Зима

              Как мало красок у Зимы, как много роскоши.

     Не могу сказать у кого из моих соседей большущий серый сибирский кот, но он явно из нашего дома. Его выпускают одного гулять. Собаки его не трогают, обходят стороной. Кот вздыбит шерсть, куда там, я и сама бывало, иду с тяжёлыми сумками, кругом ого обходила. Не могу сказать за его хозяев, но я в нём особой красоты не видела. Но, однажды, шла я домой уже под вечер. Стало подмораживать, градусов 8-10 было. Кота же из тёплой комнаты выпустили гулять, и его шерсть тут же покрылась изморозью, в особенности передняя его часть, я так думаю – от дыхания. На подбородке даже маленькие сосульки появились. Усища стали белые, уши, шерсть вокруг глаз побелели. Грозный кот превратился в симпатягу-красавца. Вот только злые насторожённые глаза выдавали его. Коту было холодно, он поочерёдно переминал лапками.
     Я остановилась и говорю ему:
     - Котя, домой! Домой!..
     И он послушался. Побежал к третьему подъезду. Открыть дверь в подъезд я не могла, код мне неизвестен. Но я запустила его в «тамбур» между дверями. Всё-таки теплее. Смотрю, молодая пара подходит к подъезду. Кота они не признали, но решили, что если его запустить, то он сам свою дверь найдёт. Так и получилось.

                ***

     В магазин я иду двором наискосок. Каждый раз вижу бледно-рыжую лопоухую собачонку, которая шагом не умеет ходить, а всегда несётся сломя голову, хлопая ушами. Когда я иду в магазин, она на меня ноль внимания, На обратном пути – бежит мне навстречу и стаёт передо мной на задние лапки. Конечно же я угощаю её вкусняшками.
     В этот раз, ночью выпал снег, дорожки ещё не успели почистить. Собачке радость, бегает, лает, голубей гоняет. Иду обратно уже по прочищенной дорожке. Вот он, несётся ко мне мой знакомый рыжик. Подбежал, стал на задние лапки. Тут я и рядом стоявший дворник – расхохотались. Лапки, животик, всё, что касалось снега, скатались в крупные снежные шарики. Мы хохочем, а он стоит и недоумённо смотрит на нас. Видать надоело так стоять, начал лаять на нас. Тут и я вспомнила, что пора бы его угостить…

                ***

     Ближний лесок, протоптанная тропинка в снегу. Гуляю. Иду не спеша, смотрю по сторонам. Молоденькие берёзки, стволы беленькие, гладенькие, а те, которые постарше – с большими продольными трещинами на стволах, почерневшие, с отслоившейся корой. Чуть розоватый иней от солнечных лучей, мол, что из того, что жизнь нас немного потрепала. Мы радуемся солнышку…
     - Я вас понимаю, родные мои. Прорвёмся!..

                ***
     Ой, сколько снегу навалило! Белая перина до самой скамейки поднялась, да ещё на скамейке столько же. На ёлочках-подростках хвои не видать, всё в снегу. Куда там? Даже на безлистых деревьях, на каждой тоненькой веточке – белые сосиски.
     Стоят задумчивые деревья, а может просто дремлют под белой периной. И я бы вздремнула, только морозец щиплет, стоять не велит. Иду, оглядываюсь. Нет сказок лучше тех, что создаёт Природа!

                ***

«Время, потерянное с удовольствием, не считается потерянным».
                Джон Леннон

     Не знаю, может быть автор этих слов говорил о музыке, только и я так же считаю, когда любуюсь творением Природы. Вот они – лесные братья: берёзки, подростки сосенки с смёрзшимися снежными нарукавниками. Сосенки постарше, рядом с почерневшими стволами лиственниц и вовсе красавицы. И зима им нипочём.
     А снег, снег-то, белый, да не везде. Чуть тенёк и он уже приобретает голубоватый оттенок. Много ли тени от ствола тоненькой берёзки? Всего-то голубоватая полоска. Ан, нет, личность. А у каждой личности своё лицо. Пусть скромное зимой, зато летом…
     И кто это сказал, будто зима – это чёрно-белое кино? У неё красок – считать, не пересчитать. Чего только стоит янтарный цвет стволов повзрослевших сосен. От одного только взгляда на них теплее становится.
     Да-а, зима хороша, если на неё из окна смотреть, а под подоконником горячая батарея…

                ***

     Серые зимние дни. Кому они в радость? Но они есть. Хочешь, не хочешь, а принимай как есть.
     Морозное, туманное утро. Над горизонтом еле просматривается круглая лепёшка из муки второго сорта, сероватой, с непросеянной муки. Вот такое оно – зимнее солнце. Даже иней на деревьях в мутном тумане кажется сероватым. Засохшие дикие травы сгорбились под тяжестью снега. Кому же такая погода в радость?.. Наверное, только мне, и только потому, что я дожила до такого возраста, когда можно на суровые выпады погоды смотреть из окна. А каково птичкам, белочкам, лисичкам…

                ***

     Когда выпадает пушистый-пушистый снег, любо-дорого смотреть на берёзы снизу вверх. Каждая ветка, как рентгеном высвеченный скелет. Виден тёмный хребет, а остальное – это то,  что нарастила зима.
     В первый день снегопада, снег на ветках вроде сахарной выты. Так и хочется сказать берёзке: «Ух, ты ж моя сладенькая!»
     Не знаю, каково это им, берёзкам, а мне показалось, что Зимний Рай именно так и выглядит…

                ***

     Ещё осенью в нашем дворе старую берёзу спилили. У пилильщика наверное спину ломило, ниже наклониться не мог, высокий пень оставил. Кто-то утром, когда шёл на работу, горсть семечек на тот пень высыпал. И, о - радость! Даже посчитала – девять снегирей столоваться прилетели. Теперь, не пень, а букет красногрудых птиц.
     - Ребята! Ешьте скорее, а то дармоеды-голуби нагрянут…

                ***

     Вдоль дороги высажены, ровным рядом, стройные лиственницы. Им уже лет по десять. Летом, с нежной хвоей, красота такая, что я готова просить водителя автобуса ехать медленнее.
     Осенью золотом горят их нарядные платья. Зимой же ничуть не хуже, в самый мороз – невестами стоят. Смотришь на них и, представляется тебе, что ты царевич – невесту себе выбираешь.  Только они все гордые стоят, хоть и по колено в снегу. Мол, ты нам, в своих валенках – не чета.

                ***

     Ах, Зима-чаровница! Сказочная волшебница, способная превратить самые привычные вещи в такую красоту, что даже вскрикнешь от удивления. Именно так и произошло, когда я посмотрела на фотографию, присланную мне сыном, Григорием, по электронной почте. А на фотографии всего лишь натянутая на балконе бельевая верёвка. На ней светло-зелёная пластмассовая прищепка. Если бы эта фотография была сделана летом, я бы на неё и внимания не обратила, словно муха пролетела. Но тут на верёвке и на самой прищепке такой пушистый иней, словно многолетняя пыль уже клочками взбугрилась.
     Иней бывает разным: в основном колючий, с острыми иглами,  сверкающими в преломлении солнечных лучей. Бывает – словно грубой мукой припорошено, а тут он мягкий, словно пушистая волокнистая вата. Я даже подумала, это свежий выпавший снег. Но, нет. Снег ложится сверху. А тут вверху инея вдвое меньше, чем он неровными бородами свисает вниз. Обычная прищепка и та словно Золушка в бальном платье! Глаз не отвести от этой красоты на фоне какого-то мутно-синего неба. Чудно, пришло удивление, как слепому прозрение. Просто, смотри и радуйся, что такое довелось увидеть.

                ***
     Морозные зимы в наших краях не новость.  Порою так прижмёт, что веки слипаются, на вороте шубы куржаком иней заледенеет. Валенки не гнутся, как в колодках идёшь. Одна мысль: скорей бы домой добежать. Упадёшь – навеки уснёшь. Так и чудится, будто смерть по твоим следам крадётся. Холодно, страшно, а жить хочется.
     В такие тяжёлые минуты, как мудрые старики советуют: «Смотри, кому твоего хуже и сам крепись…» Вот я и смотрела. Летом красавицы ёлки пушистые лапы во все стороны протянули. А что теперь? На каждой еловой ветке толстые снежные рукава. Тяжесть-то какая! Терпят. Тяжёлая шуба зимой на плечах, а без неё никак, не выжить. Я – то к теплу бегу, а им каково?..

                ***


Рецензии
Это же не просто миниатюры, а поэтическая пейзажная лирика! Красота-то какая!

Нел Знова   10.11.2021 09:50     Заявить о нарушении
Перед сном такие тёплые слова читать - дорогой подарок. Дай Вам Бог здоровья хороший человек. Я писала, как умела, как видела... А ещё надеюсь, что предстоящая зима будет мирной и тёплой...
Творческих Вам успехов!!! С глубоким уважением,

Анна Боднарук   10.11.2021 17:40   Заявить о нарушении
Прикрывшись белым снегом у дороги,
Стоят берёзы ветками кивая.
Несмело, как девчонки-недотроги
И беззаботно в неге солнечной купаясь.

А жизнь своим порядком всё разложит –
Внезапно выдаст радость на «гора»
А может, даже и печаль умножит
Иль счастье принесёт прямо с утра.

Успехов, сестричка!

Нина Шарыгина   23.11.2021 12:45   Заявить о нарушении
Ниночка, прости, случайно увидела. У тебя как всегда, живая картина соткана из слов, неповторимая, чувственная...
Выше всех похвал!!!

Анна Боднарук   04.12.2021 08:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.