Кольцо Саладина - об чём речь

Корни этой истории - в повести "Эликсир жизни".
Я написала этот сюжет - тогда это был небольшой рассказ - в начале 90-х, в 90-х же и потеряла. А четыре года назад реанимировала. Вышла повесть, а точнее - небольшой любовный роман.
Сюжет не захотел заканчиваться, и из него вышел довольно основательный по объёму роман "Между Лиссом и Зурбаганом", который я писала три года и закончила в прошлом году.
Но сюжет и на этот раз не захотел завершаться, поэтому я села писать очередной роман цикла - "Кольцо Саладина".

Роман ещё не закончен, в данный момент я пишу третью часть, но я уже и сейчас знаю: история и на этот раз не закончится. В конце произойдёт шокирующее событие, после которого мои постоянные читатели - несмотря на то, что сюжет тянется годами, они у меня есть - так вот, постоянные читатели или меня прибьют, или мне придётся писать очередной роман.

Итак, об чём речь.
Летом 1990 года два молодых человека встречаются на Южном Побережье Крыма. Влюбляются. Ругаются, теряются, ссорятся, находятся и - расстаются. Просто жизнь. Обычная история.
Обычная ли?
Что-то странное в их судьбах - между строк - остаётся открытым. Не все вопросы решены в "Эликсире жизни".

Теоретически эти странности, мелькающие между строк, должны бы проясниться в следующем романе. Но и следующий большой роман - это на первый взгляд опять просто жизнь.
Просто жизнь, обычная, ещё советская, она течёт своим чередом - только странностей становится больше. И в них всё больше и больше запутываются герои.
Странности с похожестями кого-то на кого-то, странности с совпадениями, странности с синхронизациями. Странности с воспоминаниями. Странности с перекрещивающимися снами.
Города, имена, синие платья, даже простые дешёвые колечки из обычных жизненных бытовых подробностей вдруг приобретают глобальность важных символов, набирают силу предначертаний.
И уже невозможно отмахнуться от этих знаков, уже они становятся почти угрожающими, героям уже всерьёз надо разбираться в них, захватывая в это разбирательство всё больше и больше людей и то и дело забывая про свою привычную жизнь...

Жанр абсолютно неформатный. Это и любовный роман - кстати, не один - и частично детективный, и частично мистический, и частично фантастический...
И самое интересное - при всей своей подробной занудности - он ещё и остросюжетный. Да, там не один раз резко и непредсказуемо происходит поворот событий и сгущение авантюрности.
Одна из читательниц поминала "Альтиста Данилова" - но я, пока писала, даже о нём не думала. Надо будет перечитать с этой точки зрения.

Для кого написан. Для тех, кто любит не столько сюжет, сколько дотошное вглядывание в детали, для тех, кто любит скрупулёзный анализ, кому интересны тонкости. Тонкости отношений и чувств, тонкости быта, тонкости логических выкладок. Для тех, кто любит вгрызаться в жизнь, чтобы докопаться до взаимосвязей.

Любителей быстрых развязок даже не зову. Но зато могут порадоваться любители длинных сериалов.

Иллюстрация к "Эликсиру жизни" - Иван Малинин.


Рецензии