Советский человек в космосе!

или как я узнала о полете Гагарина

Было это ровно шестьдесят лет назад, день в день. Многих из вас, друзья мои, еще и на свете не было. Ну, а я не только была, но  была уже студенткой.

Стояла такая же прекрасная погода, как и сегодня, — тепло и солнечно. Я была в самом центре Москвы,  в начале нынешней Тверской, тогдашней улицы Горького.

До начала занятий  оставалось еще время, и я решила зайти в магазин «Подарки». Это был шикарный магазин, в то время единственный в своем роде. В него можно было ходить,  если не за покупками, то как в музей красивых вещей.
 
Пока я неспешно прогуливалась по улице Горького, нежилась под лучами ласкового весеннего солнышка, несколько раз услышала из репродукторов, развешанных в этом месте во множестве, извещение, что в скором времени прозвучит сообщение Совинформбюро.

Да, существовал такой обычай — об особо  важных событиях в стране мы узнавали из сообщений  (или сводок) Совинформбюро. Читал их неизменный Юрий Левитан, чей уникальный голос знал каждый советский человек.

Все уже привыкли: если говорит Левитан, значит, это что-то особо важное. И   вот,  наверное, этак после  двадцатого оповещения  мы услышали наконец само заявление:

«12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик: майор ГАГАРИН Юрий Алексеевич».

После ошеломившей всех новости пауза была минуту-другую, а потом  началось бурное и всеобщее ликование, а кое-где и братание.  Все вмиг забыли о своих делах и планах, и мощный людской поток устремился на Красную площадь.

Мне пора было идти на свой факультет, и о том, что происходило там, на площади,  я увидела вечером по телевидению, как и лицо человека, совершившего первый  полет в космос. Мы сразу и навсегда запомнили и этого человека, и его такое родное русское имя: ЮРИЙ ГАГАРИН.

Теперь трудно себе представить, что первым полетел бы кто-то другой, не Гагарин, — так все счастливо совпало именно в нем:  и неповторимая улыбка, и неимоверное обаяние, и мощнейшая харизма.

Это  уже потом мы узнали о  других исключительных качествах его личности, благодаря которым выбрали его.

Каждый год 12 апреля, вспоминая эти обстоятельства, при которых узнала о полете Гагарина в космос, я вновь и вновь испытываю то же ощущение великого свершения эпохального масштаба. И чувство большой гордости за мою любимую страну!


Рецензии
Большое спасибо! Этот день незабываем!!

Эмануил Бланк   05.11.2021 20:49     Заявить о нарушении