Проект девять жизней
Анатолий Николаевич ещё раз просмотрел анкету сидящей перед ним женщины. Шестьдесят пять лет. Вдова. Свой дом. Здоровьем крепкая. Вот только при большом количестве детей и внуков никому не нужная. Одиночество в кругу семьи — бывает и так. С другой стороны, идеальный кандидат для завершения тестирования новой модели.
— Думаю, у нас есть для вас идеальная кошечка – Алиса. Умница, скромная, ласковая, ненавязчивая. Только вот поговорить очень любит. Вы как относитесь к разговорчивым кошкам?
— Очень хорошо, — улыбнулась Маргарита Викторовна, — я и сама поговорить люблю. А тут хоть какое-то оправдание будет. Мол, не сама с собой, а с Алисой.
Через полчаса из агентства по усыновлению бездомных животных выходила полненькая, русоволосая женщина с корзинкой в руках, в которой мирно спала абсолютно чёрная кошка.
— Думаешь, это удачная идея, — глядя в след уходящей клиентке, спросил Максим у начальника, — Эта бестия уже троих до нервного срыва довела.
— Почти уверен, — прикурив сигарету, ответил Анатолий Николаевич, — В наше время, одиночество — основная составляющая жизни, и никто не знает, как с этим бороться. Количество самоубийств зашкаливает. А она, — начальник кивнул вслед пожилой женщине, — доведена до отчаяния. Наша кибернетическая кошка либо даст ей стимул к жизни, либо весь наш эксперимент накроется медным тазом. Включай датчики. Начнём перекрестясь.
***
Чёрная кошка с жёлтыми глазами лежала на диване, наблюдая, как Маргарита, включив громкую связь на телефоне, устало спорила с внучкой. Та упорно настаивала, чтобы бабушка наготовила еды, испекла свои фирменные пироги и ушла в гости к соседке, пока девушка будет устраивать свою личную жизнь на её жилплощади. Маргарита хваталась за сердце, пила валерьянку. В очередной поход на кухню за порцией валокордина телефон остался на тумбочке, чем и воспользовалась Алиса:
— Внученька, так не пойдёт! Я не хочу пятый раз за месяц ночевать не в своей постели. Да и уборки слишком много, после твоих свиданий.
— Ба, я скоро приду, принесу свечи и лепестки роз. На это раз — всё очень серьёзно.
— Ты несёшь бред! – голос Алисы ничем не отличался от голоса Маргариты Викторовны, разве что в нём появились насмешливые нотки и уверенность, что пирогов не будет.
— Вообще-то, я несу шампанское, а не бред. Ну что, тебе сложно что ли? – обиженно пропыхтела трубка.
— Включи мозги, и подумай, где ты неправа внученька, – спокойно парировала кошка.
— А где включатель мозгов? – слегка растянутыми словами донеслось с той стороны.
— Там же, где и выключатель, — почесав задней лапой за ухом, зевнула Алиса.
— Не поняла, а где включатель?
— Да шут его знает… Возможно, что в твоём случае сломан.
Подслушивающий этот разговор Максим буквально чесался от любопытства узнать про шута, который ведает, где находится заветный включатель. Но, вклиниваться в разговор он не стал, понимая, что у внучки и так началась несостыковка файлов. Тема нахождения мозгов осталась нераскрытой.
***
— Мать, есть что пожрать? Устал жутко. Я поживу у тебя, пока Людка перебесится. — Шагнул через порог крупный мужчина лет сорока, — Задрала стерва.
Мужик, не снимая ботинок, прошёл на кухню, открыл холодильник, достал бутылку с заграничной надписью. И налил в стоящую на столе чашку прозрачную жидкость.
— Ух, – выпил он залпом, довольно икнул и зажмурился, — хороша родимая.
Черная кошка, до этого мирно посапывающая на холодильнике, приоткрыла один жёлтый глаз, оценила обстановку и, потянувшись, спрыгнула на пол. «Родимая, говоришь, ну-ну», — подумала она про себя и спряталась за новомодной шваброй, высунув из-под скрученных лохматушек чёрный нос, отчего стала похожа на домовёнка в дредах с горящими глазами.
Между тем сын Маргариты, опрокинул в себя второй стакан, закусил яблочком и налил третью чашку водочки.
— Чрезмерное употребление алкоголя ведёт к травмам, депрессии, паническим атакам и проблемам в интимной сфере, – слегка колыхнулась швабра.
— А-а-а-а? – от неожиданности подпрыгнул мужик на табурете, и рухнул на пол, так как давно надломленная ножка, замотанная скотчем, так и не дождавшаяся ремонта, не выдержала веса и сломалась окончательно. – Чур меня, чур!!
— Кроме того, — продолжала вещать швабра, - повышается артериальное давление, что приводит к параличу и галлюцинациям.
Детинушка судорожно перекрестился и засунул в рот огрызок от яблока.
— А говорили, что белочка…
— Тикай мужик, пока тебе стихи про вред курения читать не начали, — басом ответила швабра. Максим нервно икнул и отполз подальше от слегка покачивающейся в такт музыки, что неслась из открытого окна, швабры.
— Парам-пам-пам…
— Мамочка, — пискнул сынуля и быстро ретировался из родительского дома.
****
— Алиса, иди сюда моя хорошая, я тебе рыбки принесла. Да где же ты?
Маргарита Викторовна обошла дом, заглянула под кровать, проверила шкаф, кладовку, даже не поленилась слазить в закрытый подпол, но кошки нигде не было. Обойдя по второму разу огород, Маргарита пригорюнилась. Исчезла любимица. За последний месяц женщина уж больно привязалась к своей своенравной Алисе, считая её счастливым талисманом. С тех пор, как она появилась в доме, сын бросил пить, внучка восстановилась в институте, невестка приходила помогать с прополкой ягод. Да и с соседями нашлись общие интересы.
А пару дней назад, и вовсе по совету Алисы Маргарита сделала новую причёску и маникюр. Конечно, она понимала, что сама решила, но думать, что кошка ей отвечает, было гораздо приятнее, чем понимать, что разговариваешь сама с собой. И вот уже куплена шляпка с вуалью, перчатки, новое платье. Мало ли, что может случиться. Сегодня помирать собираешься, а завтра тебя в театр пригласят. И как-то поход на тот свет сразу отложится.
— Извините, это не ваша кошка? – хромал по тропинке мужичок с расцарапанной щекой.
— Алиса! Ой, спасибо.
— Я тут гощу у соседа вашего, решил яблок набрать. Люблю, знаете ли, печёные с мёдом. И вот, сижу на ветке, а эта, чревовещательница, как начнёт инструкцию по безопасности при работе на высоте зачитывать, я и свалился. Пока летел ещё успел услышать пару советов, как сгруппироваться, чтобы не расшибиться. Вы не подумайте. Я в своём уме, понимаю, что кошки не разговаривают, но вот такая история. Меня Мишей звать
— Маргарита, — представилась хозяйка Алисы, и, покраснев, добавила: — просто Рита.
Дальше было лечение, в виде йодной сеточки на Мишино колено и пластыря на щёку. Совместная борьба с сорняками, рыбалка, флирт на фоне закатов и варка варенья. Алиса крутилась под ногами, иногда покусывая зубами за пятки. Таскала из тарелок еду и внимательно, по-хозяйски, приглядывала за своими людьми.
****
— Максим, ты только посмотри, ещё два месяца назад оба помирать собирались, а сейчас просто светятся. Такая жажда жизни, столько наслаждения от простых вещей, – рассматривал отчёты Алисы, Анатолий Николаевич.
— И в семье всё у них нормализовалось. Общаются. Планируют совместный отдых. А на юбилей Михаила Фёдоровича готовят совместный капустник, – отозвался Максим.
— А всё устроила маленькая кошка со вживлённым искусственным интеллектом. Что ж, если люди не могут, или не хотят сами, то будем их учить общаться и любить через наших питомцев. С этой минуты, считай, проект «Девять счастливых жизней» успешно прошёл испытание. Будем исцелять человечество…
Свидетельство о публикации №221110401470