Это не сон!

Это было в советское время. Даже не верится, если верится, то с трудом. Мой сосед утверждал, что все так и было. Я ему, конечно, сперва не поверила, а лишь удивилась. Как в «развитом социализме» могут жить такие, совершенно нищие,   «допотопные» люди. Вот что мне Михаил поведал:


- Самый разгар лета. Жара невыносимая. Я с сыном проехал несколько деревень. До города еще далеко. Замучила сынишку жажда, и решили передохнуть. Осмотревшись, мы увидели заброшенные загоны и коровники. Как ни странно,  на пастбище не видно было скота, но заметили в развалившемся летнике людей. Я решил к ним зайти, чтобы попросить водички. Зайдя к ним, я поздоровался, но никто мне не ответил.

 
В старой запущенной избенке, будто с забытых фотографий,  стояла у камелька страшно худая старая женщина, и за ее спиной выглядывал, вымазанный в грязи бледный мальчуган в рваной одежде.  Обстановка, утварь жильцов меня  просто поразили.


Я, простояв в недоумении, все-таки попросил воды. Она молча налила мне что-то со старого ржавого ведра. Поблагодарив хозяйку, пошел к сыну, он не стал пить; сказал, что она вонючая. Так мы доехали до следующей  деревни, там и насытили жажду. Кого увидел, для кого я был незваным гостем в той избушке, осталось загадкой.
Рассказ Михаила меня озадачил, но не более. После развала страны совхозный скот поделили между новоявленными фермерами и  частниками, потому этот летник для скота, разумеется, был давно заброшен.

 
Просто  все забылось бы в суете повседневных забот, если бы не встреча с одним очень уважаемым человеком, и пришлось поверить необычному явлению, рассказанному Михаилом. Как-то он  раз тоже, как все, проходил мимо этого заброшенного летника и увидел ту старую женщину с сынишкой, но выходящими из коровника. Он точь-в-точь описал «их» как и мой сосед Михаил. В отличие от него он был совершенно уверен, что эти души неуспокоенных, умерших не своей смертью людей. И много чего нарассказал о порталах, параллельных мирах и о духах Земли, и чуток из истории прошлых лет.


По незнанию быта и традиций местного населения, проживающих в экстремальных условиях Севера, тогда неумелым руководством и был наложен строжайший запрет на забой собственного скота. Может, это и было  "вредительством. Именно по этой причине глубоко законопослушные и честные колхозники в годы войны от голода и холода помирали целыми семьями. Зимой покойников складывали в подвалах или в амбарах, только к весне общими усилиями их тела передавали земле. Такова была суровая правда тех тяжелых времен.


Теперь на этом самом месте стоит постоялый двор с мини-гостиницей и со столовой.  Есть где поспать и поесть. Дальнобойщикам очень удобно. Мимо никто не проезжает, обязательно останавливаются. Хозяева и рады. Духи не обеспокоены, значит, все путем. «Работа идет, контора пишет и считывает денежки», - как в народе говорят.- Времена не те, люди приспосабливаются.


Рецензии