Сундук

   У  каждого  из  нас  в  квартире  есть  вещи,  которыми  мы  давно  не  пользуемся.  Но    с  каждой  из  них  связана  какая – то  часть  нашей  жизни.  И  мы  не  можем  расстаться  с  ними.  В  детстве  наше  любопытство  будоражил  большой  сундук,  в  который  нам  было  запрещено  заглядывать.  Там    со  слов  мамы  хранились  вещи  нашего  отца,  расстрелянного  немецкими  фашистами  13  января  1942 года.  До  войны  папа  работал  директором  школы.  Как  партийный  работник  принимал  активное  участие   в  становлении  советской  власти  в  России,   хотя  происходил  из  небедной  семьи,  что  тщательно  скрывалось.  Подробности  мы  узнали   позже   из  личного  дневника  папы  за  1929 -30  годы.  Был  у  нас  и  второй  маленький  сундук,  в  который  мама  складывала  вещи,  которые    мы  ей  дарили.    На  наши  упрёки  она  отвечала:  «  Мне  ничего  не  надо,  а  вам,  может,  это  ещё  пригодится».  Видно,  сказывалась  привычка  к  самоограничению    послевоенных  нищих  лет.
     Прошло  много  лет.  Мы  разлетелись  по  всей  стране.  К  маме  приезжали  всё  реже.  Но,  когда  она  тяжело  заболела,  я  помогала  ей,  чем  могла.  Большой  сундук  перекочевал   в  сарай - мне  было  уже  не  до  него.  После  того,  как  мамы  не  стало,  приехала  из  Сибири  моя  сестра  и  продала  квартиру  вместе  с  нашей  старинной  мебелью.  К  сожалению,  тут  же  случился  дефолт:  мы  остались  без  денег  и  без  квартиры.  И  с  неразгаданной  тайной  сундука.  Моя  Душа  тосковала  по  городу  детства,  по  нашему  родному  дому.  И,  наконец,  мечта  осуществилась,  когда  я  уже  была  немолодой  и  нездоровой.  Поездку  на  машине  организовала  дочка,  за  что  я  ей  очень  благодарна.  И  вот  наш  дом,  знакомые,  но  наглухо  закрытые  ворота.  Новая  хозяйка  разрешила   войти  только  во  двор.  Ни  сарая,  ни  сундука  больше  не  было!  Дом  был  перестроен.  Это  был  уже  чужой  дом.   Осталось  чувство  разочарования.
    Никогда  ничего  не  оставляйте  на  «потом».  Оно  может  никогда  не  наступить.
   


Рецензии
Согласна, дорогая Анна Федоровна! Очень обидно...

Ольга Анисимова 2   21.11.2021 15:22     Заявить о нарушении
Ничего, Ольга! У меня осталось самое дорогое: подлинный дневник отца,в котором он подробно описывал жизнь в послереволюционной России (1929 -39г).

Анна Федоровна Волкова   21.11.2021 15:49   Заявить о нарушении
Да, это ценность!

Ольга Анисимова 2   22.11.2021 15:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.