Золотая маска, черновик. Схватка

- Открой, пожалуйста, я хочу подышать свежим воздухом, – прошептала я замку, приложив ладонь к двери в покои королевы. Они были в моём же коридоре, и хоть вход к ним строго запрещен, замку никто не указ. Захочет – пустит куда угодно, будет его воля – запрёт меня в любой кладовой и так там и умру.
Замок щёлкнул,  и магические оковы спали. Я вошла в светлую белую комнату. Кабинет королевы. На столе лежали нетронутые бумаги, письма с её безупречным почерком, книги, политические и финансовые. Справа была дверь в спальню. Там я и нашла для себя огромный балкон, увитый вьюнком. Снизу меня можно было вряд ли заметить, так как я сидела всегда в кресле, отчего не боюсь наказания за взлом и проникновение. Я взяла со стола бумагу, исписанную любовным стихом. Сочинила ли его хозяйка комнаты или просто переписала из книги… он был чудесен. Решила почитать его на балконе.
В саду резвились  наследник с кузенами. Они играли в догонялки. Я же говорю, детский сад. Я присела в кресло, расслаблено откинулась на спинку, будь сейчас здесь бабушка, однозначно осадила бы за некультурщину. Наследнице Солнечной магии не подобает так сидеть! Почерк королевы великолепен, такие каллиграфические закорючки, прелесть. Принялась читать!

“Ради тебя…

Я боюсь высоты -
Ради тебя я взлечу,
Я боюсь глубины -
Но уплыть я хочу.

За тобой хоть куда,
Ты лишь место скажи,
Пообещай навсегда
Меня любить без лжи.

Я ада боюсь,
Но если ты будешь там,
До него доберусь,
Найду по следам.

И останусь с тобой,
Победив в себе страх.
И в солнце, и в зной,
И в нелепых мечтах.

Сгорю с тобой в аду,
И в небо поднимусь.
Когда тебя найду -
В объятьях растворюсь.

И если ты на дне -
Туда я уплыву.
Ты очень нужен мне,
С тобой лишь я живу.”

Чтобы отвлечься от криков в саду, представляла, каким голосом читала это стихотворение прабабушка, представляла ли она в этот момент мужа. Ведь она была наследницей, могла выбрать любого, а предпочла его. Не это ли любовь. Надеюсь, у них всё было хорошо до переворота. Они ведь смогли вырастить Солнечную принцессу, которая славилась на весь мир своими подвигами, добротой и справедливыми речами. Она открывала больницы и школы для бедных, спасала бездомных животных. Это та картина, которую видели простые люди. Для магов же она была идолом – вся магия семьи Роузов сошлась в ней, и она была сильнее всех на свете. Может быть, маска нужна была ей, чтобы только контролировать свою силу? Но даже сильнейшая магия всего рода не помогла Атоме защитить родителей и сестру. Хотя Луиза, моя бабушка,  и выжила, все остальные погибли страшной смертью. Почему же тогда в башне принцессы всё ещё живёт её отражение, ведь тело её нашли после схватки? Так ведь? А может, это была и не она вовсе и всё так, как я мечтаю: она переместилась в зазеркалье и вскоре бабушка вернётся вместе с Атомой. Тогда всё встанет на свои места.
Не мог ли быть переворот затеей прадедов Марка? Ведь они то выжили, хоть и принадлежали правящей династии. Не хотелось бы думать, что предок Марка убил всех, кто был дорог моей бабушке, да и вообще, всему миру.
Слёзы катились по лицу, я перечитывала это стихотворение несколько раз. На столе я видела и другие, но не решилась идти за ними.
Кто же его сочинил? Раньше я бы удивилась смыслу стиха: разве можно так сильно любить? Автор – женщина, и она готова пойти за любимым и в огонь и воду, чтобы быть вместе.  Там, в маленьком городке и обычной школе у меня был одноклассник Данил. Я была уверена, что люблю его, боялась с ним говорить, хоть мы и были в одной дружной компании, стеснялась при нём есть в столовой, а дотронуться до него казалось преступлением.  Оказалось, это просто симпатия, не более. Я поняла это, встретив Марка. Здесь, к сожалению – настоящая любовь. Каждый его взгляд будоражит сердце, прикосновения сопровождаются ударами электрического тока по телу, после слов летают бабочки в животе. А поцелуй дарит тёплую истому, и такое ощущение – что всё на свете под силу, каждая мечта возможна, что можно со всем справиться, вместе… Даже сейчас, когда мы сражаемся по разные стороны, я не могу не думать о нём, не ловить его взгляды, не жаждать прикосновения, пусть хоть мимолётного, или даже болезненного. Я так привыкла видеть его каждое утро, что кажется, отнять у меня ещё и это – погибну от тоски. Разве можно любить злодея? Своего врага? Он ведь обманывал меня, притворялся влюбленным светлым волшебником, а на деле оказалось, что он ждал, какая магия во мне проявится, потому что сразу почувствовал, что  я необычная. Но ведь если бы он не любил меня, или не было хотя бы симпатии, смог бы он с таким страстным напором меня целовать, обнимать так, что весь воздух выходил из лёгких? Неужели для него важна цель, и только путь к короне, ради неё он готов через отвращение быть с девушкой? Но ведь он продолжает меня предупреждать, и одна моя часть, влюбленная, наивная и глупая, в тайне надеется, что это не его план, что он не пытается меня запугать, а на самом деле Марк просто за меня переживает, понимая, в каком ужасном положении я нахожусь.
- Вау! – блаженный вопль Тары оторвал меня от мыслей. Я поднялась и подошла к перилам балкона.
Они перестали бегать и теперь запыхавшиеся показывали друг другу свою магию. Марк создал цветок из золотых искр. Такой же, как тогда, когда он вручи его мне, сказав что-то вроде: «он так же прекрасен, как ты». Искрящийся магией цветок летал по воздуху и веселил девчонок. Они кричали, что Марк не только отличный колдун, но ещё и жуткий романтик. Потом вдруг парень схватил своё создание и сжал в ладонях. Искры посыпались на зеленую траву. Он смотрел на меня в этот момент. Он знал, что я здесь? Зачем он уничтожил цветок? Чтобы я не увидела, что этот фокус он проделывает со всеми особами женского пола? Да я не удивлена. Он грустно смотрел на меня, продолжая сжимать кулаки, словно не замечая, что магии внутри уже нет, цветок разлетелся на песчинки ещё давно. Я заметила, что девчонки проследили  за его взглядом, и присела за перила, увитые вьюнком, в надежде, что они не успели меня заметить. Иначе жди беды – они сразу доложат обо всём тётушке. Марк тоже мог бы, но он не любит Анжелику и носить сплетни, стучать на кого-то ниже его достоинства, поэтому за него  я не переживаю. Хоть он урод, игравший на моих чувствах, но чувство собственного достоинства у него не слабое. Сейчас мне на руку.
- Куда ты смотришь, Маркуша?  – заворковала Лизи.
Маркуша…. И как он позволяет себя так называть? Девочкам лет шестнадцать на вид, но ведут они себя на десять.
Я выдохнула с облегчением, они меня не заметили.
- На вас, дамы, – ответил Марк и повёл их вглубь сада, рассказывая, какие ещё фокусы он умеет делать. Он спасает меня? Если бы они не ушли так скоро, не знаю, сколько бы мне пришлось сидеть на полу, скрываясь за распустившимся растением, обвиваемом все перила. Теперь я свободно смогла вернуться в спальню королевы, оттуда в её кабинет. Вернула листок со стихом на прежнее место. Захотелось взять ещё что-нибудь почитать, но оставаться здесь небезопасно, а вынести что-то из покоев королевы мне кажется хамством. Хоть никто и не знает, но ради её памяти я не могу такое сделать. Если вернусь ещё, почитаю что-то новенькое.
- Спасибо, – шепнула я замку, переступая порог покоев королевы. Замок щелкнул за моей спиной, и я почувствовала энергетику магической печати.

* * *

Анжелика с муженьком собрались проводить очередное собрание с органами правительства нашей страны в тронном зале. Если знал бы народ, что не депутаты и министры придумывают законы, а одна недостойная злобная тщеславная гадюка, стали бы они так безропотно им подчиняться? Мне даже жаль, что я раскрыла эту тайну. Теперь, когда я вернусь к родителям (я всё же надеюсь, это случится), будет нелегко проглатывать разные штрафы на хлеб или всяческие тупые налоги за высохшую траву, от которой могли погибнуть тысячи насекомых. Вообще жалею, что оказалась здесь, в Солнечном сплетении, ещё и наследницей.  Поэтому ужинали сегодня мы вчетвером. Несложно догадаться, чей смех разносился по столовой, а кому кусок в горло не лез.
- Зайцева, – специально называя меня по фамилии, дабы напомнить, что я не Роуз, окликает меня Тара, – ты чего такая унылая?
- Тебе есть до этого дело?  – слишком грубо отвечаю я, обмякнув сухарик в яблочный джем.
- Ей просто жаль, – отвечает за сестру Лизи.
Я поднимаю брови, ответить ничего не могу, потому что во рту хрустит сухарь. Но Лизи расценивает мою мимику как незаданный вопрос и отвечает:
- Ей жаль, что не она стала причиной твоей грусти.
Обе прыскаю со смеха. Кажется, скоро животы надорвутся. Марк остаётся непреклонен. По скулам его дергаются мышцы, желваки ходят ходуном, но он молчит, не принимая ни чью сторону. Дипломат чёртов.
- Марки, тебя что, не повеселила Лизи? – воркует ему на ушко Тара, схватив за плечо. Он, бедный, чуть не давится йогуртом от неожиданности.
- Было забавно… – совсем не весёлым голосом говорит он, буравя меня взглядом.
Не в силах смотреть ему в глаза, отворачиваюсь. Потом решаю не упускать из виду сухарь, плавающий в ванильном креме. Нужно отвлечься. Марк ведёт себя так, будто ему неприятны подтрунивания надо мной. Как и тогда, в сентябре, когда он играл роль защитника слабых. Он и сейчас её играет? Тогда стоит ему напомнить, что с тех пор я изменилась.
- Мне грустно, – покашливаю, – потому что совесть не позволяет грохнуть вас прямо в моей столовой.
Победно улыбаюсь.
- Но это не твой дом. Замок принадлежит нашей тёте, – возникает Лизи.
- Вообще-то Адвентию Роуз, – поднимает вверх указательный палец Марк, призывая к справедливости и правде.
- Но я наследница и замок меня слушается, – после моих слов мебель за спиной шевелится, в шкафах с посудой гремят тарелки. – Ну всё, дорогой, они поняли, – глажу столешницу рукой.
Ещё немного попугав девчонок, замок успокаивается, напоследок скинув возле них вазу с маргаритками. Они визжат. Марк ухмыляется, явно довольный спектаклем. Я пытаюсь создать на лице отстраненный вид.
- Ты чокнутая!  – срывается Тара, растеряв все свои знания по этикету.
- Вполне возможно. Великие люди всегда приравнивались к слегка неуравновешенным личностям, – чинно отвечаю, отхлёбывая чай из позолоченной кружки.
- Нет, чокнутая – это чокнутая! – Лизи злится, я рада, что на них моя выходка произвела эффект.
- Хочешь помериться, кого замок слушается больше? – смеётся Марк. Только мне показалось, что он ничего не имеет против меня, как он решает устроить спарринг магии.
- Не боишься? – стараюсь я уйти от нелепой битвы.
- А ты, лучик мой? – вспоминает он старое обращение.
- Замок – да,  тебя – нет, – беззлобно улыбаюсь.
- Тогда что же мы ждём, ты ведь уже закончила своё чаепитие. Пошли.
- Куда? – девчонки волнительно защебетали, предвкушая новую сцену.
Ненавижу Марка Роуза и его любовь к всеобщему вниманию. Потому что по чистой случайности я всегда оказываюсь рядом с ним, и это внимание плавно перетекает на меня тоже. Даже будучи серой мышкой в монашеских юбках и платьях, всё равно слышала шепотки за спиной. А теперь уж совсем беда.
Как бы сильно я не хотела отказаться, придётся идти за бывшим парнем. Я не трусиха. Но как объяснить это двум истеричкам?! Марк улыбается всеми тридцатью двумя белоснежными зубами, ему все эти игры по вкусу. Мне же это кажется очередным концом света. Но я не подаю вида и иду следом за Марком и сестричками.
Мы оказались в правом крыле на пятом этаже. Коридоры ничем не отличались от моих. Картины, гобелены, доспехи, растения в нишах стен. Всё в светлых тонах, словно здесь всегда светит Солнце.
- Эти две комнаты некогда были пристанищем придворных. Потом замок разрушили. Теперь он восстановлен и они пустуют. Задача: ты и я, – Марк обратился ко мне, – кто красивее обставит комнаты с помощью магии замка, тот и выиграл.
- Но это глупо. На вкус и цвет товарищей нет, – пытаюсь его вразумить.
Изначально нелепая затея, особенно учитывая, что судьями будут две маленькие вредины. Я останусь в дураках.
- Сдаёшься без боя? – соперник ухмыляется.
Я вижу, он пытается взять меня «на слабо», и я не отказываюсь, не потому что нет силы духа отказать, а потому что не хочу доставлять ему удовольствие своей капитуляцией.
- Не дождёшься, – я выбираю комнату справа и закрываю за собой дверь.
Что Марк может придумать, чтобы поразить девочек? Нужно выиграть у него: цветом, стилем, задумкой.
- Давай сделаем это! – говорю я замку и начинаю водить руками, мысленно представляя, как хочу переоборудовать эту спальню. До этого здесь, видать, жила женщина преклонного возраста. Ничего выдающегося, да и вкус у неё с возрастом испарился.
Стены крашу в черный, балдахин над кроватью тоже в тёмных тонах, отливает серебром при нужном освещении, на потолке звёзды, они светятся, перестраиваются в разные созвездия. Стол на лапах льва выглядит солиднее, чем резные ножки, что были у него ранее. Шкаф из красного дуба с резным рисунком, здесь на дверцах я изобразила лес, хищных зверей и полную луну. Да, может, девочкам и не понравится, но я знаю – это стиль Марка, и если уж он будет делать в угоду девочкам, забыв про свои причуды, а я всё равно проиграю, он проиграет вдвойне. Потому что я посмела сделать так, как хочу. А он поскупился своими вкусами. Фу.
Лучше проиграть, но остаться при своём мнении. Посмотрим на лицо Марка в конце игры. Камин с головой волка, вырезанный из кирпича, огонь потрескивал приятной гармоничной мелодией. Кресло, резное и аккуратное, подходит под тёмный гарнитур. Готово.
- Ну что, соперник мой справился? – вопрошаю, проскальзывая в коридор.
- Нет, ведь он мастер, делает всё наверняка, – возможно, Лизи сказала это даже не чтобы меня позлить, а просто, потому что считает кузена чуть ли не святым.
- Мастерам требуется меньше времени, чем мне, – подмигиваю, но ловлю на себе лишь сердитые взгляды.
- Я тоже всё, крошка, – в коридор выходит Марк, закрывая за собой дверь.
- Чего тогда закрыл, покажи уже свою работу, – безэмоционально говорю я и прохожу мимо девочек внутрь комнаты: тоже спальня.
- Вааау! – ахают девочки.
Конечно. Две кровати с прозрачными балдахинами, всё в розовом цвете с золотым оттенком, панорамное окно на всю стену.
- Я хочу остаться здесь жить! – восклицает Лизи. Это не игра, ей правда нравится, я это вижу. Марк пожертвовал своим стилем ради победы.
- О, Марк, не знала, что ты любишь розовый, – я прошла  в комнату и погладила ярко-розовое покрывало на одной из кровати, – такой сюрприз, признаюсь. Только не говори, что замок посоветовал, я  знаю его вкус, сильно яркие цвета ему не по нраву.
- Тогда покажи своё художество, – он ухмыляется, надеясь увидеть золотые и бежевые тона моей комнаты. Думает, обхитрил меня, угодив своим кузинам, победил, он ошибается.
- Входите, милости прошу, – я отпираю дверь, – мы с замком хорошо постарались, думаю.
Да, контраст на лицо. После ярко-розовых оттенков моя черная спальня похожа на алтарь тёмного колдуна или лежанку вампира. Зато необычно, броско, вызывающе.
- Чёрт! – выругался Марк, его лицо перестало лучиться победной улыбкой, стало сердитое, впрочем, он быстро взял себя в руки, – здесь что, кто-то умер?
- Да, и правда? – Тара сделала почти правдоподобный ужас на лице, скидывая покрывало с постели, – где же труп?
- Дааа, – поддакнула Лизи, с восхищением рассматривая потолок, трогая пальчикам с модным маникюром ножки стола в форме лап и резные дверцы шкафа.
Никто из нас не победил и никто не проиграл. Поэтому Марк решил не успокаиваться.
- Следующий тайм! – и он мигом спустился по лестнице, мы с сёстрами еле поспевали за ним, в холле даже приходилось бежать. В комнате, не доходя кухни, где трудились слуги была кладовая. Её охраняли два рыцаря, то есть два доспеха, пустых, естественно.
- Беру этого, – Марк положил руку на плечо устрашающему изваянию, и тот зашевелился, сошёл с постамента и принял стойку, готовясь атаковать.
Я махнула рукой в сторону второго рыцаря, и тот тоже сошёл со своего уступа, остановился напротив соперника. Почему замок позволяет нам это делать? Мне казалось, это немного хамское поведение по отношению к нему и памяти наших предков. Но, видимо, за столько лет ему было скучно, одни уроки да уроки, и теперь он получает удовольствие, получив молодых наследников, в которых кипит кровь и бьётся жизнь.
Азарт кипит во мне, сердце бьётся быстро-быстро, я слышу, как адреналин разносит тепло по артериям, отчего в теле словно пожар. Я прекрасно понимаю, что и в этой битве мне будет сложно победить. Ведь фехтованию меня особо никто не учил, в отличие от Марка. Бабушка делала упор на развитие магического потенциала во мне, считая, что дуэли с их мечами и шпагами давно в прошлом. На дворе драки обычно с пистолетами и винтовками. Меч меня в них не спасёт. Марк же учился всему, что должен уметь наследник Роузов. Фехтование к этому тоже относится, несмотря на его ушедшую актуальность, я знаю пару стоек и выпадов, но против такого противника мои скудные знания.
Игра началась. Доспех Марка начал атаковать. Я попросила замок помочь – ведь в этом заключается суть схватки,  – помощь замка наследнику. Мой рыцарь сдерживает натиск соперника, чаще защищается, но иногда наносит удары. Бой длится уже значительно долго. Не знаю, Марк сам даёт команды своим ожившим доспехам, или ему тоже помогает замок. Но в один момент мои доспехи перестают нападать, защищаться и просто стоят на месте.
- Что за чёрт?! – я подхожу к своему рыцарю, не вовремя, соперник валит моего рыцаря на пол, едва не задев меня.
- Один – один, – улыбается Марк.
Понял ли он, что замок меня кинул? Или это было сделано по его приказу?
- Замок, прошу, не бросай меня, ну, чего ты? – ответа нет, доспехи лежат на полу, не шевелясь. Присаживаюсь к ним, марая о грязь и пыль подол платья. – Вставай друг. Мы проиграли только первый раунд. Бой продолжается.
Рыцарь поднимается, словно живой человек, я следую его примеру.
- Не хочешь сдаться? – лыбится мой бывший, обняв своего рыцаря одной рукой за плечи.
- Даже не подумаю.
А что мне делать без помощи замка? Это верный проигрыш, если только…
- В атаку! – крикнул Марк, начиная второй раунд боя.
Я приказала рыцарю защищаться такими приёмами, какие знала сама, но этого было мало. Марк и его доспехи наносили опасные молниеносные удары. Мой напарник еле держался на ногах, если можно так сказать о пустых доспехах. Замок отказался мне помогать, но это не значит, что я не справлюсь сама, обхитрив соперника.
Мой рыцарь поднимает правой рукой забрало железного шлема и из пустоты на Марка, сестёр и  доспехи моего противника льётся свет. Там, где по идее должны быть глаза у моего рыцаря светятся два ярких огонька, ослепляющих противника. Тогда мой союзник атакует. Доспехи падают от удара меча моего светящегося рыцаря и рассыпаются по каменному полу.
- Один – один, Маркуша, – дразню я, приказывая рыцарю опустить забрало обратно.
- Это нечестно! Я не использовал магии!
- А никто не сказал, что запрещено. Правила не обговаривались, – улыбаюсь я.
- Что здесь происходит?! – Анжелика и Адвентий появляются из-за угла.
Вот, почему замок меня перестал слушаться! Анжелика, его главная повелительница, вернулась. Значит, Марк сам командовал рыцарем, не прибегая к помощи замка. А факт игры был именно в этом. Значит ли это, что я однозначно победила?
- Какой кошмар! Несносные дети! Что вы себе позволяете? – Адвентий молчал, а его жена освирепела, разглядывая развалившиеся на полу доспехи Марка и моего стоящего рядом рыцаря, – вон!
- Сейчас мы вернём всё на места, – Марк и ухом не повёл на крик тёти.
- Да, да – поддержала его Лизи.
- Вон! Я сама разберусь, – Анжелика ни на шутку разозлилась, и я как её главный враг, на котором она захочет всю эту злость выместить, быстро ретировалась прочь из коридора.
Победа осталась за мной. Это главное. Там мне больше делать нечего. Я слышала шаги Марка и сестёр, они пошли за мной.
- Я придумаю, как вас наказать, – полетели угрозы нам вслед.


Рецензии