Голубые города

(фантастика)
«Снятся людям иногда голубые города,
У которых названия нет»
                Л. Куклин

Знаменитый готтентотский путешественник Карл Фридрих Иероним Мюнхгаузен Младший, а для близких друзей просто – Кфимм, сидел на террасе своего бунгало и, глядя на освещённые заходящим солнцем холмы за рекой Окаванго, пускал медленные колечки дыма из любимой, потемневшей от времени и дорог, курительной трубки. Его гости, пришедшие послушать интересные рассказы о дальних странах, удобно разместились в креслах и потягивали коктейль «Калахари» со льдом.
Едва лучи солнца покинули вершины холмов, вошёл слуга-андроид. Он принёс закуски и новую порцию коктейля и льда. Он зажёг подвесные фонарики и удалился.
Кфимм отложил трубку, отхлебнул коктейля, прочистил горло и начал свой рассказ.
- Как вы, наверное, помните, дорогие друзья мои, в прошлом, 2121 году я надолго исчез из наших мест и приехал совсем недавно. Своё очередное путешествие я совершил по далёкой и загадочной стране, по России. В этот раз я решил осмотреть новые современные города в Сибири.
Путешественник проглотил льдинку из бокала и продолжил:
- Как вы, наверное, знаете, их всего пять – пять городов-миллионников, совершенных во всех отношениях, дающих стране 95 процентов национального богатства. Города названы в честь прославленных россиян 21 века. Люди живут там богато, счастливо, не знают старости и умирают, не выходя на пенсию. Они гостеприимны к странствующим, а свои замечательные города никогда не покидают и даже отпуск проводят в них, в их роскошных парках и пригородных курортах. Вот так живут люди в современной Сибири.
- Ах, Кфимм, ты такой отважный! – воскликнула прекрасная курчавоголовая Серенгети, и стрельнула в рассказчика выразительными карими глазами. – Сибирь – это же страшно далеко. И там ужасно холодно. Б-ррр!
- Великие путешественники преодолевают трудности и презирают опасности, - горделиво ответил Кфимм. И добавил, галантно поцеловав чёрную ручку красавицы:
- И я знал, что на родине меня ждёт горячий приём! Итак, я поехал в Россию.
Как вам давно известно, все дороги в России ведут в Москву. И я, прежде всего, прилетел в это древний русский город. Москва выглядит не очень впечатляюще: тесный, пыльный город, со старыми церквушками, с музеями, с низкими неудобными домами жителей. Единственно, что меня порадовало, что москвичи чтут старые традиции своего города. Вот и в этот приезд я попал, и даже поучаствовал, в ежегодном городском празднике замены старых дорожных бордюров на новые. Это старинный красивый народный обычай, в котором участвуют все горожане от мала до велика и многие приезжающие в Москву.
Как я вам неоднократно рассказывал, гости мои, в Москве я бывал не раз, и поэтому не задержался в этом скучном месте. Получив на руку КуаР-код для посещения новых городов, я отбыл на север.
- Дальше на север? – переспросил глуховатый и подслеповатый мистер Тсвана, высокий и худой, как высохший баобаб. – Я думал, что Москва самый северный город мира.
- Нет, дорогой друг, - мягко улыбнувшись, сказал Кфимм. – В России есть города гораздо севернее и много-много дальше от нашей любимой Африки.
Так вот, как я вам говорил, мой путь лежал на север и дальше…
- Не может быть, - прервал повествование путешественника недоверчивый сеньор Хараре, - дальше севера земли нет! Всё вы сочиняете, Кфимм!
Хозяин бунгало недовольно поморщился.
- Вы всегда перебиваете мои рассказы на полуслове, сеньор. Я уважаю вас, как своего оппонента, но презираю, как невежу, который ничего не видел дальше соседского ранчо.
Как известно всему миру, кроме сеньора Хараре, конечно, в России всё относительно. И дороги в России часто заменяются направлениями. Поэтому, если русские говорят «поехать на север», это значит, зачастую, что их пункт назначения лежит на 100 километров к северу и 1000 километров к востоку. Главные же пространства России, это север Евразии и огромная Сибирь, простирающаяся до Тихого или Великого океана. Кстати, площадь России составляет 60% площади Африки.
Впрочем, хватит уже пререканий и отступлений, позвольте мне рассказать о своём путешествии.
«Хватит! Просим! Давай-давай! Тихо все!» - раздались многочисленные возгласы присутствующих.
Кфимм поклонился благодарно, сделал большой глоток «Калахари» и продолжил рассказ.
- Итак, как вы помните, я совершил поездку по новым крупным городам Сибири. Я начал свое путешествие из Москвы и поехал на север… да-да, я утверждаю это! И в то же время на восток. Вот такой парадокс!
Первым на моём пути был город Беломедведевск, раскинувший свои проспекты среди бескрайней тундры. Это уютный и красивый город. Здесь проживают полмиллиона ямальцев и ненцев, полмиллиона людей других национальностей и сто русских. Горожане работают на пробивке и обслуживании сверхдальней скважины, по которой сибирский газ прямым ходом, через центр планеты, пойдёт в Техас. Попутно он будет сжижаться, сжиматься, принимать форму и в выходном отверстии появится в виде удобно используемого полуфабриката. Это новая передовая технология, придуманная русскими.
Насладившись прекрасными видами города и зимней тундры, я отправился дальше.
Нет-нет! Не вздумайте перебивать меня, сеньор Хараре! Да и поехал я не на север, а на юг. Ну и, естественно, на восток.
Вторым городом, который я посетил в Сибири, был Голикова-Алтайск (не путать с Горно-Алтайском!). Прекрасный город, с небоскрёбами на вершинах величественных заснеженных гор. Здесь проживают полмиллиона бийцев и катуньцев, полмиллиона людей других национальностей и сто русских. Это новый центр фармацевтической промышленности, медицины и санаторно-курортного оздоровления. В городе находятся все лучшие в стране клиники с самым современным оборудованием, собраны лучшие специалисты-медики. Сюда со всех городов и деревень едут страждущие и получают здесь избавление от своих болезней. Ну, а для тех, кто не смог справиться с недугами, есть современный, прекрасно оборудованный, органично встроенный в гигантскую скалу колумбарий.
Самое большое и современное здание в городе, это Академия по сочинению и изучению заклинаний от нечистой силы и вирусов (АСИЗ от НСиВ) имени А. Поповой.
Полюбовавшись вдоволь красивыми горными пейзажами и напившись оздоравливающих коктейлей, я отправился дальше.
Третьим городом на моём пути был Путинбург – величественный город среди вечнозелёных сибирских лесов.
- Позвольте-позвольте, Кфимм! – опять не удержался от комментария сеньор Хараре. – Общеизвестно, что Сибирь находится в зоне тёмнохвойных бореальных сомкнутых лесов умеренного пояса, тайги, как называют её русские. А вы говорите – вечнозелёные леса. Вы точно были в Сибири?
- Ха! И ещё раз – Ха! – иронично засмеялся путешественник. – Как всем очевидно, так называемой «тайги» в Азии больше нет. Она ушла в область мифов и легенд. За ненадобностью. Теперь на просторах Сибири отличные глинистые и каменистые равнины – прекрасные площадки для строительства новых больших городов. Ну, а в удобных местах, таких, как например, бывшие степи южной Сибири, высажены новые леса. Леса из акклиматизированных к северным условиям бука и бамбука, рощи веерной пальмы, ротанга и иланг-иланга.
Как я вам уже говорил, город Путинбург, новая столица Сибири, возвышается среди вечнозелёных лесов Койбальской долины. Здесь проживают полмиллиона тубинцев и усинцев, полмиллиона людей других национальностей и сто русских. Жители города занимаются лесоводством, охотой и собиранием дикоросов. Также это мировой центр производства офисной мебели и предметов канцелярского труда от простой бумаги для принтеров до эксклюзивных письменных приборов. Продукция местных мастеров широко продаётся от Ирландии до Индонезии, от Новой Земли до Новой Зеландии. И обратно.
Кстати, как вы, наверное, заметили, дорогие гости, вся мебель в этом доме, в том числе и антикварная, тоже куплена в Сибири.
Надышавшись прекрасным лесным воздухом этого, замечательного во всех отношениях города, над которым всегда действует режим «белого неба», я отправился дальше.
- Всё дальше и дальше на север,
Брёл сорок дней караван.
Верблюды жевали клевер,
Погонщик курил кальян… - не удержался от сарказма едкий сеньор Хараре.
- И вы опять попали впросак, мой поэтично подкованный друг! – добродушно улыбнулся Кфимм. – А ведь к следующему городу я добирался почти строго на восток. Мой путь лежал в чудесную горную долину между озером Байкал и озером Хубсугул. Там раскинул свои бульвары и площади, сады и дворцы прекрасный город Шойгуград. Здесь проживают полмиллиона иркутов и баламутов, полмиллиона баргузинов и сарматов и сто русских. Жители города занимаются перекачкой избыточной пресной воды из озёр в плодородные степи Гоби и Лёссового плато, где, как всем известно, находится житница всего мира. Огромные поля засажены просо, сорго, киноа, овсом, амарантом и многими другими растениями.
Вот, угощайтесь, дорогие гости, оттуда я привёз бутыль чистейшей Баламутовской воды. Вот, вот, посмотрите: ярлычок и акцизная марка. Не сомневайтесь, не подделка!
Я там каждый день принимал целебные ванны и пил воду, пока она мне не встала.… Впрочем, не будем об этом.
Насладившись прелестями города до самой печени, я отбыл в пятый великий сибирский город. Теперь уже, да-да, радуйтесь, сеньор Хараре, строго на север.
Знаменитый город Володин-на-Лене расположился напротив скал Ленские Столбы. Это древние скалы, отвесно стоящие над великой рекой на протяжении сотен километров. Теперь здесь технопарк «Кремниевая Лощина». Здесь проживают полмиллиона алданцев и витимцев, полмиллиона людей других национальностей и сто русских. Горожане откалывают кремний от скал и сплавляют по реке до океанских портов на плотах летом, вывозят на собачьих упряжках зимой. Технопарк растёт и процветает, каждый год здесь применяются новые высокотехнологичные способы раскалывания скал вручную.
Я привёз себе оттуда набор отличных кремнёвых наконечников для стрел. Вот, полюбуйтесь!

Пока гости путешественника рассматривали камни, Кфимм опустошил очередной бокал коктейля.
Над Африкой уже давно царила ночь. Созвездие Южный Крест в зените ярко переливалось бриллиантовой россыпью. Пора было прощаться. Но неугомонный Кфимм, пока его друзья одевались в прихожей, заканчивал им своё повествование:
- В конце своего путешествия по России я посетил Спутник-ВВП, новый современный город на Дальнем Востоке. Он стоит на берегах озера Ханка, покрытых цветущим круглый год лотосом. Здесь проживают миллион бохайцев и нанайцев, а также десять миллионов людей других национальностей. Русских в городе я не встретил, и не смог узнать топонимику такого странного названия города.
Жители города выращивают морепродукты и торгуют ими по всему тихоокеанскому региону, от Командорских островов до далёкого Таити.
Кстати, друзья, вы не были на Таити? Я собираюсь туда в своё следующее путешествие.
- Не были мы ни на каком Таити, - пробормотал с набитым ртом толстенький Нгоро-Нгоро, пережёвывая своими крепкими зубами тринадцатый сэндвич с пресноводным замбезийским лангустом. – Нас и тут неплохо кормят… Ам-ам-мм!

Кфимм помахал рукой в спину Нгоро-Нгоро, уходившему последним, и вернулся в любимое бунгало. Его ожидала мягкая постель и новые увлекательные путешествия по всему миру. Спокойной ночи, Карл!

Примечания:
В рассказе путешественника присутствуют Квазитопонимы.
Хоронимы – названия территорий, природных и административных, употребляемые в 22 веке.
Астионимы – названия городов, выбраны произвольно.
Этнонимы – названия народов:
Ямальцы и ненцы – жители Ямало-Ненецкого автономного округа.
Бия, Катунь, Туба, Ус, Алдан, Витим, Иркут – сибирские реки.
Баламуть – плохие, загрязнённые водные источники, потоки из болот.
Баргузин, Сарма – ветры над Байкалом, и тоже реки.
Лена – тоже река. Владимир Ильич Ульянов (1870-1924) тоже – Ленин.
Бохай – древнее государство в Восточной Азии и Приморье.
Нанайцы – малая народность, а также фанаты поп-группы «На-На», (помните: «Фа-аина – Фаи-нА…»).
Таити – далёкий остров. А вы тоже не были на Таити?


Рецензии