Врач - человек вне времени. Глава 12

Светлана Алексеевна передвигалась по квартире тихо, можно сказать, на цыпочках, чтобы не разбудить молодых. Она не знала, что они уже не спят, они сегодня вылеживались. Но ароматный запах чего-то аппетитного манил и вытаскивал их из постели.
- Как же вкусно пахнет! Светлана Алексеевна что-то вкусное готовит на завтрак, - сказала Аня, накинув халат, обращаясь к Саше, - Встаем?
- Встаем.

Аня застелила кровать, немного навела порядок в комнате и направилась к ванную комнату занимать очередь за Сашей, присев в ожидании на стульчик в кухне, потому что он первым ее занял.
- Вы чего так рано встали, полежали бы, понежились, дома некогда будет, с утра будете вскакивать и бежать, а здесь Слава Богу бежать некуда, - похлопав легонько с любовью по спине Саши, когда он вышел из ванной, ласково сказала мама Света.
- Да мы уже выспались, слюной чуть в постели не захлебнулись от… - Саша, закрыв глаза, показывая, как он наслаждается блаженством запахов идущих с кухни, - от вкусных запахов. Мне кажется я проголодался и съем все, что ты там приготовила.
- Ну тогда, приводите себя в порядок, и я жду вас на кухне. Вам сегодня далеко ехать, поэтому я приготовила вам с утра блюдо из мяса, чтобы не так быстро проголодались, успели до дома доехать.

Светлана Алексеевна поставила на стол венгерский гуляш, представляющий собой нечто среднее между супом и рагу и имел очень густую консистенцию. Обычно она готовила его по традиционному рецепту, который включает в себя говядину, лук, паприку, помидоры, зеленый перец, картофель и лапшу.
- Ой, как вкусно!
По очереди нахваливали маму Свету молодые.
- Кушайте, кушайте. А я вот что хочу сказать. Саша, я вчера, когда ты ушел спать уже говорила Ане, и вот тебе тоже хочу сказать. Может вы подумаете и вернетесь домой. Чего вам по квартирам скитаться, когда своя стоит. Я подумываю о пенсии. Вы бы деток нарожали, я тут рядышком помогала бы, - неторопливо с расстановкой, сказала мама Света, пытаясь донести мысль до молодых.
- Хорошо, мам Света, мы подумаем, - улыбнувшись сказал Саша, - Но я пока не уверен в этом, мне кажется еще не время. Но мы обязательно подумаем об этом, и все обсудим, но в следующий раз. Кстати о своей квартире. Надо бы домой заглянуть.

После завтрака, Саша с Аней пошли посмотреть свою квартиру.
Аня обратила внимание, что квартира была хоть и двух комнатная, но большая, хорошая, правда запущенная, сразу видно, что здесь много лет ничего не делалось, мебель старая, вся убитая, обои отошли от стен, заляпанные едой и разными напитками. Ну, это было понятно, ведь Саша и мама Света, говорили, что папа Саши был очень пьющим человеком, так что ожидания Ани были оправданные. Но ей очень понравилась кухня, хоть в ней было все обшарпанное, но она была большая и светлая, не то что где они сейчас живут, что даже вдвоём трудно развернуться. У Ани даже мысль промелькнула, какой бы она красивый ремонт здесь сделала бы. Она даже уже представила какие были бы обои, какая мебель. Она улыбнулась своим мыслям, поймав их, чувствуя, как у нее зачесались руки, просто подмывает начать здесь делать ремонт.

Посмотрев квартиру, они стали собираться в дорогу. Мама Света положила им еды, то, что после вчерашнего вечера осталось, одной ей это все не осилить, да и готовила она с учетом того, чтобы всем хватило взять с собой в качестве гостинцев.
- Возьмите, а то после дороги приедете домой, проголодаетесь, чтобы сегодня вам не готовить, - с любовью сказала она.
- Ну всё мама Света, поедем мы, а то еще в магазин надо будет заехать, одежду мальчонке купить. Если получится, не обещаю, но надеюсь, то может быть на Новый год приедем, - целуя ее сказал Саша.
По дороге они заехали в магазин, купили продукты на неделю, чтобы дома не заморачиваться с этим, мальчонке купили спортивный костюм, рубашку, штанишки и нижнее белье. Целый час они выбирались из города, хотя на самом деле, до трассы всего пятнадцать минут, если без пробок.
- Ну вот, всех навестили, везде побывали, у твоих, у моих, теперь можно и домой, - высказался Саша.
- Хорошие у тебя…- Аня хотела сказать «родственники», но вдруг поняла, что не знает, как выразиться, ведь они ему не родственники даже, но это его семья, хоть и некровная, зато она почувствовала себя родной в их семье, не в каждой кровной семье сейчас люди испытывают такую доброжелательность и любовь, - Мама Света, очень хорошая женщина, мне очень, очень понравилась, и братья у тебя хорошие, открытые что ли, добрячки такие, очень приятно было с ними со всеми общаться. Знаешь, мне даже твой друг понравился, хотя если честно, до встречи с ним, у меня почему-то было другое о нем мнение, мне все же было как-то не очень приятно осознавать, что он женился на твоей девушке, наверно я предвзято к нему отнеслась изначально. Но вот вчера, я полностью изменила о нем свое мнение, - Аня, замолчала, и отвернувшись стала рассматривать природу за окном машины.

- Ты ничего не сказала о Лене, - через три минуты молчания, улыбаясь спросил Саша, - О ней ничего не хочешь сказать? Я же вижу, что хочешь.
- Ты действительно хочешь узнать мое мнение о Лене? А если оно тебе не понравится? – задала вопрос Аня, все также глядя в окно.
- Ничего, я переживу. Но если честно, то мне действительно интересно твое мнение, - Саша искренне проявил интерес к мнению Ани.
Аня развернулась к Саше всем телом, глядя прямо ему в лицо, ехидно улыбаясь и деланно угрожающим голосом произнесла:
- Ну, что? Ты сам нарвался на откровенный разговор. Видит Бог я этого не хотела.
Саша расплылся в улыбке и умоляющим голосом дал понять, что он не возражает:
- Считай, что тебе уже удалось меня напугать. Продолжай в том же духе.

Аня заявила:
- Я в душе чувствую полный раздрайв, кто-то внутри меня скандалит и никак не придет к одному мнению. Полный разброд в мнении и поведении, замечу сказать, что своего собственного в первую очередь. Не то, чтобы разобраться в чужом грязном белье, я в своем не могу разобраться. К своему большому стыду. Потому что я еще ведь и дипломированный психолог.
- О как!!! – брови Саши полезли на лоб, - Продолжай, это уже интересно.
- Я думаю в раздрайве сейчас нахожусь не только я, но и Лена. До встречи с тобой, я как психолог, считая себя уже мудрее других, считала так: «Люди в основной своей массе – эгоисты. А я вроде как теперь не эгоистка, я же много читала, много обучалась, разбираюсь во всяких там психологических штучках, которыми люди пользуются, и я могу их сразу на раз раскусить и в отличии от других могу управлять своими чувствами и поведением. Итак, первое, что я почувствовала, это то, что время никак не вылечило твою Лену, она как любила тебя, так и продолжает любить, и это видно не вооруженным глазом, как бы она не старалась, она не в состоянии этого скрыть. Весь вечер она искоса на тебя посматривала, ловила каждый твой взгляд, каждое твое движение, периодически она вообще забывала, что она здесь со своим мужем, и что он тоже иногда искоса на ней наблюдает. А меня она вообще в расчет не брала, как будто бы меня в принципе не существует.
 
После длительной паузы она продолжила:
- Понимаешь, вот я сейчас сижу и думаю, а какой смысл в моем духовном самообразовании?
- И какой? – поинтересовался Саша.
- Вот и я задаюсь этим вопросом, какой? Вот если ребёнок хочет каку, любящий родитель никогда ребёнку эту каку ему не даст, потому что любит своего ребёнка. Правильно? Вроде как здесь все понятно. Так почему же мы перестаем понимать это в отношениях взрослых людей? Почему мы перестаём понимать, что является благом для любимого, а что несёт ему вред? – размышляла Аня.
- Что ты имеешь ввиду? – спросил Саша.
- Я имею ввиду твою Лену. Она вела себя как эгоистка. Как я догадываюсь, именно поэтому вы и расстались. Эгоизму ведь бескорыстие не ведомо. «Что мне толку от того, что я буду любить партнёра, не получая ничего взамен?» вопит ее эго. Бескорыстие в принципе противно самой сути эгоизма. Она весь вечер упивалась своей душевной болью. Она не разу не вспомнила, а каково ее мужу, тебе, мне. Ее душа кричала: «Мне нужны эмоции, мне нужно удовлетворение всевозможных моих потребностей, моральных, эстетических, материальных, физиологических». Мне. Мне. Мне. Нет она не тебя любит, она любит тебя для себя, а на того, кто любит её, ей глубоко наплевать. Кстати и на твои чувства ко мне, ей тоже наплевать, ей неважно кого любишь ты, ей важно, что «она любит», якобы любит тебя. Ее цель и задача заполучить тебя. Кстати она готова, как я вижу пожертвовать своей семьей, и неважно что у них только что родился ребенок, и что она может лишить ребенка отца. Иначе как можно расценивать вчерашнее ее безрассудство?

- А что такое любовь в твоем понимании? – спросил Саша.
- До сегодняшнего дня я рассуждала так: «Любовь - это потребность в самоотдаче. Потребность в бескорыстной самоотдаче. Любовь дарит себя другому, ничего не требуя взамен. Любовь - это желание блага другому человеку». Да, блага, не человекоугодие, не исполнение желаний другого человека, как я уже говорила, что мы не даем каку своему ребенку, потому что понимаем, что этого делать нельзя, не для своего блага, а для блага ребенка.
- Ты сказала, что рассуждала так до сегодняшнего дня, а что изменилось сегодня в твоем понимании? – поинтересовался Саша.


Рецензии