Романтическая история любви
Училась Леночка легко, «хвостов» не имела. Но с большими объемами обязательной литературы едва справлялась, вот и читала она, где только могла: в метро, в трамвае, в очередях, когда в них застревала...
Наступила пятница, день был прекрасный, хотелось за город. И Леночку потянуло в Подмосковье, на малую родину, откуда ее семья переехала в Москву, когда ей было девять лет. Там оставалась мамина младшая сестра, и Леночка все школьные годы ездила к ней на каникулы.
Вот и сейчас, углубившись в книжку, она ехала к тете Ане. Дорога была неблизкая — в метро с пересадкой, потом с полчаса автобусом и столько же пешком. Радовало то, что успеет много прочитать по дороге.
В метро было многолюдно и тесновато, но Леночке все было нипочем за любимым занятием. В какой-то момент она вдруг ощутила, что соседи перестали ее толкать, как-то свободнее стало в вагоне, хотя народу было ничуть не убавилось. И тут она поняла, что кто-то отгораживает от нее людей. Мысленно поблагодарила за заботу, но взглянуть на молодого человека так и не осмелилась: уж очень была скромна.
Доехала до Белорусской по радиусу, надо было переходить на кольцевую и дальше — до Киевской. Оказалось, что и молодому человеку тоже туда. Леночка вышла из метро и решительно направилась к своему автобусу в полной уверенности, что уж теперь-то их пути разойдутся. Когда она втиснулась в подошедший автобус и нашла себе местечко, то вскоре поняла, что и ее провожатый тут.
Кондуктор спросила, почем ее билет, она ответила: «95 копеек», — и он, как эхо, повторил это за ней.
Когда автобус остановился на ее остановке, Леночка вышла, а вслед за ней вышел и молодой человек. Как назло, никого из знакомых не оказалось рядом, да и откуда им взяться, если круг её знакомых здесь ограничивался тётиным семейством. Школьных друзей у неё не было, а если бы и были, то за десятилетие все они изменились, как и она сама, и вряд ли признали бы друг друга.
Уверившись, что девушка идет одна, молодой человек поравнялся с ней и вызвался проводить.
— Дорога не купленная, — ответила она не слишком приветливо.
Ее спутник назвался Юрием, рассказал, что он военнослужащий и в настоящее время учится в военной академии, что довольно нагулялся и готов создать семью, вот и подыскивает себе пару. Леночка ему приглянулась своей серьезностью и миловидностью. Юрий всячески старался расположить к себе девушку — шутил и был, казалось, искренне рад их знакомству.
Откуда ж ему было знать, что Леночке до тошноты не нравились люди в военной форме. Чем провинилась перед ней военная форма, она и сама не знала, но что она и не трудилась рассмотреть людей, ее носящих, — это точно.
Но не могла ж она признаться Юрию, что у него нет никаких шансов на продолжение знакомства! А он, похоже, не привык к тому, что крепость не сдается, и довел Леночку до самого тётиного дома. Казалось, что он готов был шагать с ней до края земли.
Тётя Аня была рада приезду племянницы и приветливо встретила пришедшего с ней Юрия, напоила чаем и терпеливо выслушала его. У тёти, в отличие от Леночки, не было идиосинкразии на военную форму — она была медсестрой на фронте, откуда вернулась в родное село с трофеем — военным хирургом, ставшим ей мужем.
Юрий ей определенно понравился. И она по горячим следам попыталась сказать об этом Леночке, но та со своими предрассудками типа: приличные девушки не знакомятся на улице с первыми встречными, и слушать не стала. В ее книжках они так не поступали, а если и поступали, то заканчивалось это плохо.
Так это все ничем и закончилось: Юрию было категорчески отказано в продолжении знакомства.
Теперь, прожив уже три Леночкиных жизни, Елена Васильевна вспоминает бедолагу Юрия и ту романтическую историю его любви с первого взгляда. Как знать, как могла бы сложиться ее жизнь, сумей тогда она разглядеть под ненавистной ей формой его внимание, заботу, бережное отношение, искренность и деликатность.
Ее жизнь пошла иначе. Сорок пять лет она счастливо прожила с мужем-одноклассником, прекрасным человеком, обожавшим ее; у них трое детей, пятеро внуков, и уже без него — две правнучки.
И все же, вспоминая это свое романтическое приключение в юности, она испытывает стыд за то, что тогда вела себя дурно, высокомерно, пренебрежительно. Тогда она не думала о том, что делает больно Юрию, что наносит травму ни в чём не повинному человеку, исходя только из своих незрелых, книжных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Вспомни она в тот момент эти стихи Маяковского, а не тургеневских барышень, она отказала бы молодому человеку в продолжении знакомства не так резко и грубо.
Теперь-то она знает, что так нельзя поступать с людьми. Жизнь и работа в большом коллективе научили её вглядываться в каждого человека и ценить то хорошее, что в нем есть. Для неё стало правилом относиться к окружающим со вниманием и желанием понять их. А материнство добавило не только сердечности и доброты, но и готовности помочь ближнему всем, что в её силах.
Обстоятельства жизни изменили и отношение Леночки к «людям в погонах». Выйдя замуж, она оказалась в семье военного. Её свёкор бы полковником ВВС, а её муж, окончив столичный инженерный ВУЗ и недолго поработав инженером, стал, по примеру отца, военным, окончил ту же академию и прослужил положенный срок в ВВС.
Вот так мягко, с доброй улыбкой, жизнь распорядилась Леночкиной судьбой, избавив её от ненужных предубеждений.
Свидетельство о публикации №221110300955