Чем мама может помочь своему ребенку?

Я никогда не трогала тему родительства в своих постах, но тут подряд несколько замечательных женщин и чудесных ответственных мам на консультации спросили: 
что ещё я могу сделать для своего ребёнка?

Верить в него, - ответила я.

На самом деле детям от нас нужна любовь и вера.

В любом возрасте.

И спокойная, счастливая самодостаточная Мама, живущая своей жизнью.

Я пишу не о младенческом возрасте, когда мамочка целиком вся в ребёнке и заботе о нем. 
Я о возрасте, когда дети подросли, а тем более когда выросли.

Попробую объяснить на уровне энергетики.

Мы со своими детьми всегда имеем общее поле.

В детстве ребёнок полностью в поле мамы, потом постепенно его собственное поле выделяется, становится отдельно, проходит (если проходит) сепарацию и отделяется от материнского сильного и защитного поля, но связующая нить, я бы сказала толстенный канат связи, сохраняется всегда.

Даже когда ребёнок уже взрослый дядя и у него своя семья и свои дети уже давно.

У меня случай был в практике, когда Мама прочувствовала события в жизни сына в точности до деталей и прибежала ко мне за подтверждением, хотя сын на Сахалине жил!

И я хорошо помню как потом, летом, этот дюжий мужик приходил и удивлялся, как так могло быть, что она даже слова именно те услышала, которые произносились в этом очень значимом разговоре?

Так вот этот канал, он же не только для ощущений сохраняется.
По нему идёт обмен энергиями между ребёнком и родителем.

И когда Мама вся в переживаниях о том, что ее дитя что-то не так делает, да вдруг не справится, вот эта вот нервозность к ребёнку идёт потоком.

А если у него в тот момент и действительно все непросто и его самого там подтрясывает от волнения, то волнение мамы только добавляет еще волну трясучки и страхов.

И ребёнку становится ещё тяжелей.
 
Поэтому я всем мамочкам советую только одно: созидать внутри себя спокойную уверенность, что все с ее чадом хорошо, вливать в него через этот канал веру и решимость преодолеть все.

И говорить всегда: я в тебя верю! Я знаю что ты можешь и что ты справишься!!
И посылать ему эту веру и любовь потоком. 

Спокойную веру!! Без трясучки и колыханий общего поля!!

Если не справляетесь, возьмите за правило в минуту волнений Молитву о детях читать, она в любом молитвослове есть. И вас успокоят слова молитвы и высшие силы включатся на помощь, если это необходимо. 

А вообще, чем больше у мамы своих интересов и дел, которые отвлекают ее мысли о том, как там дитятко, чем более самодостаточна Мама, чтобы не жить жизнью ребёнка, а иметь свою собственную, наполненную делами и событиями, тем лучше для обоих. 

Мама занята и ей просто некогда каждую минуту тревожиться о дитятке, ребёнок тоже занят своей жизнью и его не раздергивает приходящая от мамы волна тревоги и беспокойства.

И всем хорошо. Каждый живет свою жизнь. 

Это конечно не касается сложных ситуаций, это обыденная практика. 


Рецензии