В попытках забыть прошлое... версия 2. 0

 Рассвет. Первые солнечные лучи  заглядывают в окна, освещая комнату. Пробегают по стенам, комнатным растениям, по, пригревшемуся на подоконнике, коту. Касаются всего вокруг, как бы говоря: "Просыпайтесь, пора вставать".
Лёгкий ветерок колышет занавески.
Внизу, на кухне, уже во всю хозяйничает мама, напевая себе под нос какую-то песню.

 Я сидела на кровати и с задумчивым видом  записывала в дневник свои, несущиеся быстрым потоком, мысли.


«Сентябрь

 Я хочу умиротворения, но мне его не получить....Мою душу все еще терзают воспоминания, которые не хотят оставить меня в покое.»

 Зазвонил будильник и я, вздрогнув от неожиданности, прервала свое занятие и побежала собираться в школу.
Вскоре я уже сбегала вниз по деревянным ступенькам и направлялась в кухню.

 Пока мама крутилась у плиты, на столе уже восседал рыжий кот, и по-свойски  обнюхивал, поставленные на стол тосты.

— Марси, слезь со стола, мохнатая твоя морда!
— Доброе утро, мам.
— О, доброе утро, милая. Я делаю яишницу, скоро все будет готово.
— Я уже опоздавыю, мам...
—Ну хотя бы чай выпей, не идти же голодной.
— Всё - всё - всё, я побежала, до вечера, - чмокнув маму в щеку, я выбежала из дома.
— Вот же-шь..., - женщина всплеснула руками и покачала головой.

 Несмотря на то, что стоял всего лишь сентябрь, на улице уже было достаточно прохладно, а многие деревья были окрашены в яркие цвета.
Идти до автобусной остановки не так уж долго - всего лишь квартал, а если во временном эквиваленте, то минут 15. Подъехал автобус. Я как обычно села у окна и включила музыку.

 "Как бы я хотела сжечь это место
Превратить его в пепел
Потому что оно сводит меня с ума.
И никогда, никогда, никогда не видеть тебя вновь

Как бы я хотела сжечь это место
Превратить его в пепел
Полностью разрушить его
И никогда, никогда, никогда не видеть тебя вновь"* — играло в наушниках.

 Вскоре автобус остановился на нужной мне остановке и, выйдя, я направилась в сторону школы.
Это было старое, но красивое здание, напоминавшее скорее замок-музей. Особенно музеем школа казалась изнутри.

 Во дворе вовсю уже носились младшеклассики, крича и резвясь. В этой толпе я не сразу выхватила фигуру своей подруги. Я помохала и направилась к ней на встречу.

— Привет.
— Привет, - она тепло меня обняла, а я, смеясь, усилила хватку. Ещё бы!  Я не видела подругу целый месяц, так как они с родителями ездили отдыхать во Францию. Пусть мы и созванивались с ней по видеосвязи, я все равно  безумно соскучилась по ней.


— Ну что, готова к последнему рывку?
— Ох, даже не знаю.


 Это был последний наш учебный год в школе. Дальше нас ожидали выпускные экзамены и поступление в университет. С одной стороны это радавало, но с другой наоборот пугало своей неизвестностью. В отличие от подруги, которая давно решила, что пойдёт в юриспруденцию, я совершенно не знала в какую сферу деятельности поддаться.


— Ладно, не будем о грустном. Лучше расскажи, как вы отдохнули во Франции.
И под радостный щебет подруги мы зашагали по направлению к школьным дверям.

 
 Первые занятия пролетели довольно-таки быстро. Собственно, как и сам сентябрь.

                ***

 Для октября сегодня на удивление выдался довольно тёплый и солнечный денёк.
 В обеденный перерыв я решила уединится на школьном внутреннем дворе, представляющем собой, по большей части, газон, на котором ученики во время перерыва любили устраивать пикники.
 Открыв дневник, я пробежалась глазами по уже написанным строчкам и начала новую запись.

«Октябрь.

 Тень. Тень прошлого...Его тень - она повсюду: дома...»


— Он тебе больше не писал?
— Нет мам.. Не писал...


«... в школе, ... »



— Ахахах а помнишь тот день, когда мы втроём возвращались с концерта и... Ой.. Прости, я совсем забыла, что...
— Всё в порядке, забей.


«... за углами и на прямых улицах. Тень появляется в толпе и теряется среди тысячи прохожих. Она заставляет бежать за ней...»

—Стой..
—...Что за..?!


«... разглядывать, чтобы  убедиться: Нет. Не он... »


— Прошу прощения, я обозналась.
— Ничего страшного.. Бывает.

«Выдох со смесью облегчения и  разочарования. А потом снова мысли. Жужжат, роятся, как пчелы, пытаются больнее ужалить в самое сердце.
Забыть? И отпустить ? Не гнаться более за ней (тенью), не высматривать ее, не вглядываться в лица ?! Или все же хранить эти, давящие на все нервные клетки, воспоминания ?...»

 Послышался первый, предупреждающий о том, что перерыв подходит к концу, звонок и я поспешила на занятия.

 Преподаватель монотонно зачитывал лекцию, переодически что-то записывая мелом на доске. Кто-то внимательно слушал и конспектировал, кто-то откровенно спал на парте. Казалось занятия будут длиться вечность. Я отвернулась к окну, наблюдая, как небо потихоньку затягивает тучами. Поток мыслей и воспоминаний снова захватил меня в плен...

 «Я устала..... Каждый день ждать звонка, или хоть какого-то смс. Нестись к телефону от каждого нового уведомления. И каждый раз ставить крестик на дне в календаре, потому что так и не написал.»

 Вздрагиваю от прозвеневшего звонка с урока.


— Ну наконец!
— Я думала этот день никогда не закончиться, - зевая, поддержала меня подруга.
Она что-то мне начала рассказывать о том, что ей приснилось и о том, что планирует делать на выходных.  Мы шли по полуопустевшему коридору.


— Кстати, на днях я встретила Стива, - неожиданно вспомнив, сказала она. Стивен был Его другом. Он был высоким брюнетом с каре-зелёными глазами от чего взгляд его казался одновременно глубоким и пронизывающим. Довольно симпатичный парень с ямочками на щеках. Стиву было 19, как и Ему. А ещё он нравился подруге. Я видела это по тому, как покрывались лёгким румянцем её щеки при виде него и по тому, как каждый раз, обычно сдержанная и серьезная, она вдруг начинала смеяться чуть-ли не с каждой фразы Стива и почти безумолку болтать. На это было забавно смотреть со стороны.


— Мы разговорились с ним и Стив сказал, что Он... , - она чётко выделила интонацией местоимение человека, имя которого мы договорились больше не произносить, —... скорее всего, вернется в город.

— Правда? ПФ... А мне-то что! Меня это нисколько не волнует, - заявляю я. Она скептически улыбнулась и произнесла своё коронное:
— Ну да... Так и я подумала. Определённо.


 Я закатила глаза и, пихнув её локтем, продолжила шагать к выходу из здания. А в голове уже началась лёгкая паника, и вопросы полетели один за другим .

 «Он приезжает в город...А вдруг я его встречу, что тогда делать ? Что если он меня увидит и что-нибудь вспомнит, что-то ощутит вновь? ПФ... Глупости !!! Надеяться на чудо, будто он вернется и все будет, как прежде...Чепуха все это!»

 По тому как меня окликнула подруга я поняла, что видимо так увлеклась своим мысленным монологом, что не заметила как остановилась посреди аллеи.


 — Ну что пошли?
 — Ты иди, мне ещё нужно кое-куда заскочить,- отвечаю я, чувствуя острую нужду в одиночестве. Мне срочно нужно остаться одной и спокойно обдумать услышанную новость.


 — Хорошо, тогда до завтра.

 Улыбаюсь в ответ подруге, машу  до тех пор, пока её автобус не исчезает с поля зрения. Выдыхаю и, разворачиваясь, шагаю по аллее прямиком в парк. Подальше от шумных улиц, наполненных звуками, проезжающих машин, голосами людей.. Подальше от всех.

 «Как же я устала постоянно находиться в состоянии вечного ожидания. Продолжать наивно лелеять ещё какую-то веру и надежду, что он образумится.. Что он поймёт свою ошибку и вернётся..., а я смогу всё забыть и дать ему ещё один шанс»

                ***
Ноябрь
         "Разбитое сердце подобно перелому - вроде и сраслось, но на плохую погоду ноет и спустя годы."

 
 Не знаю у кого как, а моё воскресное утро началось не с кофе. Вместо будильника, который должен был отдыхать вместе со мной, меня разбудил звонок моей драгоценной подруги.


— Ты не поверишь! Я сегодня его видела в Г*** !, - огорошила она меня.
— О Боже, что ?!
— Все подробности получишь за чашечкой ароматного капучино с круассаном. Встречаемся в Жозефине ровно в два, - заговорщецки объявляет она и сбрасывает вызов. Умеет же блин! Сначала скажет, а потом обрывает на самом интересном и волнующем месте. Но после её новостей сон как рукой сняло.

 Меня трясло от нервов, как не знаю кого. В Жозефину - так называлась кофейня с безумно вкусной выпечкой в центре города, где мы часто любили зависать, я шла на почти негнущихся ногах и с застывшей тревогой в груди. И не зря.
 Вскоре подруга поведала мне, что вчера, когда они проезжали с родителями мимо соседнего городка, в котором мы вчетвером - мы с подругой и Он со Стивом, прошлым летом работали, она увидела того, чьё имя нельзя произносить. В очередной раз посмеялась про себя. Не бывший, а Волан-де-Морт какой-то, ей-богу.
В общем сея новость выбила меня из колеи. В душе снова посеялась паника.

 «Он в городе...Если вдруг я и правда его встречу, что же тогда будет? Что делать? Что делать, что делать?»

 Вспомнился сразу мой День Рождения. Мы тогда с мамой шли по Центру, решали в какой бутик заскочить первым делом. Вдруг мой взгляд выловил чью-то фигуру, идущую впереди по встречному направлению. Сначала я подумала о том, что у этого парня косуха прям как та, что Он недавно покупал себе и потом радостно хвастался мне ею. Потом я удивилась тому, как похожа походка этого человека на Его походку. А следом за этим меня пронзило, подобным острому клинку, осознание. Этот человек не похож на него. Это и есть Он. Я резко остановилась хватаясь за руку мамы со словами:


— О боже, мама это Он.
Она непрнимающе глянула на меня и спросила:
— Ты о ком? Кто "он"?
Я на грани истерики произнесла его имя показывая взглядом ей на приблежающегося парня.
Мама резко подобралась и ровным тоном начала меня приободрять.


— Так, поднимаешь голову и гордой походкой идёшь дальше!
Видя, что у меня уже трясутся губы, а глаза покраснели от готовых вот-вот политься слез, одернула меня, —Не смей плакать. Он того не стоит. Чувствовать вину и неловкость должен он, а не ты. Так что выровнилась и пошла, даже не глядя на него. Ну же!
 И мы пошли. Вот только я все не могла спустить взгляда с него. Он был красив, одет с иголочки, впрочем как и всегда. Глаза закрывали тёмные очки и из-за этого я не могла понять, видит ли он меня, смотрит или нет. Всё ждала, что он повернет голову, или поздоровается, ну на крайний случай кивнет в немом приветствии. Но он просто прошёл мимо, даже головы не повернув. А я проводила его пока фигура не скрылась с переферии взгляда. И всё. Меня начали душить слезы. Я остановилась и просто начала плакать посреди города. Мама начала меня успокаивать, говорить утешающие слова и пытаться развеселить тем, что сейчас купим мне подарки, но мне уже ничего не хотелось. Никаких ни подарков ни празднования Дня Рождения.
 До того дня я постоянно надеялась и гадала, поздравит ли он меня с моим семнадцатилетием. Ждала этого дня только из-за глупой надежды, что напишет. Хотя бы сухое "С Днём Рождения....", с этими его бесконечными точками в конце, которые он ставил в каждом сообщении. Ну расстались, и что? Я ему не делала никакого зла. Скорее наоборот. Я считала, что не может человек, который ещё недавно говорил, что любит, взять и не поздравить. Какая же я глупая.

 Но не смотря на это я продолжала проверять его страницу. Он долго не удалял наши совместные фотографии со своей страницы. А потом, деже когда удалил все же те, что были в профиле, ещё хотя бы раз в месяц сохранял новые, которые хранились в нашей переписке. Малую, но все же надежду они мне давали.
 А однажды его младший сводный брат мне скинул переписку с ним, где тот спрашивал у него про меня.

"Моя тебе больше не писала?"
"Ой... Нет... Не моя..."
"Она хорошая девочка, но не моя..."

 Возможно позже я посмеюсь над этой "логикой", но в тот момент меня рвало от несправедливости и от боли.

 Вспоминая все эти события, я решила сделать то, чего не делала уже давно. Я открыла ноутбук, зашла на свою страничку вконтакте и нашла его страничку.... Не знаю, что я там надеялась увидеть или найти, но то, что я увидела повергло меня в шок.

   Семейное положение: помолвлен.

 Затянувшиеся, как мне казалось, душевные раны снова начали кровоточить.

 «Господи...Какая же я дура!!!Неужели я и правда такая наивная дура...надеялась, что человек, который однажды выбрал не меня, вдруг спохватится, признает собственную ошибку и вернётся?! Неужели и правда была готова простить его проступок?! Хватит, хватит, хватит...Предал - значит я обязана вычеркнуть все воспоминания, связанные с ним: запах (забыть), голос (забыть), прикосновения, привычки, мимику и все слова, что говорил...Забыть, забыть, забыть....!!!
Я хочу сжечь  все чувства к нему! Всё...Итог.»
 (25.04.2016 год в ред. 03.11.2021)


*-англоязычная песня начинающей певицы, подающей большие надежды, Lisa Ahs - Burn this place. Её песни вы можете послушать в официальном альбоме "ВК" - "Past life", а также на других музыкальных платформах.


Рецензии