Кабардино-адыгские мифы. Санжак-Шериф, Ч III
Обман и ложь о «черкесском флаге». Кавказская война.
Ч. III.
«Я задаю вопрос: «Шапсуги сами себя назвали адыгами?» «Шапсуги – не адыги, – отвечает один…», с.57. Джанашия.
«Этот информатор называет черкесов «кяхами» и противопоставляет
кабардинцам; кабардинцы не черкесы, хотя они все ad;;e.
«Черкесский язык» и «Кабардинский язык» употребляются как противоположные термины.
По-кабардински все кяхские племена называет abazax;…», с. 87.
С.Джанашия, лингвист-абхазовед. В 1929 году он первым из грузинских ученых посетил Закубанье и оставил записи в виде «Дневников».
Microsoft Word - Iz istorii cherkez.rtf, apsnyteka.org›file/Dzhanashia_Cherkesskie…
История присвоения и приватизация абхазо-абазинской истории и обозначения их адыгами и история мошенничества с «Кабардино-Черкеским флагом» в нашем исследовании.
В работе С. Броневского «Новейшие географические известия о Кавказе», Часть Первая, Москва, В Типографии С. Силивановского, 1823, есть интересное замечание: «Кабардинцы и Лезгинцы; прочие все без изъятия ведут войну со своими соседями: Черкесы с Абхазами, Кабардинцы с Осетинцами и Чеченцами; Осетины с Кистами…», с. 34., и другое, Часть Вторая, Глава Вторая. Черкесы или Черкасы.с.40: «Черкесские земли лежат начиная от устья Кубани вверх по сей реке, а потом по Куме, Малке и Тереку до границ Малой Кабарды», эти земли по книге «Большого Чертежа» 1627 года назывались «Пятигорскими черкасами» и на этой земле жили и живут по настоящее время балкарцы и карачаевцы, которых тогда называли Бештау Эл - Пятигорская страна, так звучит дословный перевод. По этой же «Книге Большого Чертежа», кабардинцы в XVI- начале XVIII вв. отмечены на левобережья реки Терек, до места слияния реки Малка в Терек.
В той части, где Броневский отмечает, что «ведут войну Черкесы с Абхазами», подчёркивает ту особенность, что «Черкесы и Кабардинцы» это разные группы народов.
Не менее интересен и другой документ, изучение, которого, ещё раз подчёркивает искусственно созданный миф в 2008 г., как «Канжальская битва». Об этом и других событиях в работе «Сборник Архивных документов, относящихся к истории Кубанского Казачьего Войска и Кубанской Области», собранных Почётным Членом Областного Статистического Комитета Е. Д. Фелицыным. Том 1. Екатеринодар, Типография Кубанского Областного Правления, 1904г.
Первый документ: «Приложение к №96. Присяга, данная кабардинскими владельцами 29 июля 1769 года на подданство России», этот документ, лишь подчёркивает, что вхождение Кабарды в 1557 г. в состав Московского княжества, это некорректные сведения, не имеющие ценности и не подкреплённые письменными обязательствами.
Второй документ того, же времени «Указ турецкого султана Мустафы кабардинским владельцам Джанбулату Кайтукину, Касаю Атажукину, Хан-Мурзе Арсланбекову, Кази Кансямову, Джанхоту Татарханову, Мисосту Баматову и прочим Кабардинским народам, от 1 июля 1769 г.
В этом документе, точно подчеркнуто, что это обращение не к государству, не к княжеству, как к таковым государство образующим категориям, а как «Кабардинские владельцы». Второе, это то, что кабардинцы названы кабардинцами, а не чеченцами и не черкесами.
Обратите внимание 1769 год!
Турецкий султан Мустафа в своем указе отмечает:
«Кабардинские владельцы и все прочие чёрные народы, издревле, будучи вы бусурманского и магометанского закона находились в подданстве Крымским ханам, и во всяких случаях верноподданнически служили и жили на Баксане, но потом перекочевали и поселились по Куме реке, а в то ваше бытие что вы Высочайшему моему двору, верно, обращались, от прежде бывшего Крымского хана Крымгирея ко мне было засвидетельствовано,
и как прежде находились, так и ныне с Крымским ханом поступать вам по прежнему, ибо вы с тамошними жителями Нагайскими владельцами,
нашем Казбулатом, и всем Черкесским народом одного православного закона, и так уговорясь сообщится с Кубанским Сераскиром в одном согласии…», сс.210-212. Сборник Архивных документов.
Первое, что мы узнаем, кабардинские владельцы издревле как были подданными, так в 1769 г., находились в подданстве Крымского ханства.
Второе, значение к нашему исследованию имеет отношение то, что кабардинцы не названы черкесами.
Черкесы - это другие.
Третье, это назван правитель Закубанья «Кубанский Сераскир» - это ключевое слово к мифу «черкесский флаг 12 –ти племён».
Банально то, что для кабардинских владельцев, которые ещё в описываемое время были полукочевым народом, которые легко перекочевали в 1720 году на территорию Бештау Эл- Балкарию на земли Чегем и Баксан в низовьях, в 1769 г., перекочевали на р. Куму, не содержало такого понятия как: Родная земля, родина, земля, которую надо было бы защищать от вторжения врага.
Сущность легкости присяги то Российскому престолу, то оставаться подданными Крымского ханства решалась ещё иными качествами. Об этом и «Реляция генерал-майора де-Медема, представленная Императрице Екатерине II, 15 мая 1770 года.», где отражается истинная сущность присяг и измен, считавшихся в плоскости материальных благ, а не патриотизма, и не честности данным присяге.
Рапорт г-м де – Медема подчёркивает, что: «Причина сему та, что Касай Атажукин и Мисост Боматов по посылке к ним из Кубани и из Малой Кабарды,
а сверх того от горских Чеченцов, Лезгинцев, Абазинцев, Темиргойцев и Бесленейцов, наипаче прельстившись на присылку от Турецкой стороны золота, вознамерились было от Российского подданства отложиться и,
убрався совсем их именем в крепкие места, то есть в вершины реки Баксана, а некоторы на Налчикъ и Черекъ и,
сообщась с горцами и Кубанцами, весною выступить на речку Малка с тем, чтобы Российские войска недопускать до разорения Кубанцов...
Касай и Мисостъ письмами уверяли, что на них введено было (подозрение) напрасно, но что всему тому самовидцем был находящийся при Кабардинских делах капитан Гакебутъ; следовательно, и верить им совсем не можно…», сс.259-260. Сборник Архивных документов.
Несколько замечаний к этому тексту.
Однозначно, в этом документе отмечено, что в 1769г., кабардинцы не расселялись по реке Черекъ и Налчикъ. Налчикъ дано в документе в той огласовке, как балкарцы и употребляли «Налчикъ», без мягкого знака, значение которой «подземная река или нижняя река» с балкарского (тюркского) языка, а не подковка, как трактуют сегодня. Это повод задуматься тем, кто придумывает свою историю и свои даты к поселениям, которых на карте XVIII века, как кабардинские не существовали.
Второе, как и подчеркнули. Присяга, данная на верность слову, для кабардинцев ничего не значило. И для тех, кто думает как в современном сериале «Семнадцать мгновений весны», как шутка «Штирлиц с Борманом подняли бокалы шампанского за победу! Штирлиц пил за нашу победу!». Для Кабардинцев, тогда этот вопрос не был существенным, благо свободных и пустых земель для кочевания тогда ещё было достаточно.
Мы уже в предыдущей теме писали о присяге кабардинцев Российской империи в 1779г., от одной присяге до другой, 10 лет. Какие слова, а чести нет!
«Охотно сами поступаем в Высочайшую Ея Величества всероссийской Государыне Императрице Екатерине Алексеевне и вечное подданство совсем нашим народом, в чем сею присягою не только обязуемся, но и клянемся всемогущим Богом, в том что должны мы и наши потомки в вечные времена служить Ея Величеству Всемилостивешей Государыне Императрице Екатерине Алексеевне, и по ней высоким законным всероссийского престола наследникам нишадя живота своего во всяких случаях верно и без всякой измены, жить на прежних наших местах, а в другие без воли Ея Импераорского Величества ни переселяться…», с.210. Сборник Архивных документов.
А в другие места не переселяться – это и есть ключевое слово к кочевому характеру жизни.
Любая война предполагает захват новых территорий, у Кабарды на состояние 1720, 1769, 1779, 1824 гг., не было устоявшейся территории, которую можно назвать княжеством или родной землей, где лежат вековые могилы предков.
Это значит все споры о войне, которая Россия затеяла, чтобы отнять у кабардинцев, ничтожны.
Считать Моздок, своей землей, как пишет зарубежный адыг в период Отечественной войны 1941-1945 гг., попавший в Германию Р. Трахо: «Моздок, построенный кабардинцами в 1759 г. приобретал большое значение. Он становился под прямую угрозу, и действительно, через четыре года русские превращают его в крепость и соединяют его военной линией с Кизляром в 1763 г. Этот год можно рассматривать как начало столетней русско-черкесской войны, кончившейся весной 1864г…», с. 32. Черкесы.
Трахо в своей работе Кабарду, аж в 1956 г., называет государством, как современные кабардинцы, перепечатавшие книгу самого Трахо в Нальчике в 1992 г., и введшие впервые тезис «101 летней русско-черкеской войны».
В этой книге впервые появляется рисунок флага и указание, что это флаг является: «Символом черкесского единства служил национальный флаг 1830 года зеленого цвета с тремя скрещёнными стрелами и 12 звёздами по количеству основных племён и округов Объединенной Черкессии…», с.44, Трахо, Нальчик, 1992.
Можно было бы думать, что книга самиздат, если бы не было указано, что книга издается за счёт средств редактора-издателя Б.М. Гедгафова при содействии Общества любителей книги Кабардино-Балкарской Республики. Художником оформления книги «Черкесы», указано Заурбек Бгажноков, переводчиком книги с турецкого сотрудник Кабардино-Балкарского научно-исследовательского института истории, филологии и экономики Б. Березгов.
Сам автор Рамазан Трахо, человек получивший образование в Советском Союзе, призванный в Красную армию, в 1942 году попал в плен.
С плена Трахо попал, как описывают в Берлин, затем Турция, Германия.
В общем, как обычно писал и работал против Советского Союза, умер в
1964 г.
Книга Р. Трахо «Черкесы», как указано, впервые издана в Мюнхене в 1956 г., при написании книги использованы материалы А. Намиток по истории Северного Кавказа и самого Трахо.
Книга весьма тенденциозная, агрессивная, направлена против России и пестрит многочисленными искажениями истории, как Кавказа, так и в целом Российской империи и Советского Союза.
Изучение книги позволяет сделать вывод, что «черкесский флаг» в книгу Р. Трахо, является подлогом, так как не указан источник, есть принципиальные искажения событий этого периода, расселения и этнической принадлежности абхазо-абазинского народа. Так, к адыгам причислены: «абадзехи, бжедухи, бесленеи, жане, кабартаи, кемиргои, махоши, натухаи, убыхи, хакучи, хатукаи, шапсуги и др…», с.125. Трахо.
Трахо, умышленно искажает историю, как пишут современники этого события М. Дюбуа: «Знаменитый генерал Медем, командующий Кавказской линией с 1769 по 1776 год, обнаружил, что Моздок уже построен с 1763 года, на земле, которую Мурза Кургок –Канчокин навсегда отдал России…», с.488. Dubois de Montpe;reux, Fre;de;ric, 1798-1850. [from old catalog],Publication date.1839.
И мурза Кургок Канчокин, отнюдь не был ни кабардинским князем, и ни кабардинцем. Он наоборот защищался от кабардинцев, отдав свою землю русским под крепость, сам со своей семьей принял православие и принял покровительство русских для защиты от кабардинских владельцев.
Кабардинские владельцы нападали на Моздок с единственной целью захватить мурзу Кургоко Канчокина с его подвластным народом, считая его своим подвластным. Недаром на известный Высочайший указ 26-го февраля 1792 г., учредить в Кабарде родовые суды и расправы, а в Моздоке верхний пограничный суд. Население малой Кабарды извещало: «Мы предписание ваше о выборе нам судей получили и в разсуждение содержание онаго бытием судов и судей все мы весьма довольны». Они уверяли при этом, что живут мирно и чужды всяких ссор, убийств и т.п., а все это происходит от жителей большой Кабарды, которые нагло захватывают у них узденей, холопов и разную скотину… Вследствие этого они просили защитить от них…», с.29. Волконский. Кавказский Сборник.
И насколько правомерно «русско-черкеская война»?
Дагестан, Чечня, Ингушетия, имам Шамиль – Чем они тогда занимались в то время?
Ведь если судить по работам, опубликованным практически в одно время Дж. Белла и Э. Спенсера, война в Закубанье шла между двумя мировыми державами, взять к примеру: Русско-турецкая война 1828-1829 гг.: контроль черноморского побережья.
Спенсер писал:
«Последовательная борьба между Турцией и Россией за овладение фортами на черкесском побережье,
в которой всегда участвовали соседние племена в ссоре, начиная с их близкого соседства и союз с Османской Портой нельзя рассматривать как вторжение России на территорию Черкесии,
если вспомнить, что эти форты, или, скорее, торговые склады, были возведены Турцией…
The successive struggles between Turkey and Russia
for the mastery of the forts on the Circassian
coast, and which always involved the neighbour-
ing tribes in the quarrel, from their close intin gyanta
and alliance with the Ottoman Porte, cannot be
regarded as an invasion of the Circassian territory
by Russia, when we remember that these forts, or
rather commercial dep;ts, were erected by Turkey…», с.308. Спенсер. «Travels western caucasus, including imeritia, mingrelia, turkey, moldavia, galicia, silesia, and moravia, in 1836.
By EDMUND SPENCER, Esq.vol iI. london: henry colburn, great marlborough street.1834.»
Главным противником России на протяжении многих десятилетий оставалась Турция. Обе империи стремились господствовать как в Черном море, так и на Кавказе, Балканах, поэтому конфликты были неизбежны.
Вкратце если сказать, то у больших и сильных государств мира всегда были интересы к захвату новых территорий и расширения пределов своей страны и соответственно новые рынки для продаж товаров растущих монополистов ведущей к обогащению и личному и государственному. Это мы называем геополитическими интересами в зависимости от поставленных задач
во временной и долгосрочной перспективе.
И, как правило, те или иные народы подпадали под жернова этих войн, и не принципиально с какой стороны. Для этих народов, на чьей территории разгорались войны, они всегда имели плачевный результат, разруху, смерть.
А кто-то пользовался и плодами поражения и плодами победы, на историю и на территорию этих народов.
В нашем случае, так оно и есть. В зарубежных странах в материалах Википедии, Сочи, где жили убыхи в период этих войн, которые к адыгам, не имели никакого отношения, Сочи - названо столицей адыгов.
Абхазо-абазинские народы названы безликим именем «черкесы», следовательно, и адыгами
с правами на их территорию и историю.
В нашей работе мы исследуем книгу, представленную адыгским историком Н. Нефляшевой, как книга Э. Спенсера:
«CIRCASSIA KRIM — TARTARY, etc.
including a steam voyage down the Danube, from Vienna to Constantinople, and round the
Black Sea.
By Edmund Spenser, ESQ
Third Edition in two volumes Vol. II
London:
Henry Colburn, Great Marlborough Street
1839
г. Майкоп РИПО «Адыгея» 1994
TRAVELS in
Или Эдмонд Спенсер
«ПУТЕШЕСТВИЯ В ЧЕРКЕСИЮ», предисловие, перевод и комментарии Н. Нефляшевой
Как пишет в предисловии автор перевода Н. Нефляшева:
«Предлагаемое нами издание представляет собой перевод с английского книги Эдмонда Спенсера «Путешествия в Черкесию, Крымскую Татарию и т. д. включающее прогулку под парами вниз по Дунаю, из Вены в Константинополь и вокруг Черного моря», трижды опубликованной в форме двухтомного повествования в письмах в Лондоне (перевод сделан с третьего издания 1839). Почти весь второй том посвящен черкесам. Конкретные биографические данные автора нам неизвестны. Из самого повествования
следует, что Спенсер прибывает в Черкесию в 1830 г., в период резкого обострения русско-турецких противоречий в регионе после заключения Адрианопольского мира в 1829 г.…»
Как известно от того, что отдельная работа автора самого произведения, будучи напечатанной в любом томе, первом или втором, не будет терять последовательности в главах или прочих названиях последовательность повествования или же содержания.
Отметим следующие несоответствия в книге, которую представляет
Н. Нефлящева.
В своих публикациях Э. Спенсер подчёркивает, что он выехал в путешествие в первый раз в 1836г.
Второе замечание к вопросу о третьем издании в 1839 «трижды опубликованной в форме двухтомного повествования в письмах в Лондоне (перевод сделан с третьего издания 1839)…», как можно судить о каком издании речь идёт речь, если на титульном листе или на второй или третьей странице нет года издания.
Ссылка на книгу, на которую нам даёт Н. Нефлящева: «CIRCASSIA KRIM — TARTARY, etc. including a steam voyage down the Danube, from Vienna to Constantinople, and round the Black Sea. By Edmund Spenser, ESQ
Third Edition in two volumes Vol. II London: Henry Colburn, Great Marlborough Street 1839…» В самой книге этой даты «1839» нет. Нами сканы этой книги будут представлены.
Третье замечание: В книге идёт «Описание поездок по западному Кавказу, включая путешествие через Имеретию, Мингрелию, Турцию, Молдавию, Галицию, Силезию и Моравию, в 1836 году Эдмундом Спенсером, Эсквайром», которая и даёт подсказку, что речь идёт не только о «Черкесии», но и о других областях. Об этом сказано в книге К.А. Мальбахова, к чести автора, который если и не во всем, но в принципиальном вопросе высказал удивительную честность в отношении, так называемого «черкесского флага». Если в случае Дж. Белла о «Конфедерации 12 племён», Мальбахов тактично обошёл этот вопрос, не стал описывать эту главу, то в отношении мифического флага, личную ответственность за ложь, которую придётся нести ответ, он не взялся. Это и хорошо. К нашему исследованию это тоже подтверждение этого мифа с «черкеским флагом».
Четвёртое. Для исследователя есть категории, которые он обозначает. Если автор предполагает, что «черкесы» это кабардино-адыги, то это или: ГИПОТЕЗА – вероятностное предположение, выдвигаемое с целью объяснения какого-либо явления, или версия, характера и взаимосвязей установленных фактов.
В отношении Н. Нефляшевой по характеру создания «параллельного Э. Спенсера», применим термин: Фальсификация истории и псевдо-история — сознательное искажение исторических событий.
Именно, сознательное искажение исторических событий в книге самого Э. Спенсера, в результате подлога искаженной и недостоверной информации и сокрытие других имеющихся фактов повествования имеющих значение для полноты понятия такого феномена в термине «Черкесия».
Нефляшева, помимо искажения оригинального текста Спенсера, в книге, якобы от 1839 года, пропустила три главы о карачаевцах.
Пятое. Нефляшева вводит в события 1836 года, умершего в 1812 г., кабардинского царского полковника Измаил-бея Атажукина, как кабардинского князя воюющего за свободу Черкесии. И каждое искажение Нефляшевой это призыв к враждебному отношению к русскому народу, России.
Отдельно необходимо подчеркнуть, что у Э. Спенсера, в основном повествование идёт об абхазо-абазинах, татарах, редко об атихеев (адыгов).
В переводе Н. Нефляшевой, все герои адыго-черкесы, и даже «адыгский гимн с нотами» напечатали в книге от имени Спенсера: «CIRCASSIA KRIM — TARTARY, etc. including a steam voyage down the Danube, from Vienna to Constantinople, and round the Black Sea. By Edmund Spenser, ESQ
Third Edition in two volumes Vol. II London: Henry Colburn, Great Marlborough Street 1839…»
Главы в этой книге названы «Письмами», каждое письмо по номеру соответствует «Главе», но у Нефляшевой, все номера писем, или, же главы перепутаны. И непонятно, это Э. Спенсер писал, или же это отдельная книга самой Н. Нефляшевой, с её неуемной фантазией и ненависти к России:
Нефляшева пишет в своём переводе:» Письмо 20, Публичная ассамблея.— Речь воина-старейшины.— Патриотизм черкесов.— Их решимость сохранять свою независимость.— Неудобства, при которых они трудятся…», и вот текст, как бы в книге самого Э. Спенсера:
«Где,— плакал старый воин,— моя страна? где сотни тентов, которые покрывали головы моих людей; где их стада; где их жены и малыши; и где сам мой народ? О, Москва! ненавистная Москва! — ненавистные русские — она рассыпала их пыль на четырех ветрах неба; и таков будет ваш рок, о, дети Аттехей, если сложите свои мечи против захватчика!..», с. 30.
В книге Спенсера нет этих слов, ощущаете?
У Спенсера «Глава XX, Агра - маршрут вдоль побережья – остатки древнего пути - труд черкесов - земля их желание его защиты -прибытие в Саутхол гостеприимный прием в Usden -в Abasians обособленно считаются коренными обитателями. язык западных черкесов-различные диалекты кавказцев…», с.238.
Вот, что говорят черкесы Спенсера: "Пусть, - говорят черкесы, - такая великая нация, как Англия, к которой обращены наши взоры
и подняты наши руки, вообще не думает о нас, если это быть несправедливым к нам. Пусть она не открывает свое ухо для козней русских, в то время как она закрывает его для молитвы горцев Черкесии. Пусть она судит по фактам, между людьми, которых называют варварами, и их клеветником!", с.241. Спенсер.
Спенсер пишет:
«Нижняя Абазия, или, точнее говоря, часть Черкесии
между Джуком или Джоко и Кубаном, населенная в основном кабардино-черкесами, то есть чистыми черкесами, которые
стекались туда в большом количестве, поскольку провинция Кабарда находится в непосредственной близости от большой военной дороги Владикавказ, а также потому, что Кабарда не предлагает те же оборонительные сооружения в возвышенных горах и сильных ущельях, что и в провинциях Черкесии, расположенных непосредственно на побережье…», 242-243. Спенсер. То есть Кабарда, не участвует в этой войне и не предлагает свою помощь, и она живёт на равнине, а не в горах.
В книге Спенсера речь идёт о «беглых кабардинцах», о которых писал русский исследователь в XIX в., С. Филонов «Кавказская линия под управлением генерала Емануеля»:
«Беглые кабардинцы, как не коренные жители Закубанья, не занимали отдельной территории и даже не имели прочной оседлости, но, разсыпанные между другими закубанскими поселками, селились, где находили свободныя земли, и весьма часто переходили с одного места на другое, большей частью сосредотачиваясь в верховьях обоих Зеленчуков.
Поселения бесленеевцев, разделенныя втиснувшимися между ними ногайцами, составляли две группы,
из коих одна размещалась от верховьев р. Псефира на восток до Б. Лабы и на юг, захватывая бассейн р. Ходзь до устья реки Амтуркъ, впадающей в М. Лабу,
и далее до горы Ахмет, где земли этой группы соединялись узкой полосою с землями другой группы, расположение которой можно определить линиями от горы Ахмет до горы Шелох и оттуда мимо горы Тегень к р. Урупу; вниз по этой реке поселения бессленеевцев несколько переходили р. Джельтмес, впадающей с левой стороны в Уруп, а на западе, захватывая оба Тегеня, достигали горы Джельтмес…», сс.421-422.
И «чистыми черкесами» их называет Спенсер, имея в виду исследования Рейнеггса о «Черкесах», где чётко видна линия «Истинные черкесы» это не кабардинцы.
Нефляшева, с ненавистью к русским продолжает в этом же духе:
«О Аттехей! Это следствие того, что позволили ненавистной Москве
свободный доступ через свои территории. Они впервые построили дома из камня для их вооруженных мужчин, затем украли у обманутых туземцев их земли, разоружили их, позже обязуя их усиливать полчища своих угнетателей…», с.30. п.20. Нефляшева. У Спенсера нет этих слов.
А диаспора за рубежом читает Нефляшеву, Думанова, Бгажнокова, Унежева, Калмыкова, Хатко, Бешто, Хаширова и иже других и делает выводы.
«7.(1) 24 марта 1992-7 июня 2007 года Государственный Совет Республики Адыгея Первый флаг Автономной Республики Адыгея. Дизайн был основан на флаге Черкесии, но цвета и размеры значительно отличались. Черный цвет, символизирующий борьбу с российским вторжением, был полностью удален и заменен золотым, а звезды были подняты выше. Золотистый цвет был изменен, чтобы символизировать урожай пшеницы.
24 March 1992–7 June 2007 State Council of the Republic of Adygea First flag of the Autonomous Republic of Adygea. The design was based on the flag of Circassia, but the colours and measurements were significantly different. Black representing struggle against Russian invasion was completely removed and replaced with a golden colour, while the stars were lifted higher. The golden colour was re-purposed to represent harvest of wheat…
Черкесы называют себя адыгеями[36] (также транслитерируется как Адыга, Адига, Адиге, Адыге, Адыге, Адыгея). Считается, что название происходит от Атыгэ (адыгейское: iатыгъэ, латинизированное: 'at;;;), что означает "высокий", чтобы обозначить горца, так как черкесы традиционно жили в горах в течение тысяч лет. [37][38].
При Ермолове российские военные начали использовать стратегию непропорционального возмездия за рейды.
Российские войска нанесли ответный удар, уничтожив деревни, где, как считалось, скрывались бойцы сопротивления,
а также применив убийства, похищения и казни целых семей.[101]
Потому что сопротивление полагалось на сочувствующие деревни в качестве продовольствия,
Российские военные также систематически уничтожали посевы и домашний скот и убивали мирных черкесов.[102][103]
Черкесы ответили созданием племенной федерации, охватывающей все племена этого района.[103]
В 1840 году Карл Фридрих Нейман оценил потери черкесов примерно в полтора миллиона человек.[104]
Некоторые источники утверждают, что сотни тысяч других людей погибли во время исхода.[105] Некоторые историки используют фразу "массовые убийства черкесов"[106] для обозначения последствий действий России в регионе.[107]…»en.wikipedia.org›CircassiansCircassians. From Wikipedia, the free encyclopedia. Jump to navigation Jump to search. Northwest Caucasian ethnic group native to Circassia. Circassians. Адыгэхэр (Adyghe) Адыгэхэр (Kabardian). The Circassian flag. Total population..
Вот эта вся ложь идёт из Кабарды, Адыгеи. Это их историки пишут эти фантазии миллионах убитых «черкесах», о территориях.
Какая территория была у Кабарды в XVIII веке. Ни один историк не сможет это указать. Кабарда была кочевым народом. Где эти территории.
Кто нибудь, кроме сказов об империи Кабарда, сможет указать, вот территория Кабарды, вот источники, вот наша численность в XVIII в., вот мы воевали с тем, там, вот сражения, вот погибшие.
Какой геноцид кабардинцы испытали в войне за их исконные исторические территории, которых у них не было?
Это кто, этого историка Аслана Бешто, учил истории в Кабардино-Балкарском госуниверситете?
Откуда эти фантазии у человека с высшим образованием? Унежев? Бгажноков с мифом «Канжальская битва 1708»?
Калмыков «из 26 балкарских населенных пунктов, 24 живут на территории Кабарды»?
Теперь, сам А. Бешто рассказывает мавзолеи у балкарского селения Кёнделен – это мавзолеи кабардинских князей Атажукиных?
Это всё вседозволенность для кабардинских историков писать всё, что заблагорассудиться и печатать тысячными тиражами мифы несущие призыв это наши территории…
Ату, их бей. Кёнделенский кризис 2008, 2018гг. Межнациональные войны, которые должны привести к развалу России. Вот к чему ведёт вседозволенность, безнаказанность.
Специально труды или личность Н. Нефляшевой, мы не изучали. Благо стоит нажать кнопку клавиатуры компьютера в глобальной сети интернет нас всех могут просмотреть в любом континенте мира. И вот, что пишут об этом авторе.
«Сегодня я хочу поговорить о такой персоне как Наима Аминовна Нефляшева. Ее материалами можно зачитываться, она занимается вопросами истории Кавказа, ислама, является автором блога «Северный Кавказ сквозь столетия». Только вот странно, Нефляшева в своих публицистических материалах затрагивает темы, которые могут привести к межнациональному конфликту. В своих материалах она отводит большие колонки вопросам пагубного влияния на весь Кавказ со стороны России. Хочу сказать, что при присоединении Северного Кавказа к России произошли большие с подвиги вверх, как и для кавказского, так и для российского общества, а ныне это единый народ, который имеет общие цели. Думаю, распространение таких материалов могут быть выгодны только Западу, где она тоже тиражирует свои статьи. В своих статьях она акцентирует внимание, что «спасение Кавказа» - это возвращение к своим историческим истокам. То есть она хочет возвратить традиции набегов, грабежей, которые были между народами Кавказа. Во всех этих изречениях чувствуется виток Запада, чувствуется во всем: в выборе слов, мыслях, агрессивном высказывании против России. Только госпожа Наимя забывает, что она сама человек с Кавказа, который старательно так хочет «поджечь» и некогда борец за справедливость стала «игрушкой» в руках Запада, проводя ее политику…», ссылка на автора текста:
Наимя Нефляшева – «Борец за... | Интересный контент...
ok.ru›group/51283476480065/topic/69011973166401
Наимя Нефляшева – «Борец за справедливость» Сегодня я хочу поговорить о такой персоне как Наима Аминовна Нефляшева…»
Только автор такого поста на наш взгляд ошибается. Вряд ли автор, которая с 1994 года искажает историю России и Кавказа, будет игрушкой для «Запада». Запад для наших «черкесов» это путь к великому государству – Черкесия, о котором пишут кабардино-адыгские историки, общественные деятели. И это действительно угроза для Российской Федерации, и её многонациональному народу.
И главная фишка это представление территории Черкесии.
Вот как трактуют территорию «Черкесии» адыги-кабардинцы в диаспорах за рубежом:
«Историческая Черкесия была разделена советскими и российскими администрациями на современные республики Адыгея, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия и Краснодарский край, а также юго-западные части Ставропольского края. Соответственно, черкесы также были обозначены следующим образом: адыгейцы в Адыгее, кабардинцы в Кабардино-Балкарии, черкесы в Карачаево-Черкесии и шапсуги в Краснодарском крае, хотя все четверо по сути являются одним и тем же народом…»en.wikipedia.org›Circassians
Circassians. From Wikipedia, the free encyclopedia. Jump to navigation Jump to search. Northwest Caucasian ethnic group native to Circassia. Circassians. Адыгэхэр (Adyghe) Адыгэхэр (Kabardian). The Circassian flag. Total population.
То есть все эти территории «Черкесия». Откуда ноги растут у этих мифических историй. Отсюда, с Кабардино-Балкарии, Республики Адыгея.
Вот типичный пример повтора того же самого о Черкесии.
Кабардинский общественник Аслан Бешто в интервью А. Шмулевичем, лидером Международного Гиперсионистского движения «Беад Арцейну»:
А. Бешто: « Можно утверждать следующее: территориальная реабилитация Черкесии является частью общего черкесского вопроса. Можно сказать, что первая фаза решения вопроса преодолена, несмотря ни на что – это признание геноцида. Не Грузией – хотя мы все ей благодарны за этот шаг. Геноцид черкесского народа признан, прежде всего, самим черкесским народом. Это самое главное. Нет ни одного человека среди черкесов, кто не осведомлён о произошедшем геноциде, и нет никого, кто в частных беседах не соглашается с термином случившейся трагедии...
Потом, никто из черкесов не утверждает, что Черкесия должна быть моноэтничной. Мы претендуем на эти территории как на часть своего жизненного пространства, и никоим образом не говорим, что люди, ныне проживающие на этих территориях, должны быть в чём-то ущемлены. Я думаю, как когда-то на территории Черкесии находили место и убежище представители любых национальностей – так будет и в будущем.
«А. Шмулевич: «Авраам Шмулевич – Ты говоришь: «Черкесия в своих границах». Каковы эти границы?
Аслан Бешто – Границы 1763 года – на момент начала Русско-Кавказской войны.
Авраам Шмулевич – Очерти их на современной карте. Вряд ли многие читатели даже среди самих черкесов их помнят.
Аслан Бешто – Вот:…» «Черкесия должна быть территориально воссоздана...»
natpressru.info›index.php?newsid=8058.»
Изображение на карте, представленной к этому интервью, входят территории Абхазии, Краснодарского края, часть Ставропольского, КБР, КЧР, часть Осетии, Ингушетии – в представлении кабардинских историков и таких общественных деятелей это «Черкесия», то есть Кабарда. Да именно, Кабарда. Без ошибки. Ведь именно, здесь в Кабардино-Балкарии в 1992 году инициировали создание так называемого «черкеского флага с 12 звёздами», как флага 12 племён Черкесии.
А вот и следствие, и примеры вседозволенности и искажения истории России к чему привело.
Фальсификаторы – кабардино- адыгские идеологи проживающие в России и Международная Черкесская ассоциация, штаб, которой расположен в Мюнхене:
Вон некоторые материалы опубликовано на сайтах адыго-кабардинцев за рубежом, где Россию представляют: « Было зафиксировано, что российские солдаты использовали различные методы, такие как разрывание живота беременным женщинам и извлечение ребенка внутри, чтобы развлечь себя. Некоторые российские генералы, такие как Григорий Засс, утверждали, что убийство черкесов и их использование в научных экспериментах должно быть разрешено.[116]…», Circassians – Wikipedia, en.wikipedia.org›Circassians Circassians. From Wikipedia, the free encyclopedia. Jump to navigation Jump to search. Northwest Caucasian ethnic group native to Circassia. Circassians. Адыгэхэр (Adyghe) Адыгэхэр (Kabardian). The Circassian flag. Total population.
Вы представляете?
Россию представляют в искажённом и негативном виде. И всё это происходит по одной причине. В зародыше не было пресечено искажение истории разжигающей межнациональную рознь и межнациональные столкновения.
В Кабардино-Балкарии, каждая вторая «историческая научная работа» это фальсификация, ложь, обман, подделка, экстремистская наука, ведущая к межнациональным столкновениям и межнациональным войнам.
В научных учреждениях КБР и РА работают на подрыв территориальной целостности Российской Федерации.
Нужна ревизия всех научных работ изданных в КБР, КЧР, Республике Адыгея.
А вот и сам представитель Кабарды: «Жемухов, Суфиан (2008). "Ответы черкесского мира на новые вызовы" (PDF). Памятка по Евразийской политике PONARS №. 54:2. Извлечено 8 мая 2016 года…»
Как пишет С. Жемухов: «В 1991 году в Мюнхене основана Международная Черкесская ассоциация (МЧА).
МЧА, не только объеди¬нила все черкесские движения в мире, но и подняла само черкесское дви¬жение на международный уровень.
В 1994 году МЧА стала членом Орга¬низации непредставленных народов, и на 5-й Генеральной ассамблее ОНН 15–19 июля 1997 года принята
«Резолюция о положении черкесской нации»
с призывом к России и международному сообществу
«признать геноцид черкесской нации,
имевший место в XIX веке, и присвоить черкесам статус народа-изгнанника;
предоставить черкесам двойное гражданство — рос¬сийское и тех стран, где они проживают; гарантировать черкесам возмож¬ность возвращения на их историческую землю».
В 1993 году в Нальчике основана Международная адыгская академия наук с филиалами в Красно¬даре, Майкопе, Абхазии, Израиле и Иордании.
В 1992 году республики подписали Договор о дружбе и сотрудничестве.
Наиболее значимым достижением явилось создание в 1997 году Межпарламентской комиссии законо¬дательных собраний КБР, РА и КЧР.
Вопрос объединения черкесов поднят на съезде в Черкесске 25 ноября 2008 года, где было решено рассмотреть возможность обращения к российскому руководству с предложением объ¬единения черкесских территорий в единый субъект в составе Российской Федерации.
Одним из главных вызовов черкесскому миру стала абхазо-грузинская война (1992–1993), во время которой проявились его духовные и матери¬альные ресурсы и обозначился главный вектор геополитического развития черкесской нации.
Уже на третий день войны в Абхазию прибыла первая группа доброволь¬цев во главе с уроженцем Нальчика — советским полковником в отставке С. Сосналиевым, который затем стал командующим всей абхазской армии, получил звание генерала и был назначен министром обороны Абхазии. Бо¬лее 1500 добровольцев из Нальчика приняли участие в войне.
Именно ка¬бардинский отряд арестовал 27 сентября 1993 года прогрузинское прави¬тельство в Сухуме и водрузил черкесский флаг с 12 звездами и тремя стре¬лами на здании Правительства Абхазии…»
Опубликовано на англ. яз.: PONARS Eurasia (оригинал), Circassian world.
Turkish: Sufyan Jemukhov. ;erkes d;nyas; yeni meydan okumalara yan;t. Jineps. Mart 2009 www.jinepsgazetesi.org
Вопрос?
А почему, не абхазский флаг был водружен на здании Правительства Абхазии, а кабардинский?
Об этом и поговорим.
Черкесы. Кто они?
Мы знаем кабардинцы, адыги, адыгейцы, абхазы, абазины, убыхи, шапсуги и т. д., и никто из них не называет в обращении друг к другу или сами себя «черкесами». Оставив историю о черкесах на продолжение нашей темы, скажем, что перечисленные этнические группы не принадлежат к такому этно-названию «черкесы». Это не название народа. Это определение характера определённой группы тюркских народов живших на Кавказе и применительно к ним в средних веках возник, и в новое время существовал до XVIII в., затем термин в XIX в., стал носить значение географического характера, а в современное время политический, идеологический. Выходцев из Северного Кавказа, всех без исключения за рубежом называют «черкесами» и поэтому, точно сказать, о количестве «черкесов» живущих за рубежом, никто таких переписей не делал. Во всяком случае, речь будет идти о несколько сот тысячей человек, в целом по всему Кавказу. Ведь не известен ни один город и не одна область, как моноэтнический состав одной национальности или нескольких только выходцев из Кавказа. Отсюда и манипуляции о миллионах «черкесов».
Один простой пример. Недавно промелькнуло сообщение, что в европейской части Стамбула в Турции 10 –го октября 2021 г., состоялось открытие памятника «Геноцида черкесов», по инициативе Черкесской ассоциации. На этом мероприятии присутствовало не более 500 человек. Что такое «500 человек» для «многомиллионных черкесов» в Турции?
В Карачаево-Черкеской республике, этническую группу называемых «беглые кабардинцы» оторванных от основного массива своего народа назвали «черкесами». Это произошло в период Советской власти и образования по этническим признакам автономных объединений, чтобы не повторять дважды «кабардинские автономии» назвали «Черкеской автономией», а так в целом, они те же кабардинцы, они же адыги. На адыгейском (адыгском) языке говорят Кабардинцы КБР, в КЧР «беглые кабардинцы» и в Республике Адыгея, адыги.
В 1974 году, в г. Нальчике вышла книга «Адыги, Балкарцы, Карачаевцы в Известиях Европейских авторов XIII - XIX вв.» В этой книге «черкесами» представлены, в том числе абхазо-абазинские народы. А в книге о них нет указания. То есть, превращение истории и территории «абхазо-абазин» в адыгов, а их территорию и историю считать «Адыгским» налицо.
Так и в истории с так называемым «черкесским флагом, на зелёном фоне 12 звёзд и три стрелы», как отражение союза 12 конфедеративных племён черкесов – это полностью выдуманная история.
А флаг, как таковой носит признак правого преступления, так как её направленность это создание территории несуществующей исторически «Черкесии», с целью претендовать на земли балкарцев, карачаевцев, осетин, ингушей, чеченцов, кумыков, казаков и др. И в том числе и на земли тех, кто были названы «черкесами» на западном Кавказе.
Продолжение истории мошенничества с «кабардино-черкесским флагом 12-ти племён, на зеленом фоне три звезды и три стрелы» в следующей статье.
На фото: Взгляд кабардинских расистов, в том числе А. Бешто
на территорию « Исторической Черкесии»
Хадис Тетуев, 04.11.2021г.
Свидетельство о публикации №221110401202
Руслан Хаджоков 2 04.11.2021 20:46 Заявить о нарушении
Хадис Тетуев 06.11.2021 09:44 Заявить о нарушении
Руслан Хаджоков 2 06.11.2021 11:53 Заявить о нарушении
Хадис Тетуев 14.12.2021 11:56 Заявить о нарушении
Руслан Хаджоков 2 14.12.2021 16:54 Заявить о нарушении
Хадис Тетуев 23.04.2022 18:10 Заявить о нарушении