Вертолёт. Глава 1. Какие пельмени лучше

Светлой памяти моего друга Игоря Ивановича Юренкова.
Описываемые события случились недавно и в действительности,
поэтому имена и места событий изменены по вполне понятным причинам…

Глава 1. Какие пельмени лучше.

Эта история произошла с нашим героем Алексеем Марковым совсем недавно, события были комичны и трагичны одновременно, однако некоторые люди, в них участвующие, изменились до неузнаваемости.

Итак, как-то весной, ещё до пандемии 20-го года, Алексею позвонил старый знакомый по банковской сфере и попросил о приватной встрече.  Через какое-то время они встретились и посидели в кафе на Лиговском проспекте, что рядом с банком ВТБ. Некоторое время назад Олег Васильевич возглавлял небольшой региональный банк в Ленинградской области, а до этого работал ещё в нескольких банках Санкт-Петербурга, пользовался заслуженным уважением коллег и, как говорится, имел в банковских кругах города определенный вес. Теперь же Олег Васильевич был на почётной «пенсионерской» должности в микроскопическом региональном «банчке». Однако, Алексей уже знал и по своей практике, что как только ты уходишь с позиции, которая позволяет влиять на принимаемые решения в банке, особенно при выдаче кредитов, твои бывшие клиенты и хорошие знакомые по этой отрасли медленно «отваливают» от тебя и вспоминают потом о твоем существовании довольно редко.
Поэтому никаких великих надежд на приличный заработок или на серьёзное предложение на этой встрече Алексей уже не рассчитывал, но всё-таки согласился встретиться из уважения и простого приличия.

Олег Васильевич с ходу, без предисловий, сказал, что слышал от коллег Алексея, что ему удавалось удачно упаковать некоторые инвестиционные проекты для кредитования в крупные банки – Сбербанк, ВТБ и предложил Алексею позаниматься одним старым его клиентом - Игорем Ивановичем Иванковым и попытаться заработать на этом проекте, а заодно и с Олегом доходами поделиться, если что-то «выгорит». Алексей согласился встретиться и переговорить с клиентом, вникнуть в проблему и держать в курсе Олега Васильевича. 

В телефонном разговоре Игорь Иванович сразу предложил посмотреть объект инвестиций на месте, а там и переговорить по деталям. Так и порешили. Через несколько дней Алексей уже мчал на своём «Паджеро» (Mitsubishi Pajero) в Комарово, где на площади примерно в полтора гектара располагался Объект. Поразила с первого взгляда мощь сооружения – ограждение в виде бетонного четырёхметрового забора, выкрашенного жёлтой краской и виднеющиеся над ним постройки из светлого кирпича. Игорь Иванович встречал сам лично за неспешно отъезжающими массивными воротами.

Вообще, он сам, казалось, излучал солнце, приветливый, большой (килограмм под 120), громогласный, всегда улыбающийся. И на заводе у него всё было основательно: и новенькие холодильники, и вспомогательный дизель-генератор на 400 Ква, и газовая станция, и водяная скважина с питьевой водой, в общем, всё, как надо. Он с большим удовольствием водил Алексея по цехам и вспомогательным помещениям, видно, что это производство он, буквально, взрастил собственными руками и очень им дорожил.
- Вот наш небольшой пельменный заводик! Как вам, нравится? – Игорь Иванович удовлетворённо крякнул, а Алексей недоуменно уставился на Игоря…
- Почему пельменный…? А где же непосредственно производятся сами пельмени, я что-то не увидел?
- Ну, если бы у нас была сама пельменная линия, то мы бы вас и не звали, а лепили бы себе пельмени и продавали бы на здоровье!

На тот момент завод представлял собой новые цеха с установленными холодильными установками для шоковой и обычной заморозки продукции. Из персонала была только охрана и собственники предприятия. Игорь предложил обратиться в банки и найти кредитование для оплаты контракта по поставке из Италии линии по производству пельменей и окончания обустройства завода и, собственно, запуска пельменного производства. Требовались деньги и немалые.

Условия сделки были более чем интересные, Игорь Иванович готов был заплатить приличное комиссионное вознаграждение за привлечение денег в проект. Алексей согласился практически сразу. С первых минут знакомства ему чем-то импонировал Игорь Иванович, человек большого обаяния и такта, рьяно болеющий за своё детище, готовый положить следующие годы своей жизни на развитие собственного производства.

Потекли дни и недели работы над проектом. Алексею это было хорошо знакомо, когда собственники имели на руках только один листочек, где примерно были рассчитаны расходы и прогнозировались будущие доходы. Как обычно, на этом листочке всё было хорошо, картина вырисовывалась «маслом». Однако, когда пришлось поработать над полным перечнем всех расходов, затрат капитального характера, издержками процессов при запуске производства и прочими потерями, картина начала меняться не в лучшую сторону.

Как выяснилось в процессе, организаторы производства и сам Игорь Иванович не совсем чётко представляли объёма всех затрат на маркетинг, на организацию системы продаж готовой продукции, на вхождение в торговые сети, и вообще плохо понимали какие они хотят пельмени выпускать, каково их место будет на рынке и т.д. Пришлось нанимать специалистов, имеющих опыт запуска пищевых брендов на рынке Санкт-Петербурга, и проводить технические совещания, тратить на это деньги и время. А банки города один за другим отказывались рассматривать финансирование такого проекта, где до запуска продукции на рынок было ещё очень далеко.

Алексей пригласил эксперта по производству премиальных пельменей из Москвы, тот долго рассказывал, как он выпускает пельмени из пяти (!) сортов мяса и поставляет в аппарат президента России, как у него в Подмосковье работают около пятисот выходцев из Узбекистана, однако образцов не привёз и путался с себестоимостью своих пельменей, в итоге сказал, что цена на его пельмени составляет полторы тысячи рублей за 1 кг и берут их очень активно!

Игорь Иванович хотел знать всё и задавал много вопросов, а почему из пяти сортов, а сколько будут стоить просто из хорошего мяса, а сколько берут торговые сети за ввод на полку нового продукта. Расстались с экспертом через четыре часа рассказов и споров, но так и не сложилось представления об оптимальных пельменях.
Наконец, удалось переговорить с экспертом, который сам лично размещал в сети различные продуктовые товары и формировал конечную цену. Его взгляд на пельмени оставался в районе 370-560 рублей за 1 килограмм на полке, тогда можно конкурировать с «Цезарем», «Сибирской коллекцией», другими известными «фирменными» марками. А победить «ручников» шансов почти нет, потому что они маневрируют ценой быстрее, перестраиваются тоже быстрее, а покупатель голосует рублём, чем ниже цена, тем больше спрос…
- А качество!? – практически одновременно воскликнули Алексей с Игорем Ивановичем.
-  Странные вы люди, сами-то покупаете пельмени? – эксперт хитро улыбался. Алексей сказал, что его семья редко покупает готовые пельмени, а уж если берут, то только «Сибирскую коллекцию» из телятины, а так предпочитают лепить сами. Игорь выразился проще:
- Берем только на заказ у одного ручного производства в небольшом магазинчике в Комарово!
- Вот вам и ответ!! В сетях жёсткая конкуренция по цене и качеству, однако в простых полиэтиленовых мешочках, без цветной упаковки и прочих богато-дорогих аксессуаров пельмени «улетают» значительно быстрее и больше только потому, что цена не превышает 250-300 рублей за кг!! - Этот вывод прозвучал как звук забитого последнего гвоздя в крышку гроба великого пельменного проекта! На этом споры поутихли, и коллеги взяли паузу!

Так пролетело более полугода, когда стало ясно, что завод в таком состоянии не получается профинансировать дополнительно ни на рубль. Время летело, а расходы по содержанию объекта росли. В новогодние праздники Алексею удалось повидаться с Игорем с глазу на глаз. Он рискнул предложить Игорю изменить парадигму и перестать мечтать о пельменном заводе. Надо теперь просто продавать объект недвижимости, как производственное здание с земельным участком. Игорь Иванович, похоже смирился с этой мыслью, а вот его сын Евгений, на которого по сути и был оформлен весь комплекс зданий, сооружений и земельный участок, категорически возражал. Евгений Игоревич был молод, строптив и настаивал на приобретении пельменной линии у итальянцев.

Игорь, будучи реальным собственником проекта, по вполне понятным причинам сильно не спорил с сыном, хотя цифры были неумолимы! Не получалось выпустить пельмени с той ценой, которую нам называли эксперты, слишком высока была себестоимость. Получалось, что завод вынужден был «молотить» несколько лет в убыток или финансироваться ещё и дополнительно со стороны. Евгений намекал, что пока папа «в силах», им ничего не страшно и надо запускаться!

Спустя, практически год, не осталось ни одного банка, который бы мог рассмотреть финансирование этого проекта – все отказали окончательно.
Игорь Иванович снова пригласил Алексея на встречу, и они долго говорили, не касаясь завода. Беседа пошла на домашние темы, оба оказались диабетиками и гипертониками со стажем, конечно сразу обменялись, кто что пьёт и каков эффект от этих лекарств. Оба были в начале своей карьеры связаны с морем, Игорь окончил Питерскую «Корабелку», а Алексей – военно-морское во Владивостоке, оба любили рыбалку, путешествия и хорошо поесть, в общем было что обсудить! Были даже женаты по второму разу и имели маленьких детей!

Игорь предложил провести оценку активов на заводе и приготовить предложение по продаже всего объекта. На том и порешили. Создали несколько презентационных документов, разослали кому могли, опять взяли паузу.

Наступил март 2020 года, самый канун пандемии. Алексей и Игорь Иванович встречались совместно с разными посланниками, посредниками, агентами и ходоками-искателями счастья, однако вопрос с места не двигался. Неожиданно, сразу после женских праздников, Игорь позвонил Алексею и сказал, что один его хороший знакомый, даже «целый» депутат местного муниципалитета, посоветовал ему покупателя, надо бы встретиться и переговорить, что да как. Созвонились, договорились, поехали на встречу.
(продолжение следует)


Рецензии
Мало, что светит.

Григорий Аванесов   24.11.2021 20:43     Заявить о нарушении