Быль

Идя по жизни нужно уметь замечать все чудеса света, но при этом нельзя забывать и о капельках своей души как о чуде света...
Чудеса случаются и гораздо чаще чем мы думаем. Просто мы не замечаем их, как не замечаем чудес в себе... Или скорее всего нет того кто разбудил бы нашу душу ото сна, раскрыл бы нас, наш чудесный мир который спит в нас как в заточение. Хотя душа и радуется и чиста но не выплёскивается наружу.
Сказка, хорошая добрая сказка, нужна не только детям, но и взрослым. Ведь сказка может сделать жизнь другой - настоящей.
Наш мир такой непостоянный...
Было у него всё и друзья, и семья и всё нормализовалось кажется... Но постоянно чего-то не хватало, дома проводил уже мало времени основную часть времени съедали различные увлечения... Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается...
Любил он природу, когда уедешь в лес и тишина до звона в ушах, лес очищает а природа освобождает от всего лишнего, ненужного, там и легко и весело, отдыхаешь душой! Иногда в очень очаровательном месте не охота не только фотографировать, но даже и рассказывать о нем. Он уже давно не был на своём любимом месте и вот, наконец, собрался и приехал, по пути было отчего-то грустно, но на месте всё сняло как рукой, он был рад этим деревьям, этой избушке, этому пьянящему запаху лесной свободы, как здорово думал он, глядя на всю эту красоту, но опять чего то не хватало...
Вырвавшись на свободу он  гулял по лесу, с наступлением вечера он слегка устав присел у огня и задумался, горячий чай приятно согревал руки, огонь костра нежно ласкал своим теплом, ярко красный закат говорил, что завтра будет отличный денёк, вся природа: каждое дерево, каждый кустик, каждая травинка казалось о чём-то шептали ему, но он не мог понять о чём, стало клонить ко сну, и он пошёл в домик, переодевшись, он забралась под одеяло, сохраняя тепло вечернего костра, и заснул в сладкой истоме от впечатлений сегодняшнего дня, во сне опять чего то не хватало...
Рано утром что-то разбудило его, он выглянула на улицу и ничегошеньки не увидел. За порогом стоял молочный туман, он протянул руку и не увидел своей ладони. Могло показаться, что он шагнёт и попадёт в другой мир, надо только сделать шаг, звуки шороха, птичье щебетание только добавляли таинственности, и он сделала этот шаг… Перед ним из неизвестности появилось лицо... и глаза, казалось притянули его своей силой, он окунулся в них да так и остался глубоко канувшим в них на планете названной Счастье...
Мир, в который он попал был такой же как наш. Только лес был намного дремучей и избушка его была сложена из вековых деревьев. Вдруг послышался топот лошадей. Звук приближался, но приблизившись промчался мимо лишь топот одного коня приближался к нему. На поляну выехал ратник.
 Конь приближался лёгкой рысцой, раздался голос очень похожий на его голос:
- Чертовка была права, ты здесь и ты вылитый я...
Он прикрыв солнце ладонью увидел всадника, собственно себя только с бородой и более старше себя!
- Гой еси, Юрий! - всадник слез с коня и протянул ему руку.- Свенельд.
Они смотрели друг на друга и он протянул ему руку, рукопожатие было сильным.
- Я ничего не понимаю...
- Я тоже не думал, что колдовство имеет такую силу, но вот имеет, - ратник присел на пень - послушай меня я расскажу свою быль... Я твоего возраста, не удивляйся поймешь всё дальше, я воевода у Княгини Ольги. Она отправилась вместе с моей дружиной отомстить за коварное убийство Князя Игоря. Мы взяли город древлян и я в битве догоняя всадника рубанул его и меня как обожгло... Оказалось это была женщина, она поглядев на меня прошептала что-то и я провалился без памяти... Пришел я в себя на руках моей ведуньи, которая шептала заговоры...
- Что со мной.
- Вставай надо ехать, у тебя мало времени, я не могу излечить тебя и ты будешь быстро стареть, но я помогу прожить твоему роду.
- Но у меня еще нет...
- Кони оседланы, едем... Твои люди поедут за нами, потом ты останешься один. Я вызвала твоего далекого наследника, он вылитый ты и он займет твое место, тебе надо обучить его всему, и тогда он даст продолжение роду...
Они скакали изредка останавливаясь для отдыха, наконец ведунья остановилась:
- Езжай к своей охотничьей избушке и ты увидишь его, запомни у него должен появиться наследник до твоей смерти, тогда твой род продлится, а он вернется в свое время. Я вскоре буду с вами.
- И вот я здесь и ты напротив. Ты чудно одет. Теперь твоя быль.
Юрка рассказал о своей жизни не в нескольких словах, солнце было уже в зените.
- Да у нас тут намного все проще Юрий. Пора отобедать. Медовуха и конина, потом на вечер поплотнее.
Юрке все это казалось сном, но все было на самом деле. И медовуха и мясо жестковатое наполняло его желудок.
- Слушай Свенельд, а как я вообще появлюсь во дворе у княгини и неужели прямо скажу, что мне надо жениться.
- Веда приедет и все устроит, а нам с тобой необходимо заняться обучением всего, что я умею.
Дни улетали с немыслимой скоростью. Они жили вдвоем, Юрка учился ратному делу, езде на коне, выслушивал и запоминал все окружение княгини, всех кого знал его предок. Они ловили рыбу, он быстро придумал и как рыбак показал как можно проще ловить рыбу, охота - мяса и рыбы в достатке. Он научился взглянув в глаза зверей увидеть в них добро и жить с ними и брать только то что необходимо. Варили каши и квас, медовуха. Свенельд старел не заметно, но Юрка видел, что силы потихоньку его оставляют.
В один из дней на поляне появилась Веда.
- Всё мой воевода, ему пора... Я вижу ты научил его многому и он преуспел, но теперь ему необходимо будет опираться только на себя, время неумолимо и надо торопиться...
   Обнявшись они распрощались, никто не знал как всё повернётся и какие небесные силы будут помогать или мешать всему, что происходит. Дорога была не близкой. Веда была совсем не многословной, казалось, что она была не тут, и это ещё дольше удлиняло путь. На десятый день они появились в Киеве...
   Город встретил их шумом и весельем... Пробираясь к царским палатам он оглядывал все вокруг, всё было в диковинку. Люди были совершенно другие и внешне и внутренне, эти дома и улицы казалось вышли из фильмов сказок, они и правда были такими сказочными... Наконец они добрались до палат и пошли к Великой княгине... Веда оставила его
- Тебе придётся предстать и держать ответ пред ней самому, помни отвечай твердо, но с глубоким почтением... Теперь всё зависит только от тебя.
Он прошёл к княгине. Она уже ждала его и попросила всех выйти оставив их одних.
- Где ты пропадал мой воевода...
- Я был ранен и не мог сразу предстать перед тобой моя госпожа...
- Надеюсь теперь ты будешь со мной неотлучно, ты прекрасно справился, отомстив за меня нашим недругам.
- Я всегда был рядом с твоим супругом и с тобою буду рядом... - княгиня пристально посмотрела на него, никогда ранее он не говорил такими словами, в основном дерзил после смерти Игоря...
- Ладно ступай в свои хоромы,но завтра поутру я хочу видеть тебя и не распускай далеко дружину. Позови всех. - он внутренне был доволен, он справился и княгиня ничего не заподозрила. Княгиня же была в глубокой задумчивости, она не узнавала Свенельда, но этот воин был очень хорош и в последние минуты он почему то стал ей мил. Она не могла объяснить этого.
Выйдя от Ольги Юрка позвал всех а сам направился к себе. Веда ждала его по пути:
- Всё хорошо, княгиня приказала завтра поутру явится к ней и не распускать дружину.
- Не думаю, что все так просто, что-то она задумала, что-то ей не понравилась, но без тебя и твоей дружины ей придется непросто и она это знает. Эх Свенельд знал как с ней разговаривать, ладно посмотртм, что будет завтра. Хотела к нему съездить да видать ещё не время, за тобой надо присмотреть. Иди отдыхай а я утром подъеду.
Чельдь встретила Юрку в хоромах с радостью. Было видно, что ему искренне рады. И усадили и напоили и баньку истопили.


Рецензии