9 февраля, 1953 год

    Мне снились поистине безумные сны. Хочу их увековечить, пока не забыла. Первый сон про моего бывшего одноклассника, который эмигрировал в Эвропу. Его звали Итан. Не уверена, что он являлся моей первой любовью, но - да! - он мне очень нравился в детстве. Высокий, смуглый, лицо будто высечено из камня. Он был новеньким в нашем классе, и, помню, однажды нас повели в цирк, и меня поставилм в пару с Итаном. Мы шли, взявшись за руки. Наша ладони очень быстро вспотели, но нас это не смущало. Ох, memory, что же мне делать? Такая ностальгия нахлынула… Уже в выпускном классе, когда мальчики начали насмехаться над нами, девочками, Итан от них не отставал и тоже часто мне дерзил. Я тогда не воспринимала все это близко к сердцу, а сейчас обидно, что он показывал на меня пальцем и хохотал, когда я, пытаясь перепрыгнуть через «овцу» на физкультуре, потерпела фиаско и упала в на дощатый пол, ободрав колени до крови… Вспомнила  еще один забавный случай: весной я купила себе черную злющую крысу и возвращалась с ней домой через школьный двор. Итан, гулявший неподалеку, заметил меня, подошел, бесцеремонно схватил грызуна за хвост и тот его, разумеется, укусил. Когда я вернулась домой, оказалось, что истеричная родительница Итана уже позвонила моей мамаше. В общем, мы все вместе отправились в тот злосчастный зоомагазин справляться у продавца, делал ли он проданной мне крысе прививку от бешенства. Если мне не изменяет память, грызуна даже забирали в лабораторию, дабы узнать, точно ли он не является источником заразы, и с тех пор моя идея завести питомца накрылась медным тазом, а новых попыток я решила не предпринимать…
    Да, это было веселое приключение. Как-то, когда Итан стал снова надо мной смеяться, обзывая «свиноматкой», я ему припомнила эту историю. Мол, как тебе не стыдно, устроили такой скандал из-за какой-то крысы!.. Он тогда промолчал. Я, наверное, ранила его, но я была подростком, и это - вполне естественная реакция на агрессию со стороны одноклассника.
    Но я, как всегда, отвлеклась. Сон, ох, мне нужно подробно все рассказать. Итак, я оказалась в гостях у Итана. Мы были уже взрослыми. Я, выглянув из окна его квартиры, вижу шикарную стоянку с дорогими машинами, оборачиваюсь к стоящему за моей спиной Итану и говорю, что тоже хотела бы жить в нанхэттонском небоскребе, в самом сердце Нью-Моргкса. Затем кадр обрывается и возникает другая картина: большая компания людей собралась в бизнес-центре. Среди галдящей толпы стою я, в метре от меня - Итан. Я украдкой смотрю на него. К нам присоединяются все новые лица, здороваются, хлопают его по спине. Какой-то странный чувак с бритым затылком, пожав мне руку, вдруг потащил меня куда-то по длиннющему коридору, и я, ветря головой во все стороны, искала глазами моего бывшего одноклассника, полагая, что он догонит нас и не позволит этому типу тащить меня так, будто я - блудная коза, без разрешения покинувшая стадо.
    Кажется, было что-то еще, но детали так стремительно забываются, я уже воспринимаю свой сон как нечеткое видение, более того, я уже не уверена, видела ли я то, что только что написала, или же все эти мелочи были приплетены в полотно моего рассказа для красна словца, неосознанно, на уровне подсознания?..
    Интересно, Итан узнал бы меня, если бы мы с ним встретились? Что бы он сказал? Я так скучаю по детству, по тем временам, когда все казалось простым и понятным. Скучаю по людям, что меня окружали. И Солнце тогда через восторженную призму детского восприятия светило ярче, и лунные ночи казались сказочным волшебством… Да, определенно, я хотела бы увидеться с Итаном, хотела бы пообщаться с ним. Он - единственный мальчик, которого я выделяла… Еще в Эвропу уехала моя школьная подруга Ленор. Мы с ней были очень дружны. Ох, я сейчас начну плакать. Семья Ленор была такой милой: ее старшая сестра часто дарила мне свои старые украшения, ее отец был высоким и красивым мужчиной, а мать была восточных кровей и выглядела как сказоная красавица из книжки про царицу Фатиму. А еще мама Ленор готовила потясающие блюда!.. Нужно и мне попробовать сделать что-нибудь из восточных блюд с обилием приправ и пряностей. А вдруг получится?..
    Вторая часть моего сна связана с актрисой Вестой Кардо. Мы с ней были ученицами какого-то лицея и вместе готовили к Международному Дню Всех Мужчин подарок некоему Сержу, который нравился нам обеим. А Серж в ответ подарил Весте набор серебрянных украшений и, зная, что меня он проигнорировал, она сказала, что я могу забрать себе подвеску и браслетик, а она оставит себе кольцо и серьги. В моем сне она была такой милой и доброй! Помнится, я даже помогла ей надеть сережки, и мы с Весточкой шли по аллее как две лучшие подруги… Было что-то еще, но все утекает, мысли сбиваются в кучу, и я уже не уверена, чем именно эти сладкие грезы закончились.
    Кажется, я расклеилась. Вот бы смотаться в Сибанию и навестить Ленор. А после отыскать в Греции Итана и признаться ему в том, что когда-то он был мне небезразличен. Так много моих одноклассников улетели в Эвропу, и только я все еще здесь, гуляю по знакомым с детства улочкам Лос-Демоньоса и думаю о том, как хорошо было каких-то пять лет назад.
    Время идет, но я не так уж кардинально изменилась. Иногда бываю циничной crazy bitch, но в глубине души я - сострадательная, сердобольная, мягкосердечная… Единственный человек из прошлого, который не вызывает у меня положительных эмоций, это Тайлер, my first love. Но я даже не хочу о нем думать. Он - жалкий мудак и не стоит ни единой фразы, сказанной мной в его адрес.
    Еще один привет из моего детства: Алан Стронг, до безумия прекрасный мальчик из школы, которого я выделяла. Я даже сталкивалась с ним пару раз в супермаркете. Он пытался со мной заговорить, но я напускала на себя гордый вид и проходила мимо. Мне было страшно разочароваться в нем, если я, подпустив Алана поближе к себе, узнаю то, чего мне не следовало бы знать.
    Я умею договариваться с собой, мне подвластны мои эмоции. Иногда контроль ослабевает, и приходится вновь затягивать воображаемый ремень потуже. Я не позволю себе страдать из-за таких пустяков! Я дождусь, когда в моей жизни появится мужчина, которому я смогу полностью доверять. Я знаю точно: дальше будет только интересней. Улыбнись новому дню, Марни! Ничего не изменится, если вечно ходить с постной миной. Наоборот, все сложится гораздо хуже, чем могло бы. Главное - настрой. Поэтому надеваю свои розовые очки и вышагиваю по своей комнате с величаво вздернутой головой.


Рецензии