смотрели на нее. Теперь я забыл про все на свете и молил Бога, чтобы Она лишь бы заметила меня.
В то время как я любовался изящным профилем этой девушки, в аудитории появился старичок-преподаватель. Неторопливо, сбиваясь, он начал рассказывать нам лекцию о нашей будущей профессии. Очень многое в его «книжных» словах было «розовым» и даже фальшивым. Иногда казалось, что я гораздо лучше понимаю то, чем я буду заниматься.. Скорее всего, с учетом всех обстоятельств, моя деятельность будет связана совсем не с тем, чему я буду обучаться в этих стенах столько лет.
Я перестал слушать лекцию, даже забыл про красавицу и снова вспомнил свой сон. Да, у меня теперь довольно часто происходит резкая смена эмоций и мыслей. Я, полный планов и задач, даже иногда не знаю, чем же нужно заниматься в первую очередь. Нет, нельзя давать волю этим разрушающим и мешающим чувствам!

5 сентября

Ничего не могу с собой поделать: никак не могу забыть свою однокурсницу. Постоянно думаю о ней. Подолгу смотрю на нее на лекциях, а на переменах ищу ее в шумных толпах беспечных студентов. Я уже время от времени даже начинаю забывать о своем предназначении. Физически ощущаю, что эти чувства отбирают мои силы, уводя в сторону от главного. Может быть, это судьба преподносит мне одно из первых испытаний на прочность моих убеждений и намерений. И не пройдя проверку, я утону в смрадном болоте неизвестности и обыденности. Нет, нельзя этого допускать! Нужно лишь победить себя, а это основа любой победы!
И в этот момент время будто останавливается или даже наоборот – бежит очень быстро.

9 сентября

Я решил маленькими шажками двигаться к своей заветной цели. Я составил системный план на каждый день: что делать, учить и читать – все четко расписано, почти поминутно. Все силы приложу, чтобы ему следовать!
Фанатизм одиночки – это, конечно, хорошо. Но гораздо большего можно добиться, действуя системно в команде единомышленников, где каждый делает свою работу, подчиняясь при этом общей задаче.

15 сентября

Познакомился с однокурсником Михаилом. Высокий, светловолосый, хорошо одетый и с аристократическими манерами – он заинтересовал меня своими мыслями о будущем. Он, как и я, грезит радикальными революционными переменами.
Устроившись на задних рядах огромной аудитории, мы так увлеклись своими мечтами, что преподаватель заметил нас и сделал замечание.
Как же хорошо встретить единомышленника! Возникает непередаваемое ощущение возможности «свернуть горы».

20 сентября

Прекрасная тихая и солнечная погода сегодня в Москве. Я решил сделать себе сегодня выходной и погулять на Патриарших прудах.
Несмотря на рабочий день здесь многолюдно. Спустившись по небольшому склону, я присел на траву и смотрел на сверкающую от солнца гладь воды. Свежий влажный воздух бодрил, и все ненужные мысли и чувства как-то незаметно улетучивались. Белоснежные  лебеди вальяжно плавали, а один из них будто бы смотрел на меня глазом-пуговкой и, кажется, понимал все мои чувства. Иногда у меня бывают моменты, когда хочется обо всем забыть, даже о себе самом, и, глядя на природную красоту, слиться с этим миром в одно целое и смотреть на все со стороны.
И вот я снова наполняюсь решимостью совершить все, что задумал. А, когда я уже стану великим человеком, то также вот рано утром я неприметно спущусь сюда, сяду на это же место и буду заново переживать все сегодняшние свои надежды, но уже с большим удовольствием от того, что все задуманное раньше теперь осуществилось. Я уже чувствую это непередаваемое чувство счастья! Ради этого стоит жить и страдать! После этого и смерть красна!
Но что же будет, если мои мечты не сбудутся, и все мои усилия напрасны?! Как же я буду жить тогда? Как переживу эту катастрофу?

2 октября

Моя милая однокурсница, предмет моих воздыханий, опоздала на занятия и, войдя в переполненную аудиторию, села на свободный краешек скамейки рядом со мной. Я, конечно же, растерялся. Краем глаз я смотрел на ее восхитительную фигуру и симпатичное личико. И вот я поймал взгляд ее очаровательных, черных, как ночь, глаз. Она слегка улыбнулась, передав мне в сердце приятное тепло и какое-то новое для меня чувство.
Познакомившись, мы разговорились о разных пустяках. Я смотрел на нее и млел. Какая же она удивительная девушка!
На большой перемене предложил ей сходить ей в один очень известный ресторан. И она согласилась!!!
Я удивился этому новому для меня поведению, какой-то раскованности, легкости и даже смелости. Раньше я никогда не решался на инициативу в общении с людьми, а особенно с девушками. Конечно, это очень нужное и важное качество для человека, который собирается творить великие дела.
Я очень волновался. Даже представить не могу, о чем буду говорить с ней. Мои сверстники, наверно, посмеялись бы над таким незадачливым юношей. 
 Я тщательно готовлюсь к встрече. Одеваю свою лучшую одежду и думаю, что выгляжу весьма неплохо.
Я пришел раньше назначенного времени. В этом дорогущем ресторане было немноголюдно. Я сделал заказ, занял столик у большого окна и стал с трепетом и нетерпением ждать ее.
Все же приятно беззаботно сидеть и смотреть, как под подступающую ночь суетятся москвичи. Кто-то, удрученный своими проблемами, спешно идет, что-то бормоча себе под нос, никого не замечая, а кто-то, веселый и беззаботный, озирается по сторонам, пытаясь поймать взгляды людей и передать им свое счастье.
Катя не опоздала и появилась в прекрасном синем длинном платье и изящных черных туфлях, собирая восхищенные взгляды не только мужчин, но и даже женщин. Ее длинные черные волосы с прямой челкой еще больше подчеркивали красоту ее смуглого личика.
Я никак не мог поверить своим очевидным мыслям о том, что она тщательно и долго готовилась к этой встрече, и делала это ради меня!
Я заказал свое любимое Chateau Latour, какие-то неизвестные салаты и мясные блюда. Все это очень дорого обошлось мне, но возможность наедине беседовать с Катей сглаживало все неудобства.
Разговорившись и обсудив некоторых своих однокурсников, мы стали делиться своими планами на будущее. Но я не был полностью откровенен с ней и умолчал о своем прошлом сне и вынашиваемом плане радикального изменения этого мира. Мне показалось, что она не воспримет это всерьез и будет смотреть на меня как чудака. Вообще, чем больше я теперь смотрел на нее, слушал ее приятный голос, тем больше убеждался, что эта красивая девушка совсем не подходит мне. Странно, почему я раньше не заметил этого? Нет, амурные чувства совсем не сочетаются с моим будущим, которому я хочу посвятить всю свою жизнь. Я даже был очень удивлен тому, как быстро мое чувство восхищения или преклонения перед Катей сменяется полным безразличием к ней. Видимо, сила моих убеждений и намерений такова, что они способны победить любое другое чувство, даже любовь. И я безмерно рад этому…
После ресторана я шел с Катей по какой-то тихой московской улице. Стук ее каблуков гулко разлетался по сторонам, создавая ощущение таинственности. Луна холодно освещала невысокие игрушечные домики. Я не мог определить:  заметила ли она перемену моего отношения к ней, хотя ее жгучие черные глаза все еще смотрели на меня с теплой и интересом.
Проводив Катю до дома и сухо попрощавшись, я решил еще погулять по ночной Москве и разобраться в своих мыслях. Я все больше и сильнее чувствовал, что во мне зреет что-то великое, что повлияет не только на меня, но и на жизнь всех людей! И теперь нужно довести это состояние до такой силы и глубины, чтобы оно, в случае необходимости, могло бы победить во мне желание жить и заставило бы пойти на героический подвиг во имя идеи. Ведь только так можно победить!

5 октября

Теперь я уже и не смотрю на Катю. Или, может быть, не хочу смотреть?  Избегаю личных встреч.  Даже в аудитории  сел на непривычное место, чтоб меня трудно было найти. Конечно, это не совсем правильно вести себя так, но в моем мире это называется рационализмом и прагматичностью. Я вспоминаю своих кумиров, которые убивали в себе все ненужные чувства и развивали в себе только то, что крайне необходимо и полезно для дела.
 
15 сентября

Теперь я стал отстраняться и от Михаила. Он очень быстро втянулся в веселую студенческую жизнь, стал сибаритом и, видно, позабыл о наших общих интересах. Зато я стал все более последовательным в своих убеждениях. Во мне зреет огромная решимость перевести свои намерения в практическую плоскость. Я хочу заявить о себе всем!
Специально составил себе программу теоретических и практических занятий. Всего по 4-5 часов в день в свободное от университета время. И пока я не нашел себе верных друзей, способных идти до конца, я буду действовать один.

20 сентября

В университет теперь хожу неохотно. В голове постоянно разрабатываю детальный план действий. Кроме того активно ищу себе единомышленников среди студентов, но пока попадаются ленивые, алчные и недалекие люди.
Уже все более заметны изменения в моем характере. Я стал скрытным и недоверчивым человеком, но убежден, что это не скажется плохо на моем будущем. Иногда все же появляются у меня неуверенность и желание поддаться своим старым привычкам и слабостям. Чувствую, как они своими липкими ручонками пытаются затянуть обратно в вонючее болото моей прошлой жизни. От этого в душе возникает омерзительное чувство отвращения к себе, что очень мешает делу. К счастью, длится это недолго.


1 ноября

В какой-то момент наблюдаю у себя некое перерождение взглядов. Я по-прежнему хочу стать великим человеком, но хочу достичь этого как можно быстрее и через боль и страдания людей, не понимающих и отвергающих меня.
Все же с горечью осознаю, что достижение моих целей возможно лишь в далеком будущем. Да и вообще возможно ли? Боюсь честно ответить себе на этот вопрос. Что же будет, если я не достигну желаемого? Наверное, это будет катастрофа для меня?
Ощущается, что страна и весь мир не готовы еще к глобальным переменам. А к чему приведет искусственное подталкивание? Сможет ли один человек через колоссальное сопротивление среды сломать стереотипы и обыденность? Хватит ли у меня сил и возможностей для этого?
Но ведь может случиться и так, что сама эпоха может выбрать и выдвинуть ничего не подозревающего человека на авансцену истории. Дать ему импульс на разрушение старого и создания нового. А посему, стоит ли гнаться за судьбой? Может быть, нужно сидеть и ждать своего звездного часа?


Рецензии