Особенные люди

Когда-то давно жил в городе один сумасшедший. Он называл себя Виктор-Эммануил-Бенедикт  и считал наследником престола правителя Танганьики. И хотя во внешности его не просматривалось ничего экзотического, а сама Танганьика уже давно не существовала как самостоятельная держава, с «наследником» никто не спорил - ну сумасшедший, что с него возьмешь. Горожане относились к нему добродушно, подкармливали, давали разные одёжки, называли его   Вик, и на это имя он откликался.

Были у него небольшие странности. Он очень уважал бублики. И объяснял  это так: если съешь пирожок, то ничего не останется; а если съешь бублик, то останется дырка. А дырка лучше, чем ничего. И уж совсем безобидная вещь: Вик писал мелом на асфальте одну странную фразу: «Нас будет много!» Что он имел в виду, никто не понимал. Ну лишил бог бедняжку разума, и не надо искать тут смысла . Безобидный и ненавязчивый, он шлялся по городу, рассказывая невероятные истории якобы из своей жизни, но только тем, кто желал послушать. А желающие находились - все-таки какое-никакое развлечение. И никому не приходило в голову, что Вика надо лечить, отлучать от общества и пр. Он был местной достопримечательностью, как расписной домик без крыши (в нём жил когда-то один местный художник), который так и не отремонтировали после урагана.

Когда в городе появился второй сумасшедший, никто особенно не забеспокоился. Даже поначалу подумали, что они с Виком подружатся, найдут общий язык. Но вышло наоборот: они относились друг к другу как соперники, тщательно следя за тем, чтобы им оказывали равное внимание. Иногда дело доходило до драки, но люди считали, что ничего страшного, сами разберутся. Второго сумасшедшего тоже старались не обижать - и кормить, и одаривать всякими вещицами.

Между тем откуда-то стали появляться новые и не совсем разумные субъекты. Их становилось все больше, они вели себя очень вольно, и уже нельзя было закрывать глаза на их выходки. Тогда градоначальник, господин Хорст, состоящий в должности много лет, схватился за голову. Что делать? С одной стороны, какой с них спрос, они же душевнобольные. Их надо лечить, а не наказывать. С другой стороны, в городе нет такого количества мест в лечебнице. Никогда прежде не было подобного наплыва умалишенных. Что подумают вышестоящие инстанции? Будут говорить, что люди сходят с ума, потому что городские власти не создают населению благоприятных условий. А потом, не приведи господи, отстранят от должности самого градоначальника. И тут господин Хорст почувствовал, как по спине его пробежал неприятный холодок.
 
- Нет, мы этого не допустим, - решительно сказал он и призвал на помощь чиновника из Министерства проблемных ситуаций. Тот выслушал, все понял и просиял. Даже улыбка появилась на его сытом лице.
- По-моему, радоваться тут нечему, - строго начал градоначальник.
- Но и печалиться нечему, - ответил чиновник.
- Вы что, знаете, как решить эту проблему?
- Разумеется!
- И что же вы намерены делать?
- Просто переименовать…
- Что во что? 
- Кого в кого, - поправил чиновник. - Согласитесь, сумасшедший - звучит слишком вульгарно. Мы назовем их по-другому, например, «особенные люди». Очень красиво, не так ли? И главное - правдиво. Они же особенные? Ну и все.
- Но особенным людям надо будет создавать особенные условия!
- А это уже забота городских властей. Дело министерства - подать идею.

«Особенные люди», хоть и  повредившиеся в уме, быстро сообразили, как им повезло, и решили воспользоваться случаем. Они стали объединяться, выдвигать требования, а также - для пущей важности - выучили несколько новомодных иностранных слов, которые постоянно повторяли. Стройными рядами эти люди регулярно выходили на площадь перед зданием городской управы и хором требовали все новых и новых прав и привилегий. «Особенным людям - особенную жизнь!» - громко скандировали активисты. Виктор-Эммануил-Бенедикт совсем затерялся в этой бурлящей толпе, а потом и вовсе исчез. Неособенные граждане часто его вспоминали добрым словом. И еще чаще вспоминали  прекрасные времена, когда в городе был один сумасшедший.


Рецензии
Умно и художественно!
Фраза "если съешь пирожок, то ничего не останется; а если съешь бублик, то останется дырка. А дырка лучше, чем ничего" - просто шедевр!
Спасибо Вам!

Виктор Кутковой   15.03.2023 22:06     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Виктор!

Ирина Дмитриевна Кузнецова   16.03.2023 12:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.