Глубинные параметры сознания личности

Рассмотрим более подробно параметры, находящиеся ниже линии. Общее описание приведено в статье «Иерархичность сознания» см. http://proza.ru/2021/06/19/183 Внешние проявления поведения в основном описываются стратегиями, связанными с активированными гексаграммами, и ролевыми моделями, определяемые линиями активированных гексаграмм. Но есть еще вопросы, относящиеся к самому процессу построения сознания. Для того чтобы их осветить надо еще раз вернуться к концепции человека и его места в Мироздании.

В Астромеханике человек рассматривается как сущность ведущая непрерывный поток познания Мира. Можно выделить два состояния принципиально различающиеся друг от друга. Первое состояние это наиболее привычное для нас мировоззрение, в котором вся картина мира крутится вокруг фундаментального понятия Я. Это Я мыслится отделенным от остальных существ и имеет свободу воли. Оно вступает в разнообразные отношения с другими Я.

Но такое мировоззрение не является единственно возможным. Так, например, в философии буддизма эта категория личного Я отсутствует. Иисус Христос прямо говорил, что Он от Высших, а его ученики от низших. То есть Он подчеркивал разницу в уровне осознанности. Мировоззрение через призму Личного Я это низшая форма. В более развитой системе Мировосприятия человек будет ощущать себя частью целокупного Мира. Это аналогично течению в океане. Оно вроде как самостоятельно но имеет постоянную связь со всем океаном. Именно о достижении этого уровня осознанности и говорили все Учителя человечества.

Наиболее проторенный путь к этому лежит через развитие мудрости у человека, находящегося на низшем уровне осознанности через призму эгоистичного Я. С этого состояния Мудрости вполне возможен переход на высший уровень осознанности Целокупности Мира. Мудрость тоже бывает разнообразных оттенков, которые связаны друг с другом. Полное осознание работы личного Я и достижение просветления в тибетском буддизме связывается со свойствами первоэлементов Огонь, Воздух, Вода, Земля, Пространство. Каждому пути к Просветлению покровительствует соответствующий Будда.

Для человека путь к мудрости лежит через череду инкарнаций, в которой сохраняется именно это стремление к мудрости определенного вида. Технически этот параметр вычисляется следующим образом. Дуга зодиака, соответствующая линии гексаграммы, делится на шесть равных участков. Для их идентификации во время передачи техники расчетов было использовано слово «цвет». На содержательном уровне этот термин трактуется по разному для Солнца Личности и Солнца Тела. Особое значение он принимает и для анализа позиции Лунных Узлов.

Затем дуга, соответствующая цвету делится на шесть равных промежутков, которые называются тонами. Содержательные значения для тонов также различны в зависимости от того какие светила анализируются (Солнце или узлы). Потом каждый участок тона делится на пять равных частей. Именно эти части, называемые базой или основанием, определяют характер Мудрости, которую постигает человек. Описание разных типов Мудрости содержится в разделе «Мудрость оснований» см. http://proza.ru/2021/06/19/192. Основание Личности сохраняет свое значение при всех инкарнациях. Коль скоро основание меняется очень быстро, то даже у близнецов, которые рождаются с перерывом несколько минут может быть разное основание. Это приведет к тому, что дети будут сильно отличаться друг от друга. Например, для Мудрости свершения действий, соответствующей стихии Воздуха, характерна оценка людей такого рода «Если ты ничего не достиг, то ты —никто». А Мудрость Объективного сознания, стихии Воды может « Вовсе утратить терпимость и разучиться видеть положительные стороны в чём бы то ни было; менее интеллектуальных людей они считают слабыми, бестолковыми и слишком эмоциональными несмотря на все их достижения».

Естественно, что при изучении системы убеждений нельзя пренебрегать параметрами схемы сознания со стороны Личности. Расчет этих параметров описан в соответствующем разделе книги.

Когда мы рассматриваем сознание со стороны Разума, а не Тела, мы имеем дело с влиянием планет на Личность человека.

Устремленность (тон) скорее связана с целью, а стимулятор или мотиватор, включающий процесс мышления, со способом достижения этой цели (цвет Солнца Личности). Сознание работает до тех пор пока не услышит щелчек резонанса, что цель может быть достигнута.

Позиция Лунных узлов определяет взгляд человека на внешний мир, А позиция Солнца задает силу, которая заставляет думать.

УСТРЕМЛЕННОСТИ

    1.  Безопасность. Первый номер связан с ощущением безопасности, как базового чувства для выживания.
    2.  Неуверенность. Эта устремленность порождает беспокойство о текущем состоянии дел и требует дополнительных действий по осознанию и уточнению ситуации.
    3.  Действие. Здесь уже ощущается необходимость совершить действие.
    4.  Медитация. Тяготение к медитативному состоянию сознания и работа с внутренним миром.
    5.  Суждение. Зародыш суждения, которое потом может быть выражено как оценочное высказывание.
    6.  Принятие. Ощущение принятия или отвергания.
Тона 1, 2, 3 создают наружную ориентацию цвета, а 4, 5, 6 — внутреннюю.

ВЗГЛЯД НА СРЕДУ. (цвет Лунных узлов Личности)

Наружное(Фокусированное). Внутреннеее (Периферическое).

1. Выживание. Коммуналист/Сепаратист.
Человек смотрит и ищет способы выживания в среде. Наружная ориентация склоняет к коллективным формам выживания. Внутренняя к выживанию за счет собственных сил.
2. Возможность. Верующий/Неверующий (Анти-теист).
Этот взгляд создает желание увидеть, что еще возможно кроме выживания. Наружная ориентация верит в это. Внутренняя не верит.
3. Сила. Лидер/Последователь.
Ищет во внешнем мире силу. Наружная ориентация склоняется к лидерству, внутренняя к следованию за лидерами.
4. Недостающее. Мастер/Ученик.
Поиск во внешнем мире того, что недостает до полноты картины. Мастер умеет распорядится тем, что есть. Ученик ищет ответ у Природы как самого большого Мастера.
5. Вероятность. Обуславливающий/Обусловленный.
Здесь происходит оценка наиболее вероятного события. Обуславливающий использует это для влияния на других. Обуславливаемый воспринимает это как знаки Судьбы.
6. Персональное. Обозреватель/Обозреваемый.
Человек смотрит как другие люди позиционируют себя в обществе. Наружный Обозреватель конценрируется на позиции других людей. Внутренний Обозреваемый ощущает на себе взгляды других.

СТИМУЛЯТОРЫ (МОТИВАТОРЫ).(цвет Солнца Личности)

Наружное (Стратегический). Внутреннее (Восприимчивый).

Подразделение на наружное и внутреннее примерно такое же как при описании взгляда на окружающий мир. Поэтому для тонов, характеризующих устремлённости, используются те же ключевые слова что и для Лунных узлов.

1. Страх. Коммуналист/Сепаратист.
Страх тесно связан с выживанием. Он инициирует процессы осознанности. Коммуналист ищет решение в общинных действиях. Сепаратист прорабатывает свои возможности.

2. Надежда. Верующий/Неверующий (Анти-теист).
Человек надеется на то что все возможно в этом мире. Верующий будет принимать в расчет самые невероятные возможности. Неверующий скорее будет отбрасывать новые варианты, которые не проверены жизнью.

3. Желание. Лидер/Последователь.
Это желание иметь что-то конкретное. Желание тесно связано с реализацией роли. Лидер это стремление занять главенствующую роль и направлять других. Последователь ищет тот образ действий следование, которому приведет к успеху.

4. Необходимость (Нужда). Мастер/Ученик.
Человек движим ощущением Нужды. И это ощущение не связано с его личным Желанием. Мастер стремится показать совершенство СЕБЯ. Ученик больше склонен к дальнейшему САМОРАЗВИТИЮ.

5. Ответственность (Вина). Обуславливающий/Обусловленный.
Здесь появляется чувство необходимости исправить что-то. И это не обязательно последствия своих действий. Обуславливающий скорее ищет виноватых, которые должны исправить ситуацию. Обуславливаемый более склонен принимать ответственность на СЕБЯ.

6. Естественность (Невинность). Обозреватель/Обозреваемый.
Человек действует по принципу Недеяния или исходя из Целокупности Мира.
Обозреватель стремится жизнь используя преимущества момента. Обозреваемый стремиться вписаться в ситуацию.

Есть история о сотворении Мира. Согласно этому мифу в Начале Времен Бог решил познать свое творение. Именно в это время у него возникли Любопытство и Способность познавать. С тех пор процесс познания Богом его творения идет непрерывно и одним из инструментов познания являются люди. Применительно к человеку это выражается в том, что в структуру его сознания заложен механизм, порождающий любопытство, и механизм, осуществляющий познание. Любопытство и Познание имеют разные оттенки.

В Астромеханике сознания Любопытству Личности соответствуют Устремленности, а характер познавательного процесса связан с Стимуляторами или Мотиваторами. Всего для Личности выделяется шесть видов Устремленности и шесть характеров Познания.

Устремленность никогда нельзя насытить полностью. Она постоянный стимул к развитию осознанности. Устремленности и Мотиваторы очень трудно соотнести с конкретными поступками человека. Скорей всего их лучше трактовать как частоты, которыми окрашивается аура человека. Конкретные позиции Устремленности и Стимуляции определяют те моменты осознанности человека, которые будут использованы для формирования присущей ему Мудрости.

Попробуем дать приблизительное описание Устремленностей и Мотиваторов в терминах обыденной речи.

Устремленности.

    1.  Безопасность. Первый вид устремленности связан с ощущением безопасности, как базового чувства для выживания.
    2.  Обеспокоенность. Этот вид устремлений порождает беспокойство о текущем состоянии дел и требует дополнительных действий по осознанию и уточнению ситуации.
    3.  Делать. Здесь уже ощущается необходимость совершить действие.
    4.  Созерцать. Тяготение к медитативному состоянию сознания и работа с внутренним миром.
    5.  Суждение. Вскармливание зародыша суждения, которое потом может быть выражено как оценочное высказывание.
    6.  Принятие. Ощущение принятия или отвергания.

Легко заметить , что номера 1, 2 и 3 имеют наружную ориентированность. А номера 4, 5 и 6 внутреннюю.

Они запускают в работу интеллектуальный процесс и дают ему характерную направленность. Для анализа работы сознания выделяются следующие спусковые крючки или стимуляторы (мотиваторы).

Мотиваторы.

    1.  Страх.
    2.  Надежда.
    3.  Желания.
    4.  Необходимость.
    5.  Ответственность.
    6.  Естественность.

Стимуляторы запускают работу интеллекта. Мыслительный процесс происходит до тех пор пока не будет найдено решение, хорошо удовлетворяющее устремленность. Но это решение продержится недолго и Устремленность опять потребует новых поисков.

То есть устремленности это аналог любопытства Бога и Евы, а стимуляторы это способ удовлетворить это любопытство через процесс познания, связанный с формированием слов и и постижением закономерностей (работа для Адама). Устремленности это тона Личности, а Мотиваторы соответствуют цвету.

Посмотрим как мотиваторы связаны с устремлённостями. Мы будем анализировать влияние конкретной устремлённости в рамках работы различных стимуляторов (мотиваторов).

    1.  Безопасность.
        1.1. Если стимулятор Страх то человек пытается логикой построить объяснение причин своего страха и принять предохранительные меры для достижения ощущения безопасности.
        1.2. В случае стимулятора Надежда человек интеллектуально формирует возможное событие, которое приведет его в безопасное состояние. Затем он ждет свершения этого события. И он знает чего он ждет.
        1.3. При стимуляторе Желание человек формирует мыслеформу бущего развития событий, при которой он оказывается в безопасности. В отличие от предыдущего человек наполняет эту мыслеформу энергией. И он не терпит возражений по поводу реальности его Желания.
        1.4. Стимулятор Необходимость раскладывает ситуацию по категориям «это неизбежно» или «это должно произойти». С помощью такого анализа сознание может успокоится на счет возможного исхода, так как увидит в нем свою безопасность.
        1.5 При стимуляторе Ответственность интеллект находит неправильные действия, совершенные в прошлом (человеком или другими людьми) которые угрожают безопасности. Поняв это человек старается исправить их.
        1.6. Естественность это Стимулятор похожий на Необходимость. В этом случае логика человека показывает ему естественность происходящих событий. Ощущение безопасности возникает в результате осознания себя частью общего процесса, в котором все гармонично.
         
    2.  Обеспокоенность. Эта устремленность связана с ощущение человеком необходимости принимать участие в движении Единой Жизни.
        2.1. Стимулятор Страх начнет искать возможные угрозы и рассматривать действия по их устранению.
        2.2. Мотиватор Надежда анализируя ситуацию ищет благоприятное для себя стечение обстоятельств и нужные действия по их реализации.
        2.3. При стимуляторе Желание у человека формируется образ конечной ситуации в которой его обеспокоенность пройдет.
        2.4. Мотиватор Необходимость будет искать необходимые с точки зрения человека действия.
        2.5 При мотиваторе Ответственность человек будет выискивать несовершенства, породившие обеспокоенность и стараться устранить их.
        2.6. Стимулятор Естественность направит анализ человека на поиски объяснения ситуации с точки зрения концепций об общем развитии Мироздания и роли человека в этом.
         
    3.  Устремленность. Делать говорит о том что человеку хочется активности. Такие люди очень активны.
        3.1. Стимулятор Страх будет толкать на решительные действия с потенциальными угрозами.
        3.2. Надежда простимулирует действия, которые обеспечат успокоенность в будущем.
        3.3. Мотиватор Желание  активирует действия по достижению определенных результатов как можно быстрее и любой ценой.
        3.4. При мотиваторе Необходимость человек начнет действия, которые ему представляются необходимыми по разным причинам.
        3.5. Ответственность это действия по устранению ошибок.
        3.6. Естественность это желание действовать в соответствии с законами Природы.
         
    4.  Устремленность. Созерцать появляется при желании вскрыть глубинные причины ситуации.
        4.1. Мотиватор Страх активирует поиск и созерцание возможных врагов и опасных ситуаций. Анализирует последствия их действий.
        4.2. При стимуляторе Надежда происходит мечтание об успехе и благоприятном стечении обстоятельств.
        4.3. Запуск мыслительного процесса стимулятором Желание порождает поиск объекта, приносящего наибольшее удовлетворение.
        4.4. Стимуляция мышления мотиватором Необходимость толкает на выявление при глубоком размышлении объективных обстоятельств, влияющих на ситуацию.
        4.5. При мотивации Ответственности на глубинном уровне анализируются промахи и несовершенства, которые надо исправить.
        4.6. Стимулятор Естественность порождает состояние психики, потому при анализе происходит устремление, предрасположенное к положительному восприятию всего.
         
    5.  Суждение.
        5.1. Стимулятор Страх формирует суждения с использованием терминов «угроза», «враги», «недоброжелатели» и так далее.
        5.2. При мотиваторе Надежда в суждении будут присутствовать категории типа «я верю, что будет так то и так то».
        5.3. Мыслительный процесс, окрашенный частотой Желание, будет протекать с использованием таких понятий как «должно быть это и это», «я хочу».
        5.4. Стимулятор Необходимость переводит мышление в рамки признания законов и терминов типа «это закономерно», «это обязательно произойдет».
        5.5. Мотиватор Ответственности направляет мыслительный процесс на поиски недостатков и способов их исправлений. Будут использованы термины  типа «здесь есть упущение», «это испорчено» и так далее.
        5.6. При запуске мыслей стимулятором Естественность анализ проводится с помощью категорий «нормально, жизненно, правильно» и так далее.
        5.6. Устремленность Принятие. Здесь человек исследует окружение на предмет приемлемости для него или нет.
         
    6.  Принятие.
        6.1. Мотиватор Страх заставляет проводить анализ с точки зрения величины угрозы.
        6.2. Стимулятор Надежда задает направление анализа по теме вскрытия благоприятных вариантов развития ситуации в будущем. Отсюда возникает удовлетворенность текущим положением или нет. А значит оценка на приемлемость.
        6.3. При мотиваторе Желание мыслительный процесс формирует событие, которое делает ситуацию приемлемой.
        6.4. Стимулятор Необходимое запускает мыслительный процесс на выявление обязательных условий, при которых возможно развитие ситуации до уровня приемлемости.
        6.5. Стимуляции мыслей посредством Ответственности ориентирует анализ на устранение порчи.
        6.6. Мотиватор Естественность дает такое направление анализу, при котором сложившаяся ситуации представляется вполне закономерной и приемлемой.
      
Можно заметить некоторую логическую последовательность в переходе от одной Устремленности к другой. Тоже самое справедливо и относительно Стимуляторов. Под влиянием транзита планет все эти моменты переживаются в сознании человека. Однако для развития осознанности будут выбраны именно те варианты Устремленности и Мотиваторов, которые активированы в натальной карте сознания. Именно они и будут кирпичиками в построении здания Мудрости, практикуемой человеком.

Таким образом сознание человека сконструировано вполне целесообразным образом и служит для выполнения его основной функции. А именно развития самоосознания через Мудрость и перехода на более высокий уровень сознания.

36 комбинаций Устремленностей и Мотиваторов порождают вполне конкретные чувства в психике человека. Однако оттенки проявления этих чувств существенно зависят от ролевой модели поведения, определяемой номером линии в активированной гексаграмме. Более того описания чувств очень расплывчатые. Поэтому не следует делать привязку между конкретной комбинацией и некоторым термином, связанным с описанием чувств. Просто надо понимать механику этих процессов.

Сознание человека представляет собой единое целое. Поэтому ощущения, порождаемые Телом, и ощущения, порождаемые Разумом, соединяются в единое поле сознания через связующие Лунные Узлы. Со стороны Тела это Южный Узел, а со стороны Разума это Северный Лунный Узел.
             


Рецензии