Папино сердце

Как только я впервые задумалась о смерти, а это было где-то лет в пять, страх поселился глубоко внутри меня. Поздними вечерами он пробирался мне за шиворот и липкими пальцами сдавливал шею. Чёрными кляксами заползал в уши. Тупым молоточком стучал в мозгу, мешая уснуть. Сначала я боялась умереть сама. Позже поняла, что не вечны бабушка и дедушка.
Бог миловал меня, и я не теряла самых близких до взрослого возраста. Однажды вдруг поняла, что боюсь потерять родителей. Перед глазами стоял пример в миг осиротевшего мужа. Как-то слишком быстро один за другим ушли его отец и мать.
Наверное, некрасиво говорить, кого ты любишь больше: маму или папу. И я не скажу. Но я с самого детства знала, что я папина дочка. Не могу назвать папу образцовым отцом из-за пагубной привычки, которая постоянно отнимала у меня того папу, которого я любила и в котором нуждалась. Но то, что чувствовала его безграничную любовь ко мне, делало меня по-настоящему счастливой.
Высокий (190 сантиметров роста), красивый, культурный (не слышала от него ни единого матерного слова) и невероятно добрый. Таким он останется в моём сердце навсегда.
Вечно занятая мама (спасибо, что подняла нас на ноги) на многие мои вопросы частенько отмахивалась: "Не знаю, спроси у папы", и я шла к отцу. Доступными словами он объяснял то, что меня интересовало. А если не знал ответ на какой-либо вопрос, то не стеснялся брать в руки Большую Советскую Энциклопедию, читал сам, а позже разжевывал мне. Именно с ним я поняла: стыдно не не знать, а стыдно не пытаться узнать!
С папой я играла, слушала истории из его жизни до моего появления, перед ним я кокетничала и его одобрения ждала. В своё время папа сформулировал для меня то, какой женственной должна быть девушка, чтобы понравиться.
Самая сильная ссора в моей жизни тоже была с папой. Скорее всего, если человек тебе не так уж и дорог, то ты не предъявляешь ему повышенных требований. От папы я ожидала больше, чем от других, потому и рассорилась с ним так, что даже сменила фамилию и полгода не разговаривала.
Благодаря папе не сорвалось одно из судьбоносных событий в моей жизни. Повздорив с будущими родственниками накануне свадьбы, я чуть не отменила торжество. Папа усадил за стол переговоров обе стороны и спокойно привёл всё к общему знаменателю. Так он передал меня в заботливые руки второго главного мужчины в моей жизни.
Моей любимой детской фотографией сына стало его фото на руках у деда. А как дед смотрел на внучку, мою дочку, я даже немного позавидовала. Хотелось, чтобы так он смотрел только на меня.
Когда у папы начались серьёзные проблемы со здоровьем, я просыпалась в холодном поту, во сне потеряв самого дорогого для меня человека. Но даже видя такие сны, я не смогла подготовиться к его уходу.
Сегодня раздался звонок от мамы. От волнения у неё вылетел из головы номер скорой. Я продиктовала и продолжила заниматься своими делами, но сердце бешено заколотилось в груди в предчувствии беды. Я примчалась через десять минут после того, как мама сообщила, что папа потерял сознание. Было уже поздно. Бригада врачей провела необходимые реанимационные мероприятия, всё впустую. Его сердце навсегда остановилось около полудня.
Дней десять назад, случайно оказавшись по работе, недалеко от родительского дома, я позвонила маме и, убедившись, что они с папой дома, зашла. Тогда я в последний раз почувствовала себя маленькой девочкой, ведь для родителей я всегда такая.
С мамой мы выпили шампанского, папе налили стаканчик пива. Таким, какой папа был в тот вечер, он и останется в моей памяти. Вежливым, проговорившим как всегда в трубку домофона "слушаю Вас". Добрым, окружившим себя двумя котами и собакой. Любопытным, из другой комнаты услышавшим обрывки нашего с мамой разговора. И любящим, я это всегда чувствовала.
Он ушёл спокойно, не доставляя никому лишних хлопот, не мучаясь от боли. Просто его огромное сердце перестало биться. Теперь папа будет любить меня откуда-то сверху. А я всегда буду помнить его!
03.11.2021 г.


Рецензии
Как трогательно, Алёна! Всегда тяжело терять близких, тем более родителей.
Мне было 45, когда умерла мама в свои 67 лет. (Что это за возраст, мне сейчас много больше. Талантливая во всём, пожертвовавшая всем из-за семьи, мужа и детей).
Тогда я остро почувствовал, что осиротел...

Остаётся только надеяться, что они оттуда наблюдают и продолжают любить нас...
И нести память о них!

Прекрасный реквием написала...

Борис Тамарин   30.12.2023 23:44     Заявить о нарушении
Я тоже думаю, что близкие люди оттуда за нами присматривают. Я до сих пор что-то делаю с оглядкой "что бы об этом подумал папа".

Спасибо!

Алёна Сеткевич   31.12.2023 05:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.