Календарь

 Это сборник поздравительных мыслей нашей жизни, природе, бесконечности, цикличности, красоте. Он собран как лоскутное одеяло из разных авторов, живших в разные времена. Он будет постоянно пополняться и увеличиваться в объеме. Тогда я переведу его из раздела миниатюр в раздел... "я об этом подумаю завтра".
 
День за днем мы все ближе становимся к бесконечности. Хочется вытрясти из своей души весь ментальный мусор, наполниться чем-то настоящим, без суррогатов и токсинов. А черпать это настоящее можно прямо с балкона собственной квартиры...

Я не ворую чужие произведения и чужие буквы. Я собираю то, что откликается в моей душе и добавляю капельку консерванта, чтоб донести вам - как много всего хорошего рядом с нами, а мы пользуемся совсем не тем.

ЕВА Ру



Будущее – это ненаписанная книга, тем более увлекательная, что тут можно черкать, и исправлять сколько угодно. Это такая книга, которая каждого делает Писателем, не меняя, однако, его исконных качеств. Вот только от этой книги слишком многое зависит в нашем мире! Сегодня мы будем тренироваться писать её! Можно написать письмо будущему президенту, или будущему начальнику ЖЕКа с пожеланиями курса внешней или внутренней политик. А можно написать себе, спросить совета, выразить надежды и чаяния... Это уж – на ваше усмотрение!

Автор Ptica_radugi


Утром люди совсем другие. Утром они более одиноки. В этом холодном и влажном воздухе. Вечером люди собираются вместе, пьют коньяк, играют в шахматы, слушают музыку и говорят, что она прекрасна. Ночью они занимаются любовью или спят. Но утром... До завтрака... Ты совершенно одинок.

Эрленд Лу «Во власти женщины»


Главная жизненная задача человека — дать жизнь самому себе.  Эрих Фромм



Делай всего один шаг раз за разом. Не три, не пять и не десять шагов, а один. Полностью присутствуй во всём, что ты делаешь, и ты увидишь, что произойдет. Будь в моменте. На твои планы и ожидания всё равно нельзя положиться. Сделав первый шаг, ты увидишь куда нужно повернуть, чтобы сделать второй. Но не думай о своём втором и третьем шаге в тот момент, когда ты ещё не сделал первого. Не живи в своей голове, стань самой жизнью. Жизнь не в том, чтобы думать, как жить. Жизнь - что бы жить, жить здесь и сейчас.

Муджи



                Моя душа торопится

Я подсчитал свои годы и обнаружил, что у меня осталось меньше времени на жизнь, чем прожито.
Я чувствую себя таким ребенком, который выиграл коробку с конфетами: первые съедает с удовольствием, но когда он понимает, что осталось только несколько, то действительно начинает есть их с удовольствием и смакуя.
У меня нет времени для бесконечных конференций, посвященных уставам, законам, процедурам и внутренним правилам, зная, что ничего не будет достигнуто.
У меня нет времени выносить абсурдных людей, которые ведут себя не в соответствии их возрасту.
У меня нет времени на борьбу с посредственностью. Я не хочу быть на собраниях, где накачиваются эго.
Я не могу терпеть манипуляторов и оппортунистов. Меня беспокоят завистливые люди, которые пытаются дискредитировать более способных, чтобы захватить себе их позиции, таланты и достижения.
Мне осталось слишком мало времени, чтобы обсуждать заголовки. Я не хочу этого, потому что моя душа торопится. Слишком мало осталось конфет в упаковке.

Я хочу жить с людьми, которые очень человечны. Люди, которые могут смеяться над своими ошибками, которые достигли своих успехов. Люди, которые понимают свое призвание и не прячутся от своих обязанностей. Те, кто защищают человеческое достоинство и хотят только быть на стороне истины, справедливости и праведности. Это то, что делает жизнь достойной жизни.
Я хочу окружить себя людьми, которые знают, как прикасаться к сердцам других. Люди, которые через тяжелые удары жизни научились расти и сохранили нежные прикосновения души.

Да, я спешу, я спешу жить с интенсивностью, которую может дать только зрелость.
Я стараюсь не тратить зря ни одной из конфет, которые мне оставили. Я уверен, что они будут более вкусными, чем те, которые я уже съел.
Моя цель - достичь конца, в согласии с самим собой, с моими близкими и совестью.
Вы думали, что у вас две жизни, и вдруг вы понимаете, что у вас была и есть только одна.

Марио де Андраде


                У ЛЮБОЙ ТОСКИ ЕСТЬ ГОД СПУСТЯ

Взрослому состоявшемуся человеку неприлично быть несчастливым. Конечно, штучные большие трагедии – например, развод, банкротство или смерть в семье – дают нам право на то, чтобы дать слабину, рассыпаться на время. Бросить работу, перестать смотреться в зеркало и выходить из дома. Рыдать на руках у друзей или отмахиваться от их настойчивой заботы. Следует помнить, однако, что даже у острого горя существует срок годности, растягивать который невежливо. А уж тяготить других своими будничными неудачами – вообще непростительно. Точка, в которой ты находишься в середине соей жизни, и есть твой собственный выбор. В этом возрасте твоему несчастью нет больше оправданий. Очевидно, ты просто слаб, зол или глуп. Заслужил его или сам этого хотел. Так или иначе, ты – пропевшая лето пустая стрекоза. Негодная, лишняя. Благополучные муравьи не могут жалеть тебя слишком долго, у них на это нет времени.

Яна Вагнер "Кто не спрятался"

               


                АВГУСТ               
Август надо цедить медленно, как грушевый ликер.
Наливать в маленькую рюмочку, отхлебывать по капельке,
а сквозь рюмочку смотреть на солнце.
Августовские ночи надо разбавлять огоньками свечей,
молоком, налитым в плошку для домового, мурлыканьем
кота и стрекотом кузнечиков.
Августовские дни надо закладывать меж страниц книг,
как закладки, чтобы потом вытряхивать их жар в
промозглом ноябре достав эту книгу с полки.
И заклинаю вас, ну не кричите вы на всех углах
«ой, вот и август, вот и осень».
Ну куда вы торопитесь?
Остановите часы.
Пейте по капле.

Рэй Брэдбери

                О С Е Н Ь

Осень любит меняться на глазах. То одна, то другая. С солнцем и с дождем, с ранним снегом и с поздним листопадом. Ах, она такая непостоянная. Такая изменчивая. И парят в осеннем воздухе бесконечные миражи: то хрупкая девичья фигура, шуршащая листьями в парке, то рассеянный молодой человек, несущий в руке закрытый зонтик под проливным дождем, то старый дворник, рассержено выметающий разноцветный ворох опавшей листвы.
Взгляните, сколько вокруг осенних миражей!
А осень снова изменится. И предстанет очередной загадкой!

Автор Michletistkaй


Взгляда не обронила,
Вышла — не оглянулась…
— Господи, что это было?
— Юность.
Вспыхнуло, ослепило,
Чтоб через миг умчаться…
— Господи, что это было?
— Счастье.
Выцвела, истончилась
Лета лёгкая просинь…
— Господи, что это было?
— Осень.
Тихо тепло дарила,
Тихо светилась рядом…
— Господи, что это было?
— Радость.
Небо во мгле скрылось,
Время сошло с круга…
— Господи, что это было?
— Вьюга.
Что-то разъединило
Звенья одной цепи…
— Господи, что это было?
— Всё уже было. Спи…

Александр Жданов



Сегодня очень важный день. Сегодня надо проверить свои запасы на зиму. Достаточно ли запасено клубничного варенья для гостей и апельсинового - для себя? Все ли любимые книжки стоят на полках, на месте ли муми-тролли (с ними, как известно, зимовать куда приятней)? Достаточно ли запасено сказок на ночь и просто по случаю? Запасен ли лунный свет на страницах стихов и солнечный - в детских книжках? Пение птиц в душе? Хорошие друзья? Разноцветные свечи? Теплые коты? ;)

Ведь хорошо подготовленные запасы - лучший способ не переживать зиму, как холод и ужас, а радоваться ей и ее дарам.

Автор Ефремова Елена (Zzorik)


                НОЯБРЬ

Люди во всем мире боятся войны, терроризма и кризиса, но в России, кажется, есть более сильны страх: все мы боимся осени.

Точней, ноября, той его части, когда деревья уже стоят голые, солнца нет, а снег, который добавил бы света и покоя, еще не выпал. Ничего мрачней природа пока не выдумала – глухие оттенки серого, коричневого, чернота разной глубины и дождь.

Золотые листья давно сгнили, а до разноцветных радостей Нового года – витрин в мишуре, фонариков и корпоративов с пьяными Дед Морозами – еще минимум месяц.

Сколько ни уговаривай себя, что уже скоро, уже вот-вот, безысходность проглядывает в каждой мелочи: в потерянных перчатках, промокших ногах и в заднем стекле автобуса, ушедшего из-под носа.

Более всего эти первые недели ноября напоминают кризис среднего возраста. Когда не только лето отшумело, но и золотые яблоки зрелости перележали и сморщились. Тебе неудобно в собственном теле, как в отсыревшем пальто, ты будто сам себе не равен, настолько не соответствуешь своим ожиданиям от «состоявшейся личности». А до старости, которая убелит сединами, принесет ровную душу и мудрость, все извинит и спишет, – до нее десятилетия, и совершенно непонятно, как продержаться.

Но зря что ли мы каждый год переживаем это сошествие в тоску – научились за жизнь справляться, у каждого из нас припасены факелы, разгоняющие темноту, или хотя бы маленькие свечки. Если не удается улететь в теплые края, чтобы пересидеть до снега, а то и до весны, приходится как-то обживать свои бездны.

Женщины покупают шелк для ласки и кашемир для нежности. Пекут шарлотку, чтобы не пропали последние яблоки и в доме пахло корицей.

Варят глинтвейн по секретным бабушкиным рецептам, которые придумывают на ходу. И носят вишневое, ярко-синее, рыжее – какое угодно, лишь бы расцвечивать сумерки.

Коты работают на пределе возможностей, мурлычут, как холодильники, пушатся, отращивают животики и валяются в разнузданных позах, гармонизируя пространство.

Мужчины по-ремарковски поднимают воротники и заводят маленькие фляжки из стали и кожи, в них плещется черный ром на черный день – чтобы вспоминать иногда море, пиратскую вольницу и четыре звезды Южного Креста, которые не видел никогда.

И постепенно корабли находят дорогу в порт по запаху шарлотки, а женщины узнают своих мужчин по опасному блеску в глазах и красной бандане.

И поздняя осень для тебя становится приключением, детективом в стиле нуар или угольным рисунком: темновато, но стильно. А зрелость – не время, когда начинаешь быстрее стареть, а будто огромный дом, обжитой, надежный, со множеством комнат и сюрпризов. Открытый для гостей, но защищенный от чужаков; натопленный, но не душный; безопасный, но не скучный, потому что в нем много памяти, секретов, любви, а также усердный кот (или собака, если хочешь).

А потом однажды проснешься утром, а за окном свет, серебро и мир изменился. Снег выпал, вот и всё , мы пережили. Скоро на площади поставят ёлку до неба, побежишь к ней, с каждым шагом становясь все моложе, все меньше и легче, и вот ты уже маленький, а над тобой огоньки.

Марта Кетро


                ЕЩЕ РАЗ НОЯБРЬ

...в ноябре мир пробует тебя на зубок, не ест, не обгладывает - примеряется.
Вдруг болит разом все, что когда-то болело, ноет все, что никогда не ныло, тоска накатывает как волна прибоя, накрывая тебя с головой, и осознаешь, что ты смертен, что ты мал и легок, пуст и жалок.
Иногда ноябрьскими ночами так страшно, что от тоски и ужаса люди кидаются кто в первые попавшиеся объятия, кто в никчемные дружбы, кто в обжорство, кто в пьянство, унылое и черное.
Спасает порой музыка, теплый мохнатый хвост и изучение иностранных южных языков.
И тот огонек, что светит сквозь тьму, холод и оголенную пустоту - звезда.
Кому на елке, кому над Вифлеємом.
После нее уже отпускает.
Легчает.
И волны ужаса не бьются о порог твоего дома каждую ночь.

Anna Sever



Говорят, он уже приходил. Ночью. Ненадолго. Только я, как всегда, проспала...
Первый снег навсегда останется для меня очень личным и тихим праздником, которому не нужны накрытые столы, фейерверки и шампанское, потому что он совсем о другом: о нежном, негромком, бережно хранимом на чистой полке души.
Он приходит, и дышится легче, словно что-то серое и гнетущее отступило, словно стало уютнее в бестолковой огромной квартире-городе, словно новый шанс выпал на что-то очень важное, но так и не случившееся...
Он, конечно же, быстро исчезнет, но это не так уж и важно. Придёт ещё, и уже надолго.
Первый снег - терапия продолжения, друзья мои...
Ещё один год к концу, а мы здесь, мы остались, мы продолжаемся вместе с жизнью.
Нас качает, но мы становимся гибче.
Нам непросто, но мы понимаем, что живые.
Мы понемногу движемся вперёд и понемногу справляемся со своей грустью, со своей уязвимостью, со своей затаённой болью.
Мы продолжаемся, чтобы жить. По-разному. Иногда сожалея о чём-то, иногда легко отпуская прошедшее и невозможное, иногда хулиганя с судьбой, избегая намеченных ею поворотов...
А иногда входя в звенящие от неожиданности фрагменты счастья и замирая в нём, чтобы пропитаться насквозь и воскреснуть от долгого морока нераспознанных дней и ночей.
И это тоже продолжение...

Лиля Град


Рецензии