цикл незримого - шмитта
--
готовяс к постановке любительск. спектакля,
в некоем драм. кружке; работая с материалом
пьесы (точнее с первоисточн. - рассказом/п.
шмитта), - `оскар и розов. дама`, - захоте-
лос-таки сделать вырезку, - с глубокою фил-
софск.-религиозн. (около)христианск.-то +-)
мыслью (:котор. вложена @втором в уста кон-
ечно же, - т.н. бабушки ро(у)зи-розы таки).
----
итак, начало цитирован.:
--
>>
(..)
— С ума сойти, какой я был усталый нынче утром. ( = слова оскара - мое примеч. здесь и далее - серхьоо.)
— Это нормально, в двадцать — двадцать пять лет гуляют по ночам, устраивают вечеринки,
ведут разгульную жизнь и при этом совсем не берегут силы. За это приходится платить. Слушай, пойдем повидаем Бога.
( = слова бабушки розы соотв. и т.д., - чередование - диалог её и его-оскара-то с.)
— А, и правда, у вас есть его адрес?
— Думаю, мы найдем его в часовне.
Бабушка Роза одела меня как на Северный полюс, обхватила за плечи и проводила в часовню, стоящую в глубине больничного парка, за замерзшими лужайками, но чего это я пытаюсь объяснить тебе, где она расположена, ведь это твои места.
При виде твоей статуи я остолбенел, я наконец увидел, в каком ты состоянии, почти совсем го-лый, тощий, на этом кресте, повсюду раны, на лбу кровь от шипов, голова бессильно поникла. Это заставило меня задуматься о себе. Во мне поднялся протест. Если бы я был Богом, как ты, то не поз-волил бы проделать с собой такое.
— Бабушка Роза, если серьезно: вы занимались борьбой, вы были великой чемпионкой, не мо-жете же вы верить в это!
— Почему, Оскар? Ты что, доверял бы Богу больше, если бы увидел культуриста со свиной от-бивной, с рельефными мускулами, лоснящейся кожей, с короткой стрижкой и в кокетливых плавках?
— Ну…
— Поразмысли, Оскар. Кто тебе ближе: Бог, который ничего не испытал, или страдающий Бог?
— Конечно страдающий. Но если бы я был он, если бы я был Богом, если бы у меня были такие возможности, как у него, то постарался бы избежать страданий.
— Никто не может избежать страданий. Ни Бог, ни ты. Ни твои родители, ни я.
— Ладно. Согласен. Но зачем страдать?
— Именно. Страдание страданию рознь. Посмотри внимательно на его лицо. Вглядись. Разве у него страдающий вид?
— Нет. Надо же, ему вроде не больно.
— Ну да. Надо различать два вида мучений, малыш Оскар, — физическое страдание и страда-ние моральное. Физическое страдание — это испытание. Моральное страдание — это выбор.
— Не понимаю.
— Если тебе в ноги или в запястья вбивают гвозди, тебе не остается ничего иного, кроме как испытывать боль. Ты терпишь. Напротив, при мысли о смерти ты не обязан испытывать боль. Ты не знаешь, что это такое. Таким образом, это зависит от тебя.
— И вы, вы сами знакомы с такими людьми, которых радует мысль о смерти?
— Да, знакома. Моя мать была такой. На смертном одре на ее устах появилась улыбка, она предвкушала, она выказывала нетерпение, она жаждала, чтобы ей открылось то, что должно про-изойти.
У меня больше не было аргументов. Поскольку меня интересовало, что дальше, я позволил себе слегка обдумать услышанное.
— Но люди по большей части лишены любопытства, — заговорила Бабушка Роза — Они вцеп-ляются в свою оболочку, будто вошь в лысину. Возьмем, к примеру, Сливовую Запеканку, мою ир-ландскую соперницу, натощак, в трико — сто пятьдесят кило, это перед тем, как выпить пива. Она всегда говорила мне: «Прости, но я не собираюсь умирать, нет на это моего согласия, я на это не подписывалась». Она ошибалась. Ведь никто не заверял ее, что жизнь должна быть вечной, никто! Но она упорно верила в это, бунтовала, противилась самой мысли о неизбежности ухода, бесилась, впала в депрессию, она похудела, оставила борьбу, при этом она весила всего тридцать пять кило, можно сказать, рыбий скелет, — и сломалась. Понимаешь, она умерла, как все на свете, но мысль о смерти исковеркала ей жизнь.
— Сливовая Запеканка была глупа, да, Бабушка Роза?
— Как деревенская кулебяка. Но такое совсем не редкость. Это довольно часто встречается. Здесь я поддакнул, с этим я был вполне согласен.
— Люди опасаются смерти, потому что страшатся неведомого. Но неведомое — что это на самом деле? Оскар, я предлагаю тебе не бояться, а верить. Посмотри на лицо распятого Бога: он терпит физическую муку, но не испытывает моральных мучений, так как у него есть вера. Он повторяет себе: это причиняет мне боль, но оно не может быть болью. Вот оно! В этом-то и есть благо веры. Это я
и хотела показать тебе.
(..)
<< .
--
конец цитир.
----
ps.
сей отрывок - `территориально` - где-т примерно на середине рассказа/повести сей.
~
символично)
--
pz.
три повести/рассказа - принято относить к трилогии про бога (и соотв. три крупншн.
миров. религии: христианство, ислам, буддизм): `оскар и р.д.`; `мсье ибрагим и цветы
корана`; `дети ноя` (..и неск. др. соотв.) ..
(даже серия/цикл из 8-ми книжек:)
--
цитирован.:
>>
Эрик-Эмманюэль Шмитт - мировая знаменитость, это один из самых читаемых и играемых
на сцене французских авторов. В каждой из книг, входящих в `Цикл Незримого`: "Оскар и Розовая Дама",
"Мсье Ибрагим и цветы Корана", "Дети Ноя", «Миларепа», "Борец сумо, который никак не мог потолстеть",
"Десять детей, которых не было у мадам Минг" - блистательная интеллектуальная механика сочетается с
глубокою человечностию.
За внешней простотой, граничащей с минимализмом, за прозрачной ясностью стиля прячутся мудрость философской
притчи, ирония, юмор. Эрик-Эмманюэль Шмитт - мировая знаменитость, это один из самых читаемых ..
<< .
--
и цитирован. некоей аннотации из сети про втор. повесть/рассказ:
>>
Удивительно нежная и философски глубокая книга Э.-Э.Шмитта, входящая в его "Цикл Незримого",
замаскирована под внешне незамысловатый рассказ о брошенном отцом мальчишке, страдающем от одиночества.
Он живет в Париже на Голубой улице, которая давно не голубая, покупает на ужин консервы у местного Араба,
который вовсе не араб.
Что же здесь настоящее?
Взросление, дружба, столкновение с миром иной религии, неповторимая мелодия жизни.
<< .
--
конец цитир.
----
[а в кач-ве некоего прожекта) саундтрека-то = .. >> karenin, ksusha - посылки с неба <<]
*
Свидетельство о публикации №221110300369
реализации темы – это такое живое нечто, непосредственно влияющее
на сознание человека – влияющее и формирующее... простирающееся
дальше сознания – легко касаясь глубин нашего бессознательного,
чтобы осуществить там новый для нас опыт – питающий, наполняющий...
Я вхожу в твой "читальный зал" – вдохновением – погружаюсь... :
"Я понял, что ты был здесь. И открыл мне свою тайну: нужно
каждый день смотреть на мир, будто видишь его в первый раз.
Что ж, я последовал твоему совету и применил это. В первый раз.
Я созерцал свет, краски дня, деревья, птиц, животных. Я чувствовал,
как в мои ноздри входит воздух и заставляет меня дышать. Я слышал
голоса, разносившиеся в коридоре будто под сводами собора. Я ощутил
себя живым. Меня переполняла дрожь чистой радости. Счастье бытия.
Я был преисполнен изумления.
Бог, спасибо, что ты сделал это для меня. Мне казалось, что ты
взял меня за руку и ввёл в сердцевину тайны, чтобы созерцать эту
тайну. Спасибо. До завтра. Целую,
Оскар
("Оскар и Розовая Дама", Эрик-Эмманюэль Шмитт)
*
Мы, люди, так много времени тратим на ненужную и бессмысленную
болтовню и проходим мимо чарующего смыслом поиска – Веры, Любви…
Жизнь и Смерть, сотворяющие свой танец… а мы – свидетели,
свидетельствующие и о себе… Спасибо, Серёжа, тебе – за знакомство
с тем, что проходило мимо – художественно-философским творчеством
Эрика-Эмманюэля Шмитта – этого талантливого писателя.
*
"P. S. … … "Только Бог имеет право разбудить меня",
("Оскар и Розовая Дама", Эрик-Эмманюэль Шмитт)
Галина Харкевич 11.04.2022 00:35 Заявить о нарушении
овек! рад стараться (.. такие отклики
как вода из чистого родника, - подпи-
тывают,(мотивируют); подтверждают что
не зря все попытки донести своё, поп-
ытки - найти родств. душу; сменяя ощ-
ущение одиночества , - на теплоту от
соприкосновения - с тебеподобным(ою).
темноту ещё можно как-то переносить..
холод же, - нет, - особенно внутри ..
так что, Галя , - ты мой огонёк (если
ты не против конечно; ..хотя надеюсь,
скорее всего не должна быть против ..
- для приличия полагается же спросить).
*
Серхьоо Николаефф 13.11.2022 10:08 Заявить о нарушении
тепло и бережность, красота проявления человека –
для человека. Ценю, Серёжа, это твоё…
... и радуюсь, что мы с тобой в поле именно этой
твоей работы, совершили поклон друг другу -
созвучием и благодарностью...
Галина Харкевич 13.11.2022 20:13 Заявить о нарушении