Авторские странички. Продолжение. Валентина Душина

Авторские странички. Валентина Душина,http://proza.ru/avtor/valentinaok


Проект «Авторские странички» назвать своим проектом я не могу.

Идея этого проекта принадлежит Евгению Романовичу Говсиевичу,http://proza.ru/avtor/mm1005, но для меня идея этого проекта , подарок Евгения Романовича мне, скажем так.

Мой же проект  это  исключительно старая рубрика» Мое первое впечатление», продолженный мной на сайте, как проект «Сайт Проза. ру. Моё первое впечатление».


Под  давлением общественности оппонентов ,я множество раз пыталась закрыть рубрику «Авторские странички». Не получилось.
В настоящее же время, после всего так неожиданно случившегося , продолжая желание и , скажем, завещание Евгения  Романовича,я по мере сил и возможностей, сборник» Авторские странички», несмотря на недовольство оппонентов, все же продолжу.


С  творчеством поэта  сайта Проза .ру.Валентиной Душиной, я познакомилась довольно давно, встретив совершенно случайно стихи  Душиной на просторах  сайта Проза. Ру.

Прочитав, очень удивилась, не скрою, была поражена, ясно было ,что автор очень зрелый и очень талантливый стихотворец,не раздумывая написала рецензию.

Валентина Душина ответила,так возник у меня постоянный  и прочный интерес ко всему творчеству Душиной ,и к более раннему ее творчеству и к стихам сегодняшних ее впечатлений.


Творчество поэта Душиной очень интересно своей ,не совсем,скажем, принятой в изящной литературе , поэзии, реалистичностью.

Образы героев ее стихов очень реальны, очень впечатляющи.
Даже не в совсем приглядной   рутине сегодняшних дней, Душина умеет найти и показать  несколькими не навязчивыми  штрихами высокую духовность своих героев.


Мне давно хотелось написать небольшой текст о стихосложении с разбором строф и  направлений, форм  изящной словесности.

Но как то все не получается, видимо,к изящной литературе нельзя подходить с точки зрения разума, как к прозе, поэзию нужно воспринимать,  чувствовать душой, эмоциями ,только тогда поэзия будет близка и понятна.


Однажды , в одном своем интервью  Илья Резник сказал,что не считает себя поэтом, что он сочинитель , составитель текстов  песен, текстов, которые подобраны к той или иной мелодии.

Если Резник  не поэт,кто же тогда поэт, мелодии песен широко популярны, тексты песен Резника известны многим поколениям слушателей.

Андрей Дементьев тоже говорил о своем творчестве , как о творчестве поэта песенника.

Видимо, любой очень талантливый, Богом одаренный творческим даром человек, недоволен и очень критичен к своему творчеству.

Это далеко не современные речитативы  в исполнении рэперов. По какой такой неслыханной мотивации жанр рэпа стал песенным жанром, мне пока не понятно.

Рассматривая творчество Дементьева и Резника с позиции сегодняшнего дня, прихожу к выводу, что ,пусть даже названое простым творчество поэтов песенников, но это высоко художественное, наполненное лиричностью , романтизмом творчество.

Более раннее творчество Валентины Душиной более романтично , озарено некоей молодой свежестью, интересом , попыткой познания и мира ,  и жизни, и устройства Вселенной.
 Произведения более позднего периода Валентины Душиной,уже более реалистичны, скажем, более в некоторой степени суровы, но не менее лиричны и интересны.

Видимо, многие понимания жизни пришлось автору пронести через себя, понять своим жизненным опытом , своей Душой.


Поэзия  возникла в античном мире и была первым художественным,  литературным жанром.
Поэты античного мира , составители и исполнители первых поэтических произведений, од, были особыми  людьми, к ним и отношение было особым, как к людям  особо выделенные  Богом и наделенным Божественным  даром стихосложения.
 На странице Валентины Душиной есть произведения прозы, публицистики.
Творчество Валентины Душиной очень интересно и многогранно.

Несомненно, что творчество Валентины Душиной одно их лучших и интересных творчеств поэтов нашей современности.

3 ноября 2021 г.
4:52


Рецензии