Полярная красавица
Крайнему Северу в общей сложности я отдал сорок восемь лет своей жизни и, хотя эту богатейшую по своей красоте землю покинул девять лет назад, природа Колымы восхищает меня до сих пор.
Во время жизни на суровой приполярной земле я любил бывать в лесу: летом собирал грибы-ягоды, осенью шишки кедрового стланика, зимой хаживал на лыжах, но обо всём не расскажешь, – очарование севера надо видеть воочию.
Природа нередко подбрасывала разного рода приключения, особенно в летний период, об одном из них и пойдёт мой рассказ.
Однажды, собирая шишки с высокого густого кедрача при свете ещё яркого тёплого солнышка, я как всегда напевал очередную песенку и так увлёкся, что не заметил, как набил рюкзак почти до отказа. «Однако, - подумал я, - эта ноша будет тяжеловата, сорву ещё десяток вон с того куста, и хватит».
Я подошёл к деревцу, отодвинул ветку и... нос к носу столкнулся с крупной полярной совой. Она сидела в глубине куста и пристально, не сводя круглых как блюдца глаз, припорошенных пушинками-ресницами, смотрела на меня. Это была красивая гордая птица с остро загнутым клювом и густым белого окраса оперением, перемежающегося с коричневым. От неожиданности я оторопел, - подумал, если сова оседлая, то, защищая свою территорию, запросто может напасть.
С отведённой в руке веткой я стоял против птицы и не знал, что делать: или отойти в сторону, или так и стоять, чтобы не обеспокоить гордую красавицу. Пока размышлял, красотка сама приняла решение: немного побуравив меня цепким взглядом, она взмахнула крыльями и снялась с места; преодолев небольшое расстояние, села на ветку соседнего куста и продолжала наблюдать за мной оттуда.
Я не стал её преследовать, так как понимал, что днём сова почти ничего не видит, но слух у неё преотличный, а клюв и когти чрезвычайно опасны, и какая реакция может последовать от неё, одному богу известно. Чуть позже узнал, что взгляд совы, направленный прямо на объект в дневное время суток, говорит о том, что видит она его в размытом состоянии, по этой причине и взгляд птицы кажется цепким и пристальным. Пригвождённый гипнотическим взглядом северной чаровницы к кусту стланика, у которого всё ещё находился, я наконец понял, что нападать на меня она не собирается. Я закинул на спину рюкзак и, не торопясь, вышел из леса, – на моё счастье вскоре на дороге показалась машина, которая благополучно доставила меня домой.
На следующий день с ребятами я вылетел вертолётом на очередную вахту в посёлок Обо*.
В моей северной жизни были и другие запомнившиеся случаи, связанные с пребыванием на природе, но встреча с полярной красавицей, вернее с её грозно-гипнотизирующим взглядом, до сей поры живёт в памяти особенно ярко.
*Посёлок в Тенькинском районе Магаданской области, относился к прииску «40 лет Октября». В 1995 году прииск прекратил работу, посёлок признали неперспективным и почти все жители покинули его. В 2013 году там проживало всего четыре жителя.
Фото из открытых электронных источников.
Свидетельство о публикации №221110300050