Забывчивость

                З А Б Ы В Ч И В О С Т Ь

     «Человек не подозревает, как много он способен забыть. Это и великое благо, и страшное зло».
            Цитата из фильма «Триумфальная арка»

Очень трудно забыть человека, которого выбрало твоё сердце.
Жаль, что у меня не получается забывать людей так, как они забывают меня.
Запомни одно: не забывают о вас никогда либо любящие люди, либо ненавидящие.
Забыть плохое, значит впустить хорошее.
Нельзя забыть человека, но можно научиться жить без него.

Глагол «забыть» не работает с теми, кто коснулся нашей души.

    Разное случается с людьми и со мной в том числе. Я всегда склонна размышлять над тем: как и почему так произошло, а не иначе. И если не находила объяснения, то откладывала на «потом», дескать, у меня ещё мало жизненного опыта, чтоб свести концы с концами. Нет, я не забывала о произошедшем, а просто ждала своего часа. Я могла забыть рядовой случай, но неразгаданная загадка, занозой впившаяся в какую-то извилину памяти, порой даже снилась мне.
     Мне уже 70 «на носу», а одну свою детскую загадку я так и не разгадала. А дело вот как было.
     Ходила я в школу 9-10 классы в соседнее село. Это так, по грубому подсчёту – 5-6 километров в одну сторону и в другую сторону так же. К этому привыкаешь и вроде бы ничего страшного, если стоит хорошая погода. В плохую погоду по-разному было. Уставала больше, только и всего. И только однажды со мной случилось нечто необычное.
     Уже в 10 классе, на уроке алгебры, препротивнейший старик-математик В.Т. Давыденко, заметил, что со мной творится что-то неладное. (Я не помню, чтоб этот человек кого-то пожалел…) Я побледнела, покрываясь холодным потом, пыталась хоть что-то рассмотреть, написанное им на доске. Сперва написанные мелом цифры зашевелились, как живые, а потом поплыли, как растаявшее масло на сковородке. Все звуки отдалились, словно я оказалась под стеклянным колпаком. И теперь нечто похожее со мной случается, когда артериальное давление «зашкаливает за 200». Но я в то время об этом ни знать, ни слышать не могла… Учитель встал со стула, подошёл поближе и сказал Валентине Сандюк, моей соседке по парте, чтобы она меня вывела «на свежий воздух». Валя взяла меня под руку и вывела меня в школьный двор и тут же вернулась в класс. Я же, едва переставляя ноги, пошла тропинкой в сторону речки. Мне тогда казалось, что если я умоюсь холодной водой, то в глазах прояснится.
     Это была осень, моросящий дождь смочил прибрежную траву и, и когда я по склону спускалась к воде, поскользнулась и (помню) упала на бок. Сделав невероятное усилие, я всё же села. И – всё. Что было дальше, я уже не помню. Абсолютный прочерк в моей памяти. В себя я пришла, когда моя бабушка начала трясти меня за плечо и ругать меня за то, что я не берегу свою одёжку и в своём новом болоньевом плаще сижу на мокрой земле у наших ворот.
     Как меня мама с бабушкой завели в дом, как раздевали и что при этом говорили, что спрашивали, ничего не помню, всё как во сне. Несколько дней я лежала на кровати «никакая». Фельдшера, Анну Михайловну, и не подумали звать. Куда там! То, что я заболела… это же была страшная тайна. (Не дай Бог в селе узнают, что я заболела. Неважно чем. Да это же пятно на  биографии девушки. Кто ж её потом замуж возьмёт…) Однако, организм молодой, и я потихоньку стала поправляться. Но остался вопрос, который не интересовал больше никого кроме меня: как я в таком состоянии прошла такой далёкий путь в плохую погоду? По пути ничего не заметила и никого не встретила. (В нашем селе народ слишком любопытный и тут же прошёл бы неприятный слух …) Я сама тогда себе задавала этот вопрос, спрашивала маму, бабушку, дедушку. И во время болезни, и позже. Дедушка только молился на святые образа, а бабушка, чтоб я отвязалась от неё, буркнула: «Задумалась, прошла и не заметила… Забудь про цэ и никому нэ розказуй». Молчать-то я молчала, но каким макаром я переместилась от речки возле школы села Вила-Яружские в свою Букатинку, да ещё на Горбы, в аккурат под свои ворота?..
     Помня слова своей бабушки, я, при большой усталости, случалось доводила себя до опустошающей «задумчивости», что уже и белый свет не мил, но чтоб я, непонятно как переместилась к себе домой, этого со мной никогда больше не произошло.
     Портфель мой неделю пролежал на полочке под партой, ничего из него не пропало. Странно даже то, что никто в школе не донимал меня расспросами. Пришла в школу и пришла, сиди, учись. Я тоже об этом случае боялась заикнуться. Вот только дедушка мой много раз так было, посмотрит на меня, вздохнёт и перекрестится. О чём он думал в эти минуты, это уже его тайна. Он «с бабами тайны, которые видел только он, не обсуждал. Не доверял…» А может, не хотел заострять моё внимание на том, о чём мне было ещё рано думать. Но, теперь уже «не рано», только объяснить мне, растолковать - что к чему, уже некому. Вот и попробуй, забудь такое…

                А. Боднарук

Говорят, если вы никак не можете забыть человека – вы нужны ему.

Человека нельзя забыть. К нему можно начать – по-другому относиться, а забыть… забыть – никогда.

Больно – сказало сердце. Забудь, - успокоило время. Но я буду иногда возвращаться, - прошептала память.

«Забывайте обиды, но никогда не забывайте доброту».
                Конфуций

Никогда не забывайте о Людях, которые всегда находят время узнать, как у вас дела.

Забывчивость – это хорошо для мозга: удаление ненужной информации помогает нервной системе сохранить её гибкость.

«Имейте в виду, если вы сделаете быстро и плохо, то люди забудут, что вы сделали быстро и запомнят, что вы сделали плохо. Если вы сделаете медленно и хорошо, то люди забудут, что вы сделали медленно, и запомнят, что вы сделали хорошо!»
                Сергей Павлович Королёв

«Всё происходит, да не всё забывается».
           И.А. Бунин «Тёмные аллеи»

                ***


Рецензии
Как-то мы с моей собеседницей пришли к заключению, что память впускает в себя через одни и те же ходы. А сколько всего остаётся в толще между ходами!
А одна очень хорошая поэтесса, с которой я общаюсь, такой интересный образ памяти представила!
Сейчас найду, покажу!
http://stihi.ru/2021/10/03/5917


Светлана Мель   05.11.2021 14:39     Заявить о нарушении
Светочка, Добрый вечер! Прочитала добавочную информацию. Но это такая богатая тема, что до конца её не раскрыть. Зато интересно.
Спасибо, что заглянула ко мне!!!
Горская в больнице. Дочка мне не захотела сказать с чем. Помогай ей Бог!
Спокойной ночи!

Анна Боднарук   05.11.2021 17:57   Заявить о нарушении
Спокойной ночи.
У нас Таня на работе. Мы с Лёней смотрели "Полосатый рейс", дошли до момента, когда народ от тигров рванул с пляжа. Вдруг Лёня заплакал: "Там моя мама...". Сказала ему, что мама успела убежать

Светлана Мель   05.11.2021 18:36   Заявить о нарушении
У детей особенный мир...

Анна Боднарук   06.11.2021 03:00   Заявить о нарушении