Бумажные коты

 Во 2 «В» классе новый ученик. Он очень странный мальчик: разговаривает сам с собой, иногда громко смеётся, часто засыпает на уроках. На переменах громко кричит и быстро-быстро бегает, или подолгу сидит в классе один-одинешенек. Однажды он съел на уроке целый мандарин вместе с кожурой и сказал, что просто очень сильно хотел есть!
 - Мышкин Дмитрий! – строго говорит учительница, - Если ты не прекратишь так себя вести, я тебя пересажу на первую парту! – Она грозит длинным указательным пальцем.
 Учительница сдержала свое обещание – Димка все-таки получил место поближе к страшному столу. Он сидит рядом с тихой девочкой-отличницей по имени Соня. Она на уроках никогда не разговаривает - боится получить замечание.
 Димка не мог с ней не поговорить.
 - Смотри, что у меня есть… - прошептал он, когда учительница отвернулась к доске, чтобы начертить круг большим деревянным циркулем.
 Димка полез в портфель и достал квадратную папку с тетрадями. Все его тетрадки были грязными, в крошечных пятнышках от ручек. Но одна из тетрадок, к удивлению Сони, была одета в плотную красивую обложку. Димка открыл ее.
 В чистой тетрадке с обложкой Димка хранил бумажных котов, больших и маленьких! Вот беда – все коты черного цвета с ярко-зелеными глазами и тоненькими черными зрачками.
 - Ты любишь котов?
 - Очень! – ответил Димка, - Я могу их подарить тебе! Всех подарю! Ты очень хорошая.
 - Спасибо, Димка! – сказала Соня, - Они в книжках будут как закладки!
 - Вот и пусть живут в твоих книжках! – сказал Дима, - Знаешь, коты такие обжоры!
 Соня засмеялась. Мальчик отдал ей всех котов.
 - У меня дома ещё есть! – сказал он.
 - Они все черные?
 - Это мой любимый цвет!
 Так, Димка каждый день приносил Соне черных бумажных котов. На уроках он уже вел себя тихо, отчего учительница даже удивлялась. А Димке нравилось сидеть рядом с Соней – она стала его настоящим другом.
 Каждый день Соня приносила домой бумажных котов. Её мама сначала смеялась, но потом они явно ей надоели. Теперь, заметив их, она всплеснула руками.
 - Опять коты! Что происходит? Все черные!
 - Это Димка принес. Он очень их любит, – объяснила Соня.
 - Они все черные! Нет, ну ты посмотри! Саша! – она позвала папу.
 Папа, увидев котов, засмеялся.
 - Ну да, черные! Ей их мальчик притащил! И что? Ой, Лен, у Сони появился друг! Знаешь, ты с ней очень строга! Так нельзя. Будешь на нее кричать, она когда-нибудь останется одна и приведет сорок живых черных котов! А с тобою я бы еще настоящих собак завел…
 - Поостри у меня! Нет, ну одни коты! Черные!
 - Я тоже люблю черный цвет, - сказал папа.
 - Я о другом! С этим мальчиком что-то не так! Я завтра разберусь! Может быть, его надо изолировать! Уж я-то знаю, как оно бывает…
 - Пап, а что такое «изолировать»? – спросила Соня.
 - Плохое слово, - объяснил папа, - Она и мне его говорит. Ты только за ней не повторяй.
 Раздался звонок в дверь. Мама побежала открывать.
 На пороге Димка.
 - Здравствуйте, тетя Лена! – сказал он, - Соня дома?
 - О, твой друг пришел! – обрадовался папа.
 Соня, стесняясь, подошла к Диме.
 - Смотри, я тебе принес! - Он протянул девочке прямоугольную цветную коробочку.
 Коробочку из его рук выхватила Сонина мама. Друзья вздрогнули от испуга.
 - Черные коты! Вот чем вы занимаетесь! Прекрати таскать Соне эти бумажки! У нас своего мусора полно! – мама смяла рисунки и отдала папе – Саш, выброси их!
 К удивлению Сони, Димка заплакал. Он развернулся и со всех ног бросился бежать. Соня растерянно наблюдала за ним.
 - Несправедливо, - сказал папа, - Зря ты с ним так. Он ничего плохого не сделал.
 - Черный цвет! Фу! Черный цвет! Этот ребенок явно… Нет, Соня, он не твой друг, я не позволю тебе дружить с ним.
 Через полчаса раздался второй звонок. На этот раз дверь открыл папа. На пороге стояла незнакомая женщина. У нее были очень грустные глаза, но Соне и ее папе эта женщина даже улыбнулась.
 - Здравствуйте! – сказала она, - Вы меня не знаете. Я – мама Димы Мышкина.
 Пришла Сонина мама.
 - Ах, Дима уже пожаловался? И что? Пришли его защищать? Отведите ребенка к специалистам, он все в черном цвете рисует!
 - Так, Лен, давай выслушаем человека, - папа махнул рукой, - Извините нас, пожалуйста.
 - Ничего страшного… Мы привыкли… Меня зовут Татьяна. Понимаете, мой сын… Он… Он любит котов…
 - Мы заметили, - перебила мама, - И рисует их в черном цвете!
 - Мам, не надо… - прошептала Соня.
 - Понимаете… Я у Димы одна. С папой он не общается. Папа ушел. А у нас кот был. Черный такой, пушистый. Дима любил его… Кот сбежал, ну, вы понимаете… Этот кот для него был очень важным. Один-единственный друг. А тут у него в новом классе друг появился – Соня. Я уж надеялась, что он кота забудет…
 - А мы-то тут причем… - не поняла мама.
 - Так, я вам помогу, - сказал папа, - Я придумал, как вам помочь. Позовите Диму. Скорее!
 Папа быстро оделся и выбежал. «Что такое?» - спросила мама, но ответа так и не получила. Соня проводила его удивленным взглядом. Впрочем, скоро пришел Дима. На этот раз он ничего не принес.
 Они пили чай, когда папа вернулся. Он торопливо снял ботинки.
 - Дима! – крикнул он, - Дима здесь?
 Дима выбежал в коридор. Папы Сони он не боялся. Он ему приветливо улыбнулся.
 Папа держал в руках маленького котенка! Черного с белыми лапками! Его крошечные глазки были ярко-голубого цвета.
 Дима закричал от радости. Соня засмеялась.
 - Какой же он красивый! – воскликнула она.
 - Береги его! Он твой!
 - Спасибо вам! – сказал Дима. Он взял котенка и крепко-крепко прижал к себе, как будто испугался, что и этот котенок от него убежит.
 На следующий день Дима и Соня пришли в школу. Соня удивилась: все тетрадки Димы выглядели новыми и красивыми. Кроме того, мальчик вытащил из портфеля большую толстую книжку, обернутую в блестящую обложку.
 - Что это? Книга про кошек? – спросила Соня.
 - Нет, я больше не буду рисовать котов! – ответил Дима, - Открой ее.
 Соня раскрыла книжку и увидела разноцветные картинки. Книга оказалась энциклопедией. Называлась она очень просто: «В мире животных».


Рецензии
Замечательная зарисовка добра и любви, спасибо. С теплом душиЮ Ида

Ида Хажилова   17.04.2022 21:18     Заявить о нарушении
Огромное Вам спасибо! Очень рада Вашему отзыву! Счастья Вам и творческих успехов! :)
С уважением,
Екатерина Бородулина

Бородулина Екатерина   03.05.2022 22:07   Заявить о нарушении