Глава 21

...-Нам, мне, Фросе, Пете и Катюше было лет семь, когда бабушка Акулина стала нас обучать всему что знала сама. Она учила нас заготавливать целебные травы, купала нас в отварах трав, ходили мы в одних лишь длинных рубашонках. Нас на лето почитай наголо стригли, всех четверых, знали все взрослые, что мы те ещё проныры и исследователи. Приключений было не счесть! Ежели рассказывать всё то ого-го сколько придётся времени потратить! Так вот, лет с десяти меня бабушка Акулина стала обучать особо, я удивился было, мол почему я?!  Спросил об этом бабушку Акулину,а он так мне ответила:


-Ты,Сашунь, мне как внук родной, а посему примешь скоро то, чем я владею! И не перечь мне! Ты избран мне преемником! Как и почему не выпытывай и не выспрашивай! Вырастешь,сам всё поймёшь! -.


Так и повелось с тех пор. Но дружба наша с Фросей и Петром крепла день ото дня. А как нам исполнилось семнадцать и наша с Фросей дружба переросла в любовь, тогда - то всё и случилось.....


Бабушка Акулина уж очень осерчала узнав что Фрося любит меня. Помню посреди ночи разбудили меня как - то голоса. Я прислушался и плач услышал, и плакала то Фрося! Её ругала шибко бабушка Акулина:


-Ефросинья, и чем ты только думала-то, голова твоя бедовая?! Сашуня брат твой, троюродной! Родная кровь! Понимаешь?! Дитё у вас больное народиться могёт! Сашуня -то это понимает, а вот ты, горюшко моё, луковое... Вот сама посуди, внученька, народ то у нас охоч до всяких разговорчиков, ану как прознают что ты, дурёха, брата своего полюбила?! А?! Вот что тады делати будем?! А?! Скажи мне на милость?! - голос бабушки Акулины был суров и грозен.


Я встал с постели и в ночой сорочке как был потопал к светлице, откуда доносились голоса, заглянул в щелку,а Фрося бух в ноги бабушке Акулине, плачет и говорит :


-Ой, бабушка моя родненькая, да ведь рази сердечку - то прикажешь?! А?! Я сама не думала не гадала что жить без Сашуни не смогу! Глазоньки как закрою - он передо мною стоит.... Уж я и так и этак пыталася избавиться от этого, а не могу хоть тресни! Я к нему уеду жить, он меня по ихнему научил говорить и читать, я с ним быть хочу! С ним! Только не отталкивай меня, бабулечка, родненькая! Хочешь, высеки меня, аки сидорову козу, только не отталкивай, Христа ради-и-и-и! -.


-Полно, внученька, полно! Я,чай, не зверь какой, не ирод, чтоб родную кровиночку оттолкнуть от себя! Оно и правда, сердечку-то не прикажешь...-сказала в ответ ласково бабушка Акулина и заметив меня добавила:


-О,Сашуня! Про вовка промовка - а вовк у хату(укр. Про волка промолвка - а волк в дом. Прим. А.Ч.)! Бери Фросеньку и побудь с ней! Как говорится, Бог не выдаст - свинья не съест! Ступайте, мои золотые! Ступайте! Скоро много дел делати будем!- и улыбнулась.


Я забрал Фросю к себе, она всхлипывала, но вскоре успокоилась и уснула, и я тоже.... А спустя время, аккурат после Ивана Купала я и принял дар бабушки Акулины.....


....Нам тогда исполнилось семнадцать лет. Бабушка Акулина поглядывала на нас с Фросей порой очень уж строго. Она всё понимала, но не бранила нас. Мы всё так же шалили, парились вместе в баньке, бегали по дому и в одних трусиках и голышом. Оно со стороны кажется странным, нам семнадцать, а ведём мы себя как дети  малые! Бабушка Акулина иногда ворчала но не более того. И вот после праздника Ивана Купала, бабушка Акулина велела нам всем четверым вымыться как следует, надеть на голое тело белые длинные рубахи и потом повела нас в лес, на поляну, где заранее всё приготовила. На поляне горел костёр,в котелке был сварен какой-то напиток, нас ждали трое, две женщины и мужчина. Мы вошли в круг, очерченный вокруг костра, вокруг на столбиках были начертаны руны.


-Друзья! Сегодня я избрала своего преемника! Мастера не могут унести свои знания с собой в могилу. С древних времён мастера есть хранители древних знаний, которые помогают людям в решении многих вопросов. Неважно белый ли мастер или чёрный, и те и другие мастера с древних времён поддерживают баланс между добром и злом! Александр, мальчик мой, твоё имя означает защитник людей, ты - мой преемник и белый мастер по праву своего рождения! Да будет так! Да свершится таинство!- торжественно сказала бабушка Акулина , тоже одетая в длинную белую рубаху. Волосы её были распущены.


Мы все начали читать молитву Отче наш. Затем меня подвели две женщины к столбу в центре поляны, справа от костра и символически привязали.


-Отец наш небесный, силы света и добра, будьте с нами! Да свершится таинство посвящения нового мастера!  Силы земли, воздуха, огня и воды, явитесь! Освятите нового мастера, чьё имя значит - защитник людей! Волею Твоею, Отец наш небесный, да станет Александр, раб твой, ведающим и знающим то, что не ведают и не знают другие, да будет Александр инструментом в Твоих руках и волею Твоею,Отец наш небесный, помогает людям, направляет, вразумляет и защищает их от сил зла и тьмы! Аминь! - торжественно прочла молитву бабушка Акулина.


Все дружно произнесли :


-Аминь! Аминь! Аминь! -.


Бабушка Акулина помазала мне лоб и щёки пальцем, макнув его в напиток, а затем дала мне серебряный кубок с напитком и велела выпить. Я принял кубок и выпил. Сперва всё было нормально, но затем грудь обожгло жаром и мне стало трудно дышать, я вскрикнул, но через мгновение всё прошло. Меня отвязали и коллеги бабушки поздравили меня и объявили мне что отныне я вошел в их круг.


Фрося, Петр и Катя были несказанно удивлены. А уж про меня и говорить нечего!


-Ребятки, не удивляйтесь, я так решила и всё тут! Скоро Сашуня уедет домой, я спокойна теперь что он мой дар принял. А ты, Ефросинья, смотри у меня! Ежели чего худое прознаю - пеняй на себя! - спокойно, но в конце строго обратившись к Ефросинье сказала бабушка Акулина.



-Хорошо, бабулечка, я поняла!- со слезами на глазах ответила Фрося.


Мы ещё немного побыли на поляне и вернулись домой. Фрося ушла к себе и долго горько плакала. Но она и не думала рушить наши с ней чувства, нашу любовь. Пётр и Екатерина дали нам с Фросей клятву что сохранят всё в тайне и сдержали её. Я уехал домой, а с Фросей у нас завязалась переписка. Фрося писала мне со слезами, она  так ждала всегда лета, чтоб или я приехал сюда, в этот дом, или чтоб она приехала ко мне. Мы любили с ней отдыхать на берегу Азовского моря, мы были счастливы. Мои родители радовались за нас....  Именно там, в нашем любимом месте случилась наша близость, плодом которой стала ты, Галочка... - я умолк чтобы попить воды и перевести дух.


-Ух ты-ы-ы... Здорово! А меня все тупой называют... А почему я не знаю.... А  я ведь не такая! Ну вот скажите, я похожа на дурочку?!- вдруг воскликнула Сима.


-Та-а-ак... И кто же тебя тупой называет,Симочка?- спросил я.


-Ой, да все,кому не лень! Чуть что так Симка такая, Симка сякая... Симка дурочка, Симка тупая... Ужас просто! - Да и про Анюту так говорят! Да-да!- ответила силясь не заплакать Сима.


-Сима-а-а.... Ты что такое говоришь - то?! А?! Хотя... ты права... Пап, она права! Вот у меня дома чуть что - я крайняя, все шишки на меня! В моём собственном доме! - вспыхнув было, покраснев и силясь не заплакать ответила Анюта.


-Вот оно что! Давайте-ка детки во всём разберёмся!-ласково сказал я.


Глазки Симы загорелись и я понял, вот оно, она хочет и готова выговориться, и это произошло....


Рецензии
Акамас, выходит, Фрося всё же нарушила Космический Закон... А насчёт знаний бабушки Акулины - всё верно - нельзя их уносить с собой в могилу, лучше передать их кому-то, кто достоин этого!

Виталий Машин   05.11.2021 18:47     Заявить о нарушении
Увы,Виталий,Фрося нарушила Космический Закон... Бабушка Акулина прекрасно понимала что нельзя уносить знания с собой в могилу, их лучше и нужно передать кому-то, кто достоин этого!....

Ладо Булах   05.11.2021 22:42   Заявить о нарушении