Обработка фотографий

Обработка фотографий

Итак, задача обработать пять фонов, картинки все с разными проблемами по цвету, но по задаче их нужно все было осветлить и «заблюрить», вторым этапом – вырезать и обработать пять фотографий со студийного серого фона, задача непростая, так как фон неконтрастный, и вьющиеся волосы у девушек.  Затем портреты нужно было перенести на фоны.

Сначала конечно же картинку привожу к нужному мне формату. У меня по техзаданию это постеры А1 формата (594х841 мм), так как картинки все «навылет», то делаю соответственно вылеты под обрез, т е задаю формат – 600х847. Картинки по качеству нормальные, 300 dpi, на этот формат я увеличиваю размер, но уменьшаю разрешение, в зависимости от размера, можно 150 dpi поставить), обязательно ставлю в настройках – с бикубическим увеличением, для наименьшей потери пикселей. Не все картинки получаются пропорционально моему размеру, в таком случае, я смотрю, с какой стороны кадрировать (т е обрезать лишнее, бывают случаи, когда нужно наоборот наращивать фон). В одной из картинок есть задача – сместить один объект вправо, вот в этом случае я кадрирую с наращиванием холста слева, затем инструментом Заливка по содержимому наращиваю фон, результат не всегда бывает устраивает, тут по ситуации – либо штампиком прохожусь и убираю проблемные места, (грубо говоря клонирую из какого-либо места картинки и подставляю), либо корректирующей кистью, существуют разные способы. Следующим шагом у меня идет размытие фона (так захотел заказчик), в галерее фильтров выбираем в списке размытие – размытие по Гаусу, в настройках ставлю 4 пикселя, больше здесь не нужно. С размытиями вообще надо аккуратно, главное не перестараться, как вобщем со всеми корректировками в Фотошопе. Потом нужно корректировать картинки по цвету и осветлять, здесь можно разными способами – можно через «Кривые», можно через «Уровни», принцип их действия такой – открывается окно гистораммы, на которой мы можем увидеть все провалы – в тенях, светах, средних тонах, где переизбыток темного или светлого. В Кривых – как раз происходит коррекция кривыми линиями на графике (RGB), прелесть в том, что мы можем корректировать отдельно по цветовым каналам каждый цвет – R-G-B. В этом нужно просто какое-то время поразбираться, и придет понимание, как корректировать (на практике). Уровни – это тоже гистограмма, но линейная, в ней слева располагаются тени, посередине – средние тона, справа – света. В ней так же можно увидеть перекосы по цвету, и двигая ползунки влево или вправо - добиться нужной коррекции. Я как правило использую оба метода, а также могу подключить потом еще «Яркость/контрастность», экспозицию, если нужно, «Цветовой тон/насыщенность» и тд, смотря какой результат мне нужен. Бывает, что достаточно исправить завалы по чёрному и по белому – задать правильный балланс.
Вообще, тема цветокоррекции – это настолько интересная тема и бесконечная… Но главное, как я уже писала выше – не переборщить.

Когда с первой партией картинок было покончено, вырезала уже портреты людей. Так как изначально фон был неконтрасный – я на корректирующем слое выкручиваю на максимум контраст, чтобы легче было вырезать, а программе проще по пикселям проделать эту работу, затем в панели Выделение – выбираю «Выделение предмета», когда программа завершит действие, смотрю где меня не устраивает результат, и с помощью планшета стилусом в режиме «Лассо», корректирую, где прохожусь плюсом, где с минусом (одновременное нажатие клавищи ALT при работе с пером).
Следующим шагом идёт корректировка краёв и как раз волос (сложных мест, где фон ещё остался) с помощью маски-слоя. Во вкладке Выделение есть чудесный инструмент «Выделение и маска» ( кто работал в Фотошопе, тот знает, что эта за чудесная штука!), в ней мы берем кисть «Уточнить края» и ею обрабатываем все проблемные места и края (можно мышью, можно с помощью планшета пером).

Затем в настройках я еще ставлю – сместить край – от 0,5 до2 пикселей, растушёвка от 0,5 – до 2 пикселей, сглаживание краёв – тоже небольшие значения, затем жмём ок для применения этого инструмента. Ну и копируем на новый слой. Обычно я подставляю чёрный фон, на нём лучше видны, остались ли какие-то недочёты, которые нужно исправить. Если нужно, делаю повторную корректировку. Бывает остаётся небольшая «белёсость» на волосах – здесь можно бороться таким методом – во вкладке эффекты выбираем внутренняя тень, и применяем её. Настройки могут быть разными, цвет подбирается под цвет объекта, но чтобы он был значительно темнее, я ставлю режим наложения – Умножение, непрозрачность – 15-30%, угол смещения подбирается, смещение небольшое – 5-10 пикселей, размер тоже небольшие значения – 5-10.

При совмещении двух фотографий – фона и портрета, слой с потретом я ставлю выше, чем слои корректировки цвета фона, так как «человек» мне нужен ярким, относительно фона. Ну и, края портрета я тоже прохожусь кистью с небольшим размытием, чтобы визуально не казалось, что фон отдельно, человек отдельно.
Ну а далее уже работа в другой программе – Индизайне, так как вёрстку текста я делаю там. Загружаю туда сохранённые в Tiff картинки и верстаю дальше постеры.

Такая вот история, друзья! Работа увлекательная, но требует усидчивости и навыков, конечно.

Тем, кто хочет освоить, совет один – больше практики.
На картинке в верху слева – гистограмма Кривых, справа – Уровни.


Рецензии
Спасибо. Очень интересно. Я тоже, когда разрабатывал свою программу, то сравнивал её возможности с возможностями Фотошопа. Кое в чём я преуспел - http://youtu.be/84hDy5A9KpY В Фотошопе такого простого инструмента как "веер" почему-то нет.
Особенно преуспел я по части рисования. Фотошоп для рисования неудобен, в нём, как и во всех аналогичных программах очень трудно подбирать и варьировать цвет. В моей программе цвет в процессе рисования варьируется чрезвычайно легко - http://youtu.be/6KMZwV8zN1o
Кроме того и кисти у меня устроены на совершенно другом принципе, нежели чем в Фотошопе - http://youtu.be/MgeQ2-KZczc это, в частности, позволило создать перетекающую по пикселям акварель.

Ваш тематический радел очень интересен. Вы правильно делаете что пишите на эту тему. По моим наблюдениям, заинтересованные читатели всегда находятся.

Дмитрий Маштаков   24.01.2023 07:00     Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо большое Вам за такой интересный отзыв, и ссылки. По ним обязательно посмотрю информацию.
А что за веер?
В фотошопе нет возможности адекватно задавать цвета системы Pantone, в иллюстраторе без проблем. Для печати в векторных объектах обычно стараюсь задавать пантоны, так как на печати ими легче управлять, вывести чистый цвет, нежели раскладку CMYK.
Очень интересно посмотреть, завлекли кисти.
Спасибо ещё раз!
Всего доброго Вам и светлого!
С уважением,

Анна Мельниченко 2   24.01.2023 07:54   Заявить о нарушении
Если речь идёт о вёрстке, то сперва я использовал Автокад. Из него же и печатал на принтере небольшие книжечки в формате брошюры - http://stihi.ru/2009/03/05/4453
Но сейчас для этого издательские программы есть.
Однако я, как уже сказал, пользуюсь Вордом. А картинки, предназначенные для публикации, сначала кромсаю в обычном старом Паинте, а потом обрабатываю в своей программе под акварель, чтобы сгладить стыки и придать картинке благородный вид.

На картинки, обработанные под акварель, и спрос есть. Моя внучка делала рисунки персонажей разных эпох для некой компьютерной игры, а заготовки для этих рисунков для неё делал я, находя в интернете костюмы разных эпох и делая старые чёрно-белые фотографии цветными - http://proza.ru/2021/09/19/1630

Дмитрий Маштаков   24.01.2023 11:31   Заявить о нарушении
На стихи ру прочитала Ваше по ссылке. Я автокад не знаю, это вроде более конструкторская программа и математическая. В те годы я знаю, верстали в основном через Кварк Экспресс, ПитСтоп.
Всего доброго Вам!
С уважением,

Анна Мельниченко 2   25.01.2023 08:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.