Я Родину свою люблю...

            Однажды , мне сказали, что мое слабое место - голова. Диагноз был поставлен без сдачи мочи и кала. Просто спросили, когда я родился, и этого для экспресс - диагноза было достаточно. 
           Дома я подумал, что если голова - слабое звено в организме, то должны быть и сильные. Разделся, с надеждой осмотрел себя в зеркале и таковых не нашел. И тогда вспомнил слова школьного учителя физкультуры, который после того как я подтянулся 10 раз, немного удивился и сказал: “Внутренняя сила!”.
          Воспоминание  меня утешило. Приятно сознавать, что обладаешь чем-то невидимым, но действенным. Это как пранки, когда приходит дрищ в спортзал и побеждает всех качков в армрестлинге. Потом выясняется, что он чемпион и всю жизнь качал одно единственное сухожилие, которое невидимо, но в основном и работает в поединках на руках.

          И если Суворов говорил, что ноги надо держать в тепле, а голову в холоде, то я делаю наоборот. Берегу свое слабое место и пытаясь его укрепить, в мае 2020, продолжая борьбу с деменцией, прочитал на немецком  “Der Prozess” (Процесс)  Кафки.  Там такая тема: Успешный мужик случайно обвинен в чем - то. Причем, никто не знает в чем. И чем больше он старается доказать свою невиновность, тем больше  запутывается в бюрократической паутине. Конец трагичен. Его казнят, а перед казнью он успевает подумать, что  может быть и впрямь виноват в чем-то.

        Я после общения с нашими чиновниками понял, что я тоже попал в процесс, так как  начал получать удары по своему слабому месту.
        Дело в том, что государство сначала посчитало всех владельцев дачных участков преступниками, а затем милостиво объявило амнистию. Но при этом нужно было сначала оформить землю, а потом строения. Обратились в кадастровую контору, заплатили, они приехали, замерили и внесли в кадастр. Через два года соседи тоже решили оформить участок, и тут выяснилось, что их замеренные координаты границы не совпадают с нашим участком.

        Снова обратились теперь уже в другую контору, ибо прежняя  исчезла. Снова заплатили. Сделали новые замеры. Площадь оказалась на 0,5 сотки больше ранее замеренной, и чтобы сделать исправление в реестре, пришлось обращаться в суд.  Заплатили адвокату — вечно спешащей куда-то женщине и так же вечно опаздывающей. В суд она, естественно,  опоздала. Суд был пародией на правосудие. Судья, раздутая от гордости или просто от  мантии, в которую была облачена, осмотрела все бумаги, убедилась, что территориальных претензий от соседей  нет, спросила председателя наших садов, нет ли у того возражений, и вынесла положительный вердикт, что можно вносить в реестр.
         Ё-моё! А что без судебного разбирательства нельзя было решить этот вопрос?  Почему я должен был отдать 30 тысяч своих пенсионных рублей?

          В стране созданы  законы, которые опутывают подданных кафкианской бюрократической паутиной, затягивают в бессмысленные процессы, высасывая из населения деньги и здоровье.
          У Кафки в романе описан коммерсант Блок, растративший свои деньги и силы на адвокатов, униженно пресмыкающийся перед одним из них.
           Более 18 лет назад дочь купила квартиру. Хозяин этой квартиры давно умер, но на адрес этой квартиры на имя покойника ежегодно продолжают приходить  напоминания из налоговой инспекции, о том что надо заплатить налог за мотоцикл «Урал». При обращении в налоговую  на слова, о том что владелец давно умер, ответили: «Да, мы знаем. Но это программа — мы ничего не можем сделать».
           Становится как-то неуютно при мысли о «Цифровой России», когда искусственный интеллект начнет вытеснять человека при принятии решений.

           И вот теперь меня снова будут амнистировать. Вышел закон о гаражной амнистии. Снова придётся мобилизовать свою «внутреннюю силу» для помощи своему слабому месту -голове, по которой государство бьет повышением цен на продукты и тарифы ЖКХ.
 
            Приходят на ум строки из стихотворения Е.Евтушенко:   
                “Я Родину свою люблю,
                Но ненавижу государство! “
               
                Ноябрь 2021.               


Рецензии