Полярная красавица

По мотивам воспоминаний Владимира Дубинского,
строителя Вилюйской и Колымской ГЭС


   Крайнему Северу в общей сложности я отдал сорок восемь лет своей жизни, и хотя эту богатейшую землю покинул девять лет назад, природа Колымы восхищает меня до сих пор.
Я часто бывал в лесу: летом собирал грибы, ягоды, осенью шишки кедрового стланика, любил суровые колымские зимы и не забывал любоваться красотами летне-осеннего разноцветья. Но обо всём не расскажешь – красоты севера надо видеть воочию.
Природа нередко подбрасывала разного рода приключения, особенно в летний период, – об одном из них и пойдёт мой рассказ.

Однажды, собирая шишки с высокого густого кедрача при свете ещё яркого тёплого солнышка, я как всегда напевал очередную песенку и так увлёкся, что не заметил, как набил рюкзак почти до отказа. «Однако, - подумал я, - эта ноша будет тяжеловата, сорву ещё десяток вон с того куста, и хватит».

Я подошёл к деревцу, отодвинул пушистую ветку и... нос к носу столкнулся с крупной полярной совой. Она сидела в глубине куста и пристально, не сводя круглых, как блюдца глаз, смотрела на меня. Это была красивая гордая птица с острым загнутым клювом и густым блестящим оперением белого окраса, перемежающегося с коричневым. От неожиданности я оторопел, - подумал, если сова оседлая, то, защищая свою территорию, запросто может напасть.
 
С отведённой в руке веткой я стоял против птицы и не знал, что делать: или отойти в сторону, или так и стоять, чтобы не обеспокоить гордую красавицу. Пока я размышлял, красотка сама приняла решение: немного побуравив меня своим цепким взглядом, она взмахнула крыльями и снялась с места, преодолев небольшое расстояние, села на ветку соседнего куста и продолжала наблюдать за мной оттуда.
Я не стал её преследовать, так как понимал, что днём сова почти ничего не видит, но слух у неё преотличный, а клюв и когти чрезвычайно опасны, и какая реакция может последовать от неё, одному богу известно. Чуть позже узнал, что пристальный взгляд совы, направленный прямо на объект в дневное время суток, говорит о том, что видит она его в размытом состоянии. 
 
Закинув за плечи рюкзак, я вышел из леса, – немного подождал, и на моё счастье вскоре на дороге показалась машина, которая благополучно доставила меня домой. На следующий день с ребятами я вылетел вертолётом на очередную вахту в посёлок Обо*.
В моей северной жизни были и другие запомнившиеся случаи, связанные с пребыванием на природе, но встреча с полярной красавицей до сей поры живёт в памяти особенно ярко.


*Посёлок в Тенькинском районе Магаданской области, относился к прииску «40 лет Октября». В 1995 году прииск прекратил работу, посёлок признали неперспективным и почти все жители покинули его. В 2013 году там проживало всего четыре жителя.

Фото из открытых электронных источников, - спасибо автору.


Рецензии
Замечательно!

Таня Николаева   08.07.2022 12:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Таня.

Тамара Костомарова   09.07.2022 14:26   Заявить о нарушении