Народное единство и сердце Реджепа

Как в день Народного единства не вспомнишь, что история развивается по спирали. Мы как будто оказались в 17-ом веке: Турция и Польша желают вернуть земли, проигранные ими 400 лет назад.
 Авантюрист Эрдоган с трибуны ООН нагло заявляет: «Наши физические границы отличаются от границ в нашем сердце». И всем давно уже понятно, какие границы в сердце Реджепа... Сердцем он хотел бы возглавить Османскую империю, а сегодняшняя Турция – лишь тень той великой, но много раз битой россиянами империи. Польша тоже не возражала бы стать лидером Европы – Речью Посполитой от Балтики до Чёрного моря на юге и до Смоленска на востоке.

А почему не хотеть? Хотеть не вредно. Тем более, что территории, которые они хотят вернуть после распада Союза почти все стали «суверенными».

 Планы Анкары на политическую и экономическую экспансию в Закавказье, Кавказ, юг России, Крым, Среднюю Азию становятся всё прозрачнее. Азербайджан уже попал под полное влияние Турции. Военное сотрудничество во время последней войны в Карабахе тому подтверждение. Грузия продолжает «углублять» отношения с Анкарой, практически уступив Аджарию туркам. В Средней Азии турки, опираясь на идею пантюркизма, вовсе действуют без оглядки. Социокультурное наступление уже идёт, дело за созданием военных баз. Вся Средняя Азия смотрит турецкие сериалы и учится в турецких университетах.

Турция, также как и Польша, борется с Россией за влияние на «дикое поле» – Запорожскую Сечь. Варшава не против вернуть свой «польский мир» – западную Украину и западную Белоруссию и, как пристало «главной Европейской державе», создать буферную зону.

 Отсюда попытки создать и в Белоруссии «дикое поле». «Многовекторная» политика батьки едва им не помогла. Собственно не Варшава здесь запевалой. Усиление Турции и Польши – часть глобальной политики англосаксов. И Эрдогана и Варшаву они используют как инструменты в борьбе с Россией.  Ни Турция, ни Польша никогда бы так не укрепились в военном и экономическом отношении без помощи Вашингтона и Лондона.

 И ещё – проект «новой Речи Посполитой» невозможен без Белоруссии. В августе 2020 года у британско-американских планировщиков произошел облом с захватом власти. А потому следует ожидать новой попытки подчинения Минска Польше.  Запад от своих целей просто так не отказывается.

А что же делать России? Работать с этими странами, опираясь на свои возможности. А они не маленькие: экономические, политические, военные, социальные. В каждой из этих стран есть «русский мир»: русскоязычные, русскоговорящие, русские, россияне. Более взаимодействовать с народами этих стран, нежели делать ставку на лидеров. Лидеры уходят, а народ остаётся. Тем более если этот народ работает у нас в России. Треть доходов Киргизии и Таджикистана, например,  состоит из денег, которые граждане этих республик заработали у нас в стране.

Так что обратим внимание на народное единство и единство народов!


Рецензии