У костра

– Юра!
– А?
– Расскажи про привидение…
– Какое привидение?
– В общаге, про которое твой друг рассказывал.
– Ах, про то… Ну, слушай…

Мы ведь тогда совсем не хотели в студенческую общагу вселяться. Надзор с контролем был нежелателен. Там и комендант, и дежурные, и учителя… Оббегали полгорода, пока не нашлась та самая комнатенка, даже две – в старинном домике. Как только мы появились на пороге нового нашего жилья, хозяйка-старушка, божий одуванчик, предупредила нас, что, мол, раньше поселились две девчонки, но через неделю испарились и даже денег обратно не потребовали.
– Вы ведь не то что девчонки эти, – шамкала беззубым ртом бабуля, – чай мужуки, не испужаетесь.

Мы пропустили мимо ушей бабкины бредни, увидев комфорт, уют и то самое великолепие, которое нас ожидало, прям здесь и сейчас и дёшево.
– Бабка с ума уже выходит, – начал шептать Серый на ухо, – она ещё мыслит теми деревянными…
– Так точно, – ответил я, – тише, не вспугни.

Что может хотеть молодой человек, оторвавшись от крыла милой, нежной и любимой мамочки, а также строгого, требовательного, хотя и правильного папочки? Конечно, самостоятельности! Ведь мы - герои, мы - покорители новой жизни, мы - исследователи вселенной, и поэтому прожили всего несколько дней, когда уже стали подумывать о знакомстве с местными барышнями.

После бурно проведенных выходных, уж очень не хотелось идти на пары. Продрыхли целый день. Незаметно стало вечереть. Я спал в проходной комнате. Ночь, в окно светил уличный фонарь. Внезапно я понял, что лежу с открытыми глазами, почувствовав что-то неладное. Я привстал. В проеме двери стоял мужчина лет сорока. Он был хорошо одет и просто стоял в проеме и смотрел, не моргая...
– Ты кто? – вылетело из моего рта, с трясущимися губёнками, – а?

Тишина. Я бы сказал, что гробовое молчание. Руки потянулись к лицу. Протёр глаза, убираю руки, а он стоит. Стоит и смотрит… Я вижу, что он живой, но какой-то прозрачный, призрачный. Мозги мои тут же стали сами себе втемяшивать жуть всякую. От этих думок мгновенных моментально мурашки стали бегать. И не просто бегать, а как-то даже подпрыгивать, словно лошади Пржевальского скакать по моей спине.
– Кто такой, твою мать? – прокричал я в сторону незнакомца, вспоминая, что нечистая сила мата смертельно боится. А откуда это взял, понятия не имею.

Мужчина на глазах начал испаряться, пока не исчез полностью. Что и требовалось ожидать, Серый глянул на меня с подозрительным видом, когда услышал рассказ о привидение. Он хотел покрутить указательным пальцем у виска, но показал им на окно:
– Гляди, кто-то смотрит!
– Иди ты! – а, что еще мог ответить я.

Уже на другие сутки, средь бела дня мы пришли с занятий из универа и прилегли отдохнуть. Через открытую дверь было слышно, как дрыхнет Серёга, причмокивая и присвистывая. Внезапно он умолк. Я повернулся в его сторону и… Что такое? Над Серегой склонилась неизвестная мне женщина. Как она сюда попала? Квартира-то была закрыта. Я решительно потряс головой, но видение не исчезло, а терпению моему приходил конец - мочевой пузырь делал свое невыносимое дело. Быстро, его опорожнив, я вышел из туалетной комнаты. Дверь хлопнула, но никого около друга уже не было. Серёга встал в холодном поту и стал рассказывать:
– Представляешь, – говорил он, – никогда бы не подумал, что можно проснуться от собственного храпа, но я проснулся и увидел склонившуюся женщину, которая, ужас, протягивала руки. Довольно приятное лицо, даже красивое и неприятные прозрачные руки, плывущие к шее… Вдруг, хлопнула дверь туалета и прямо на глазах незнакомка стала быстро испаряться.

– Что же дальше-то? – нетерпеливо теребила за руку рассказчика Анька, вплотную прижавшись к нему в отсвете костра.
– А всё, – ответил Юра, – мы в этот же день выехали из этого странного дома навсегда и заселились в общагу, где нашли вот таких прекрасных друзей, а самое главное – тебя. А ведь без этого случая неизвестно, что было бы дальше.
– А привидения?
– Не было никаких привидений.
– Как не было?
– А так вот… Не было и всё. Правда, мы про это никогда не говорили, но расскажу специально для тебя.
– И…
– Оказалось всё довольно просто до безобразия: бабуля, божий одуванчик, сдавала по дешёвке жильё, брала предоплату за несколько месяцев, а внуки устраивали представление с привидениями на основе голографических картинок. Квартиранты убегали с ужасом на лицах, а бабуля принимала новых жителей.
– Да уж! А в милицию?
– Мы же на юрфаке, Ань. Была и милиция… Спустили дело на тормозах за недоказанностью. Ну их, этих "привидений"… Я твоё "привидение"!
– Ага! Самое лучшее!


Рецензии