Суета сует

    Сегодня я посетила некую страничку одного автора, которая привела меня в шоковое состояние. Зная тему моих публикаций, вы, возможно, подумаете, что я столкнулась с какой -нибудь ересью типа того, что дева Мария была женой Иисуса Христа, но вы ошиблись. К таким околесицам я уже начинаю привыкать. Кстати о религии на этой страничке почти совсем ничего не нашла. Зато о себе автор пишет много и с удовольствием. И вот это-то меня и привело в смятение.

   Это как же себя нужно любить, чтобы написать оду автору, приславшему тысячную рецензию?! В этой хвалебной статье человек рассказывает о своих ожиданиях по поводу этого долгожданного события: кто это будет: мужчина или женщина, знакомый или незнакомый; сколько рецензий он написал именно ему: много или ни одной; плохая или хвалебная, какой материал удостоится высокой чести?

   Вот сколько мыслей по поводу пустякового события. Но и этого мало. Написано ещё несколько статей по поводу пятитысячной рецензии, десятитысячной и т.д. А также по поводу юбилейных посетителей. Автор высчитывает сколько рецензий получено за год, сколько выходит в среднем за день. Сколько человек занесли его в список избранных. (Нет, правда, информации сколько человек удалили его затем из своего СИ).

   Я так понимаю, что это нужно было после каждого посещения заходить к автору на страничку и смотреть-занёс ли он вас в свой список или нет. И если да, то гордиться, гордиться, гордиться.

 Создается такое впечатление, что человек видит в этом смысл своей жизни. Как это страшно! А как же душа? А о ней ни слова. А где же Создатель? А Его нет. Как, видимо, и души. Но душа есть. И она страдает, глядя на то, что человек променял её на земное, суетное, сиюминутное. Так и просятся на язык слова Карлсона, которые хочется сказать от имени души: "А как же я? Ведь я лучше собаки!". И не только собаки, но и всех богатств и почестей  этого мира, потому что бесценна.

Допустим оправданием этому человеку служит то, что он в Бога не верит. А с другой стороны, возможно, это не оправдание, а наоборот- отягчающее обстоятельство. Человек не знал, а может не хотел знать, потому что чем меньше знаешь, тем крепче спишь. Попы чего только не придумали, чтобы нормальному человеку жизнь испортить. Лучше закрыть глаза и уши и ничего не видеть и не слышать. А то можно такое узнать! Вот, например, это : «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин.2, 15-17).

 Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709)писал: «Не очень ищи себе утешения в том, что дано тебе на очень малое время; истинное утешение в Боге, — это утешение навсегда при тебе останется.
Не прилагай сердца своего к почестям и славе человеческой: она льстива и кратковременна; все в мире непостоянно, кроме Единого Бога и Его предвечной славы: все в мире сем изменяется, и всякая почесть и слава вместе проходят.

Злохитростен мир и его почести. Когда человек благоденствует, тогда все почитают и славят его; а когда он в презрении, все отвращаются… Итак, не надейся на благополучие и почитание человеческое, но всю надежду и упование свое возлагай на Бога: день и ночь к Нему Единому возносись всегда сердцем и умом своим».

Старец Арсений (Минин) (1823-1879) о мирской суете говорил:
Глядя на суету мира сего, приходит на мысль, какое великое люди имеют попечение о временной жизни своей, сколько забот, предприятий, предположений, какая неусыпная деятельность, неутомимость в трудах, долготерпение в достижении целей своих! И все это делается ради маловременной жизни земной. Все это имеет главных двигателей: самолюбие, сребролюбие, честолюбие. Эти три гиганта весь греховный мир держат.

 А вот что писал святитель Феофан Затворник (1815-1894) своим духовным детям: "Мир есть сцена, на которой сатана издевается над бедным человечеством, заставляя его вертеться по мановению своему, подобно обезьянам или куклам в балаганах, заставляя его считать чем-то ценным, важным, существенно необходимым то, что само по себе мелочно, ничтожно, пусто. И все заняты этим, все – и малые, и большие, не исключая и тех, которые и по происхождению, и по воспитанию, и по положению своему в свете могли бы, кажется, свое время и труды употреблять на что-нибудь лучшее, чем все эти призраки".

 
Тщеславие – очень опасная страсть. Это сейчас её не считают за грех. Родители внушают своим детям, что они лучше всех, не понимая какой вред они наносят своему чаду внушая такие мысли. А святые отцы предупреждали :
«Кто возносится естественными дарованиями, то есть остроумием, понятливостью, искусством в чтении и произношении, быстротою разума и другими способностями, без труда нами полученными, тот никогда не получит сверхъестественных благ; ибо неверный в малом – во многом неверен и тщеславен».

Часто вся жизнь человека может быть по наружности самая нормальная, примерная, оптимальная с точки зрения добродетели, а внутри вся изъедена этим червем и основана на ложном фундаменте (на песке) – и целое огромное, великолепное здание может рухнуть при легком ветерке.

   А чтобы в конце жизни не потерпеть фиаско, об этом надо знать. Но кто сейчас говорит об этом кроме церковнослужителей? Где об этом можно узнать кроме церкви? И где, наконец, об этом можно прочитать кроме Библии? Вот вопросы на которые не нужны ответы, потому что вполне очевидно, что человек неверующий так и останется в неведении по поводу своих страстей, которые не дадут ему войти в Царство Божие и наследовать жизнь вечную рядом со Христом. И это очень печально.



      Георгиевна


Рецензии
Интересно и искренне - но!

Карагачин   09.11.2021 07:14     Заявить о нарушении
Ох уж это "но". )) Спасибо за рецензию. Татьяна

Георгиевна   09.11.2021 16:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.