Новый формат государства российского

РЕСПУБЛИКА АЛАНИЯ И НОВЫЙ ФОРМАТ
ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО: АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ

Суровые вихри глобальных перемен, пронесшиеся по территории Союза Советских Социалистических Республик в конце 80-х – начале 90-х гг. XX столетия, разметали в клочья бывшие советские республики. Дезинтеграции подверглась их экономика, культура, образование, здравоохранение, наука, вооруженные силы, произошел сдвиг в этнонациональном самосознании многих этносов, некогда относивших себя к единой общности – Советский народ. Помимо этого, произошла трансформация относительно сбалансированной мировой политической системы в систему, в которой сегодня главенствующие позиции занимают США, взявшие на себя роль охранителя нового мирового порядка. В этом контексте положение немногочисленных народов, к каковым относятся осетины (менее 1 млн. человек), стало весьма незавидным.

В то же время непредвзятый анализ показывает, что в силу естественно-исторических причин политическая турбулентность начинает снижаться, происходит осмысление событий, произошедших на всем постсоветском пространстве, верх постепенно начинают брать здравомыслие и благоразумие. Завершающийся тридцатилетний цикл (1991-2021 гг.) стал своеобразным рубиконом по разворачиванию коллективного сознания бывших граждан одной страны к объективной потребности восстановления порушенного единства. Неслучайно многие эксперты отмечают, что, применительно к России, заканчивается время этносепаратистских тенденций, ведущих к государственной деструкции, и начинается обратный процесс по сближению и консолидации. Поэтому, из раза в раз, поднимаемый нами вопрос о необходимости воссоединения осетинского народа в формате единой Республики Алания в составе Российской Федерации по своей актуальности сегодня вышел на первый план.

Соответственно, важно очертить контуры нового союза народов бывшего СССР. Поскольку реальной альтернативы России, как евразийской державы не существует, следовательно, она становится, как и 500 лет назад главным центром притяжения. Последнее наглядно просматривается как в направленности основных миграционных потоков, так и в том фактическом протекторате, который сегодня осуществляется политическим руководством РФ по отношению к Республике Абхазия, Республике Южная Осетия, Приднестровской Молдавской Республике, Луганской Народной Республике,  Донецкой Народной Республике.  При всех минусах и недочетах осуществляемой политики, методом проб и ошибок, руководство РФ  выстраивает  принципиально новый политический контур, прообраз будущего Союза. Здесь речь идет о взаимном интересе разных, с точки зрения ресурсного потенциала, географических особенностей, этнического состава и т.д. субъектов политики.

Сказанное также наглядно вытекает из содержания двусторонней деловой переписки, которая на протяжении нескольких лет ведется руководством Института национального развития им. Царазон Ас-Багатара с ответственными  работниками Аппарата Президента РФ, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Министерства иностранных дел РФ. В частности, в письме МИД РФ от 08.09.2021 г. говорится следующее: «На данный момент усилия России направлены на реализацию Договора между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции от 18 марта 2015 г. Его положениями предусмотрен целый комплекс мер, направленных на углубление и развитие двустороннего сотрудничества и взаимодействия с Южной Осетией».  Далее в этом же документе указано на то, что в случае официального обращения руководства РЮО  с просьбой войти в состав РФ «…она будет рассмотрена в установленном законном порядке». Примерно в таком же ключе происходит развитие политических отношений с Республикой Абхазия, Приднестровской Молдавской Республикой, а так же с Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой и др. Таким образом, за прошедшие десятилетия были сформированы все необходимые политические, юридико-правовые условия для легитимного расширения государственных границ России в южном и юго-западном  направлении.

Безусловно, одним из катализаторов данного объективного процесса выступает  бескомпромиссная политика  стран Запада, нежелающих видеть  Россию в качестве равноправного партнера. Тридцатилетнего временного периода оказалось достаточно, чтобы окончательно развеять иллюзии россиян начала 90-х годов о вхождении России на равных правах в «Общеевропейский дом».

Значительную часть этого периода (более 20-ти лет) во главе Российского государства стоит Владимир Владимирович Путин. Существуют различные, порой диаметрально противоположные оценки его деятельности. В этом смысле его политический портрет во многом схож с портретом знаковых руководителей России разных эпох (Иван Грозный, Петр I, Сталин), в отношении которых и сегодня ведется  заинтересованный политический и научный дискурс. Быть может, кто-то с нами не согласится, но в сегодняшних конкретно-исторических условиях, его столь длительное пребывание во власти выступает не недостатком, а преимуществом. Ощутить себя в полной мере руководителем  такой своеобразной страны как Россия, взять на себя всю полноту ответственности за судьбы многих миллионов людей, остановить развал России под воздействием регионального и этнического сепаратизма, прийти к пониманию необходимости переформатирования геополитического пространства бывшего Советского Союза, дано не каждому. На это, как правило, уходят десятилетия.

В этой связи на прогнозируемом нами первом интеграционном этапе, целесообразно провести последовательное включение выше обозначенных республик в общую систему единого федеративного государства. Затем, надо думать,  произойдет столь же естественное вхождение в орбиту исторической России – Новороссии, Республики Беларусь и др., граждане которых имеют идентичный или близкий к великорусскому культурно-цивилизационный код. Совершенно естественно, что руководителем нового Союза, при сохранении существующих сегодня привходящих, должен стать наиболее политически зрелый государственный деятель, каковым, безусловно, является Владимир Владимирович Путин.

 Поскольку объективно Республика Южная Осетия находится на наиболее высоком уровне интеграции с Россией и учитывая, что самим вхождением в ее состав будет решена вековая мечта (1921-2021 гг.) осетинского народа о воссоединении, именно на нее ложится инициатива по переходу к завершающей стадии описанных интеграционных процессов. Правовой основой здесь выступает Федеральный Конституционный Закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации». Поэтому, руководству РЮО, ее депутатскому корпусу следует направить в органы государственной власти России соответствующее обращение. Надеемся, что данный исторический акт послужит спусковым механизмом по окончательному преодолению дезинтеграционных, сепаратистских процессов на всем постсоветском пространстве и обеспечит разворот всей внутренней и внешней политики, проводимой руководством нашей страны, в направлении формирования нового союзного государства.

Возрождение России, как и предрекали старцы Оптиной пустыни, начнется от священных Аланских гор!


Рецензии