Последняя Битва Воина Исраэль
|ЭПИГРАФ| Дух воина не привязан ни к индульгированию, ни к жалобам, как не привязан он ни к победам, ни к поражениям. Единственная привязанность воина — битва, и каждая битва, которую он ведет, — его последняя битва на этой земле. Поэтому исход ее для него практически не имеет значения. В этой последней битве воин позволяет своему духу течь свободно и ясно. И когда он ведет эту битву, он знает, что воля его безупречна. И поэтому он смеется и смеется.
Колесо Времени, Карлос Кастанеда
1. Трезвомыслящему человеку, - не пойманному в сети иллюзий эзотерических хобби-сообществ, часто любящих присваивать, совершенно необоснованно, своим членам привилегию называться "воинами", а весь внешний мир считать "средними обывателями", сооружая этим мастерскую ловушку (чтобы тут же попасться в нее), не хуже воинов-толтеков времен психоделической революции нью-эйджа, на волне которой и поднялись к мировой известности книги талантливого антрополога-документалиста Карлоса Кастанеды (КК), - высказывание, взятое в эпиграфе к настоящей статье, могло бы показаться, как минимум, странным: если каждая "битва" "последняя", так, что, "ее исход не имеет значения", какой смысл в переживании такого большого числа (вся жизнь "воина", день за днем, - "его последняя битва на этой Земле") ситуаций, исход которых для человека не имеет значения, причем, таким образом, чтобы каждое из них переживалось самим человеком максимально лично и с полной силой, используя все доступные ему ресурсы (на что и указывает описание "последняя битва на Земле")?
2. "Продвинутый" "Кастанедовец" здесь пустится в объяснение метафизической модели мироописания и самопознания, которая предлагается КК своим последователям: "наличие точки сборки и факт, что ее можно перемещать", абсолютная зависимость памяти, как чувственной, так и формальной, равно как и образа мыслей и намерений, и т.д. и т.п. от "позиции" этой самой "точки сборки" на "светящемся коконе чувствующего существа", а также цели "абсолютной свободы восприятия", которой мы должны стремиться, раскрепощая наши точки сборки (ТС) с их фиксированных повседневным течением рутинных жизней наших судеб месторасположений, обучаясь "сохранять энергию и помнить самих себя", где бы наши ТС ни попадали. Модель эта, в связи с бурным развитием культуры последователей КК за последние пол века, не страдает от недостатка детализации и вполне предсказуемой аргументации разнообразных аспектов, в которых она сама, если посмотреть трезво, вполне рационально вписывается в ожидания среднего образованного бургера, испытывающего известную слабость к сверхъестественному, в особенности, такому, к которому можно прикасаться, не поднимая пятую точку с дивана преимущественно. Тобишь не меняя в своей жизни по сути ничего, а лишь найдя своим фантазиям и неудачам красивое обоснование, вкупе с новым набором дежурных "отмазок" своего нежелания что-либо сущностно менять прямо "здесь и сейчас".
3. Однако, она далека от того, чтобы всесторонне и целостно описывать Реальность, не являющуюся, по утверждению Учителя самого КК, "ни миром разума, ни миром воли" (воля - это способность, типа физической силы, действующая на "магическом" уровне взаимодействий - упрощенно говоря, которая "спит" у большинства людей, по убеждению Кастанедовцев, до того момента, когда ее пробуждает "Нагваль" - "магический учитель", или "бенефактор", у своего ученика, посредством обучения его серии "неделаний" и создавая в его жизни ситуации контролируемого стресса и сильных потрясений, в итоге приводящих ученика к тому, чтобы принять собственную "волю", вместо "разума", занимающего это заметное место у большинства людей, за фундаментальную основу, на которой выстраивается его регулярные самоидентификация и познание мира). Это связано с тем, что человеку, который использует для познания мира некоторую шкалу измерений, будь то рациональность и здравый смысл, или же осознанность и личная сила, неизбежно оказывается пойман в рамки тех ярлыков и "объективных" (а можно и без кавычек) качественно-количественных оценок, которые все вокруг, предсказуемо начиная с него самого, и заканчивая им же, получает вследствие применения используемых инструментов оценки.
4. Как сам КК на эту тему говорит в одной из книг, "составлять опись-перечисление - это команда Орла" (то есть, безусловный Закон "невидимого Мира", которому все люди должны подчиняться безоговорочно), "но отношение к результатам произведенной описи командой не является" (цитата не дословная), "поэтому воины", (самоназвание адептов учения КК), "со всей тщательностью составляют свои инвентарные списки" (то есть таблицы мироописания, когнитивные системы), "лишь для того, чтобы без всякого почтения выкинуть их в мусорное ведро". Здесь у стороннего трезвомыслящего наблюдателя могли бы возникнуть сразу несколько вопросов: 1) не указано, для чего "Орлу" (=Творцу, Абсолюту в терминологии других традиций) или человеку такая скрупулезность и дотошность в заполнении бесполезного перечня, которому суждено быть безотлагательно утилизированным сразу по завершению своего составления; 2) Каким образом определяется, что составление завершено, и можно приступать к утилизации, 3) Каким именно образом происходит эта утилизация, особенно, принимая во внимание, что "свято место пусто не бывает", а значит, судя по всему, на место одной описи обязана будет немедленно заступить другая такая же (вопрос со "звездочкой")?
5. Добавим для ровного счета вопрос 4) Каким именно образом происходит передача "безусловной команды" Орлом человеку, так, что он этого не замечает, принимая "свои" мысли, решения и действия за "чистую монету" в течение всей жизни (вопрос с двумя "звездочками")? И позволим "продвинутому" читателю, знакомому с творчеством КК, поискать на них ответы самостоятельно, в качестве занимательного упражнения, либо отложить до момента такового ознакомления (которое лишним не будет ни для кого, кто твердо решил для себя не ограничиваться повседневным набором рутинных представлений о самом себе, окружающем мире, равно как и о собственной жизни и судьбе, и находится в процессе активного поиска и/или реализации нетривиальных ответов самому себе на "вечные вопросы"). Механизм работы собственных "невидимых глазу" механизмов сознания, ощущения, внимания и мотивации, действительно является достойным заслуженного рассмотрения под микроскопом у "ищущего" и "идущего" (по Пути магического/духовного саморазвития) человека, как минимум пока ему нечего, по большому счету, ответить апологетам "спящего на 99% головного мозга", бездонных глубин "коллективного бессознательного" и тому подобного психо-эзотерического научно-популярного поп-корна. Однако, ответ в итоге оказывается до мычания прост, и совершенно ожидаем, когда дело доходит до практики повседневного социального общения. Но об этом как-нибудь в другой раз.
6. Творчество КК, и, как следствие, мироописание его последователей, от самых рьяных до зеленых новичков, носит крайне фрагментированный характер (они Вам ни за что в этом не признаются, поскольку сами не видят этого, находясь "внутри", и не имея возможности объективного взгляда со стороны на самих себя и в целом на практикуемое Учение), вследствие того, что тот способ, которым сам КК был обучаем своим Учителем данной практической "магической" системе, не предполагал как такового вероятного сценария последующего выстраивания на базе полученного КК опыта какой-либо целостной системы познания, пригодной для широкого потребления и использования во всем Мире. Он предполагал, что, также, как и сам Учитель (Дон Хуан Матус, ДХ), КК продолжит его дело в составе, максимум, нескольких десятков прочно отгороженных от остального "мира разума" специально обученных Учителем же единомышленников "партией нагваля", функционально не рассчитанных на выполнение иных задач, нежели и все остальные предшествующие им "партии" - самовоспроизводство в таком же наборе "новеньких" "воинов", и выполнение особого маневра "огня изнутри", суть которого вовсе минула летописания КК и осталась "за кадром", поскольку завязана принципиальным "личностно-безличным" образом на конкретный набор воинов и особенности их взаимодействие между собой, что раскрывать ни один вменяемый Толтек ("человек знания" - КК) широким массам не станет без очень серьезной на то причины.
7. В итоге мы имеем осколки ушедшего "в Нагваль" (непостижимый сверхчеловеческий Абсолют) древнего Учения, "собрать" из которых функционально полную и достоверную картину, отдельно взятому адепту, да и целому сообществу таковых, по большому счету, оказывается не проще, чем Каю из Снежной Королевы собрать слово "вечность" из осколков разбитого на 7.5 миллиардов "особых мнений", Зеркала Разума*1. Если только среди них нет хотя бы одного "нагваля" - "специально обученного" Орлом "боевого юнита" двойной прочности, вокруг которого, как вокруг "ядра атома" собираются по своим орбитам, в соответствии с "Правилом Нагваля", описанном вскользь в Книге Дар Орла у КК (задокументировал КК все, надо полагать, достаточно точно, только этот отчет чуть менее чем бесполезен для повторного использования, учитывая, что объяснения давались в состоянии "повышенного сознания" в условиях уже сложившейся конфигурации воинов "старшей" и "младшей" группы), главная особенность которого в том, что он не является по-отдельности мужчиной или женщиной (хотя с точки зрения наблюдателя из повседневности ничем иным он и не является), но является продуктом определенного "энергетического союза" их полных энергий, в результате которого они являются вдвоем чем-то большим, чем каждый из них продолжает казаться по-отдельности, делая возможным, если не постичь (это, судя по всему, функционально невозможно), то использовать практически, "логику" достижения целей и задач Реального Мира, не являющегося, как уже было описано выше, ни миром разума, ни миром воли, но являющегося и тем и другим попеременно в осознании и восприятии человека, в следствие этого неизбежно оказывающегося привязанным либо к тому, либо к другому инструменту опытного познания Мира в каждый конкретный момент времени.
8. Нагваль Орла, или, как его называют в другой, более укорененной на евразийском континенте, эзотерической (т.е. тайной) доктрине - человек, находящийся в "Образе Всесильного" Адама Ришон, не ограничен функционально вышеописанным ограничением в виду того, что у него имеется как бы две точки сборки, выполняющие "настройку восприятия" одновременно. Это не совсем точно, поскольку это больше похоже на тоннель по типу "кротовой норы" в современных научно-популярных представлениях о строении Вселенной, то есть, две эти "позиции" Точки Сборки достаточно точно и взаимно однозначно определяются теми "позициями", в которых оказываются в каждый конкретный момент пространства-времени. Конкретика этой взаимной однозначности и динамика их изменений, включая путь, проходимый обоими в процессе обучения, когда перед ними стоит задача "вспомнить Орла и вспомнить себя", и т.п., как это описано у КК, а в действительности, включающая в себя огромное число различных путевых вех, состояний, задач, форм, ощущений, каждое из которых может быть субъективно объемнее, чем целый набор полноценных человеческих жизней, зачастую совсем даже не "обывательского" пошиба, зависит от того, какая перед ними как единым целым стоит в данный конкретный момент практическая цель и задача, на какой "ступени формирования и становления" они, как единое целое, находятся, в какой ситуации "модальности времени", то есть состояния развития человеческой цивилизации, как единого целого духовного/магического организма, выполняют свои задачи, со множеством втекающих и вытекающих из этого явных и скрытых причинно-следственных факторов, архетипов и зависимостей.
9. Автор данной работы основывается на собственном "магическом" опыте "Пути Воина", который включает в себя вышеупомянутую форму, которую он привык называть более содержательным для уха нашего брата названием "духовной ступени" "Мужчиной и Женщиной Он создал их" (Тора, Берешит/Библия, Бытие/Книга Зоар, Кто создал их/и в др. местах). Автор будет исходить из вышеописанного характера "фрагментированности" знаний Первоисточника "учения Дона Хуана", который на данный момент недоступен "регулярным" образом (понятно, что он вполне может "вдруг" стать доступен, если в этом появится необходимость у Орла, "управляющего" всем процессом нашего развития, как в общем, так и в частном, как одним целым, находящимся перед глазами "сразу и одновременно"), используя элементы мироописания, характерные для мировоззрения сторонников КК, как "опорные точки" для выстраивания смысловых конструкций, выходящих далеко за пределы отдельно взятого "тайного учения", и основанных, главным образом, на личном опыте их сопоставления, позволяющего приходить к однозначно полезным, по убеждению автора, с практической стороны, выводам, не сводящимся ни к одному из "учений" (систем практического миро- и самопознания) по отдельности (и поэтому позволяющих придти к более целостной картине мира, себя и Пути, а значит, в итоге, более ценных, чем элементарные составляющие). Насколько автору эта затея удастся или не удастся - решать читателю. Истины в последней инстанции нет даже у самой последней инстанции. У Нее есть только Печать, делающая то или иное "особое мнение" - тех, кому это положено по долгу службы и по характеру выполняемой им задачи "этого мира", - "энергетическим фактом", и этим превращающая, со временем, в команду Орла, "в которой человеческие соглашения не учитываются".
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Музыка под настроение: Верхом на Звезде https://youtu.be/hz4YfY4agT8
*1 Сидит Кай, перебирает льдинки. Подходит Снежная Королева. Кай поднимает глаза и говорит: " ну не получается у меня сложить слово ВЕЧНОСТЬ из букв "Ж", "О", "П", "А"... Бородатый анекдот.
*2 См. также: Не делай другому то, что он ненавидит в тебе http://proza.ru/2021/10/28/1492
См. также: https://bneiadam.com/forum/51-39-1
Свидетельство о публикации №221110301300