Туфельки с бантиками

Глава из книги для детей и их родителей "Приключения Зойки"

О таких туфельках Зойка, как и все девчонки, конечно же, мечтала. Лаковые, беленькие и с розовыми бантиками. Именно в них в детский сад пришла Ирина, первая модница и красавица старшей группы.

На прогулке, увидев обновку, подружки обступают девочку.

- Где тебе такие туфельки купили? – обращается к ней Зойка.

- Мне их бабушка из Москвы прислала! – с гордостью отвечает Ирина.

- Ты в них похожа на принцессу! – делает комплемент Любка, пышечка с косичками.

- Да! Меня папа так и называет «Моя принцесса».

- Дай померить! – обращается к Ирине голубоглазая Леночка.

- Еще чего? Замараешь или порвешь!

- А можно потрогать? – приседает Любка, чтобы поближе рассмотреть туфельки.

- А руки у тебя чистые?

- Чистые!

- А ну-ка покажи!

Убедившись, что Люба не запачкает новую обувку, Ирина выставляет ножку. Любочка аккуратненько гладит туфельки, встает:

- Красивые! Как у Золушки!

- У Золушки - хрустальные, - возражает Лена, - а у Ирины - лаковые.

- Ну и что? Тебе завидно что ли? – восклицает Люба.

Послушав спор подружек, Ира вздыхает:

- Я так устала! Покачайте меня пожалуйста на качелях.

- Давай я! – предлагает Люба.

Ирина садится на деревянное сиденье качелей, опирается на спинку, закрывает глаза и делает вид, что засыпает. Девочки молча стоят.

- Она такая красивая! – начинает рассуждать Леночка.

- Тихо, разбудишь, пусть поспит! – шепотом делает замечание Люба.

Девочки тихонечко начинают обсуждать обновку Ирины, по очереди трогая нежные бантики.

«Принцессе», наконец, надоедает монотонное раскачивание, и она «просыпается»… заспанным взглядом смотрит на подружек:

- Помогите мне слезть с качелей…

Люба осторожно поднимает девочку, ставит на ноги и, вдруг, не удержав равновесия, наступает на ножку Ирины. Все замирают. Тишину прерывает возмущенный голос «принцессы»:

- Что ты наделала? Ты испачкала мои туфельки! Вот теперь облизывай! – требует девочка, выставив ногу. Люба в недоумении смотрит на Иру, не совсем понимая о чем речь. Наконец, очухавшись предлагает:

- Давай я носовым платочком их протру…

– Я кому сказала? Облизывай! – на унимается Ирина.

Люба медленно опускается на колени и начинает лизать туфельки.

Тут появляется Тамара Ивановна, воспитательница группы.

- Что тут происходит? - строго обращается она к девочкам.

Люба быстро встает. Ира убирает ногу.

Остальные начинают рассказывать ей о том, что произошло. Воспитательница нахмурив брови обращается к Ире:

- Ты понимаешь, что это очень некрасиво? Представь себе: если бы ты наступила на ногу Любы, и она заставила бы тебя облизать свои ботинки! Я считаю, что ты должна подойти к ней и попросить прощения за свой отвратительный поступок!

Ирина опускает голову, плачет, чувствуется, что ей стыдно. Тамара Ивановна поворачивается к Любе:

- Любочка, никогда не позволяй себя унижать! Ты красивая и умная девочка! В таких случаях, если не знаешь как поступить, надо подойти ко мне и посоветоваться.

Ирина смахнув рукой слезу, подходит к Любе, извиняется. Простодушная Любочка, конечно же, прощает ее и берет за руку, предложив вместе поиграть. К ним присоединяются и остальные девочки, совсем забыв о конфликте…

Иллюстрация из открытых источников интернета

Мои любимые читатели! Почитайте и другие главы о приключениях Зойки: http://proza.ru/2021/12/15/590


Рецензии
Ого, эта Ирина! Такая маленькая, а такое уже требует? Можно подумать, что у нее в семье есть тирания. То, что она попросила прощения, и конфликт был исчерпан, радует. У меня вопрос к воспитательнице: как можно было оставить детей без присмотра во время прогулки?

Наталия Незнакомкина   17.06.2022 21:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.