Прощай, милый друг

Прощай, милый друг.
-У меня есть для вас новость, - произнесла Елена, когда уже все, сняв мокрые шапки, прочистили уши от воды, - С этого дня Виталик, к сожалению, больше не сможет к нам ходить.

Я обернулась на эти слова, с мыслями – «Шутка, или нет?» Естественно, никто никогда так не шутил, но мало ли. Может всё-таки стоит надеяться? В конце концов, сколько раз я уже ловила себя на опасении этой новости, всё время, убеждаясь – нет, такого не будет. И даже если мне и хотелось, чтобы он бросил тренировки (что случалось довольно редко) – то, скорее всего от обиды или просто от плохого настроения. Но он для того и был нужен, чтобы поднять мне настроение после тяжёлого дня.

Все смотрели на тренера, будто тоже ожидая чего-то ещё. Но продолжения фразы не последовало, и я поняла – «Нет, не шутка» Всё же, правда, мой товарищ был готов покинуть этот клуб. И это произойдёт именно сегодня. Пытаясь по максимуму скрыть своё недовольство от этой новости, я спросила довольно странным голосом:

-А почему? Что-то случилось?

Это было обращение то ли к тренеру, то ли к самому Виталику, который, как ни странно, просто молча, стоял, мрачно смотря куда-то в воду. Он, услышав вопрос, поднял глаза наверх. Точнее вниз, он был выше меня. Секунду помолчав, и взглянув на Елену, будто вопрошая – «Мне ответить?», Виталик проговорил:

-Да там, это... Не получается больше посещать. Во-первых, родители больше не смогут меня отвозить, а во-вторых, секцию другую обещают на это время поставить.
Ответ вышел довольно скомканным. Но этого было достаточно

-А, понятно, - безэмоционально, как мне казалось, сказала я, повернувшись в сторону бассейна, - Жалко.

-Ага, - глухо отозвался он.

Это ответ меня насторожил, но я промолчала. То ли послышалось, то ли это было сказано из вежливости (почти все его действия я объясняла именно вежливостью), а то ли ему действительно искренне было жаль покидать спустя пять лет уже родной Fitness House (так называется наш спортивный клуб) и расставаться со всеми одногруппниками. Я этого понять не могла, так как мысли читать не умею. Но было бы странно, что человек, который и на каникулах, и после английского, опаздывая иногда даже на пятнадцать минут, не бросил занятия и спокойно посещал, в сумме, наверное, даже больше, чем я сама – идущая ко второму взрослому и проходившая (наравне с Никой) дольше всех в этой группе. Я (Наталья), Вероника и Виталик – та самая троица, которых тренер уже называет «взрослые» и «старшие», давая проплывать за тренировку почти два с половиной километра, знает и тренирует ещё с семи-восьми лет. А раньше нас было больше. Раньше вся группа состояла именно из наших ровесников, и только иногда к ним просачивались младшие, «молодёжь» как их сейчас называет Елена. Когда-то в секцию приходило до десяти человек, а не как сейчас – от силы пять набирается. На дорожке не проплыть, не протиснуться, воду не видно, везде люди. Мой брат, Маша, Эвелина, Денис, Вова, Аня, Лиза, Эрик, Саша.…  Даже несколько Саш. Их было так много, что уже всех и не вспомнить. А остались лишь одни из сильнейших, те, которые может быть раньше, и оставались в тени тех, кто постарше, но теперь сами готовые затмить любого. Только некого. Несколько маленьких девочек, которые чередуют свой приход то в понедельник, то в четверг – не считаются. Они ещё слишком маленькие. Остаётся ждать, когда они вырастут и сами станут старшими. Но тогда первого, как я нас троих называла, поколения уже не останется. Мы все покинем этот клуб. Начали покидать, ещё с Дениса, который полгода назад закончил здесь занятия. Теперь Виталик. А кто следующий?

Пока я размышляла, Елена предложила напоследок всем вместе, змейкой окунуться в воду. Все сразу оживились. И даже Виталик. И даже я. «Окунутся змейкой» или же «все вместе разом» - это очень просто. Нужно встать лицом или спиной на край бассейна, взяться за руки и присесть на корточки. А Елена кого-то одного из нас толкает вниз. А за ним все остальные.
Встав на позицию, я по привычке (а может и специально) оказалась  с краю, у лестницы, слева от Виталика. За ним была Ника, потом её маленькая сестра ее ровесница. Все сцепились руками в локтях и приготовились к падению. Что бы немножко разрядить и без того тихую обстановку, я повернулась вправо и сказала, обращаясь, будто ко всем:

-Давно так не делали, скажите? Даже как-то страшно.
-Мне нет. Мы же не утонем, - ответил, как ни странно, Виталик.
-Ну, это я….

Договорить мне не дали. Где-то с конца Елена неожиданно подтолкнула кого-то, и вся цепочка рухнула вниз, оставляя за собой только брызги почти до потолка. Как обычно и бывает, связка порвалась в некоторых местах. Но я осталась с Виталиком. Прочно вцепилась своей рукой с ним, даже крепче, чем обычно. В воде я отпустила его руку и вылезла наружу. Кто-то поплыл к лестнице, но я предпочитала более короткий путь. За мной вылез и Виталик, а остальные – по лестнице.

-Чудно, - сказала Елена свою частую фразу и посмотрела на часы, - Понырять ещё мы не успеем, поэтом сокровища я вам раздам так. Выбирайте сами. Виталик, тебе вот, самый большой.

Она протянула нам пластиковую коробку с прозрачными камешками. Мы все, кроме Виталика, выбирали с закрытыми глазами. Я вытянула один в виде фиолетого цветочка, а другой в виде красного сердца. Такой у меня уже был, но мне всё равно. Дальше попрощались с Виталиком. Елена обняла его, и мы тоже подошли поближе, робко положив ему руки на плечо. Было, как то неловко его обнимать. А потом все сказали «до свидания» и, забрав все свои вещи, ушли. Прежде чем направится в раздевалку, я подошла к Елене, и, глядя вслед Виталику, сказала:

-Уходит последний мальчик. Теперь остались девочки. А мы с Никой – самые старшие.
-Да, Наталья, - согласилась Елена, - Теперь только вы с Никой. Мальчики все от нас сбежали

-Хаха. Ну, ладно, может он вернётся, - бодро проговорила я, - До свидания.
Я пошла к лестнице, по обыкновению, безмятежно вертя брелок на пальце. В раздевалку я не зашла. Только приостановилась, смотря на дверь мужской душевой. Особо вглядываться туда я не стала, а пошла сразу в сауну.

С возрастом я стала любить там засиживаться. Обычно бежала оттуда поскорее, а сейчас залезла на верхнюю полку и сижу, опустив взгляд, разглядывая раскалённые камни.

«Надо было предложить и ему в сауне посидеть» - думала я, - «Хотя бы в парной. Хочется же поговорить с ним напоследок. А Елена…. Она ведь знает, как я к нему отношусь. Это, наверное, все знали, даже он сам»

Я повернулась к двери. Через стекло было видно всех, кто идёт. Но, никого знакомого я не видела. Под знакомым, я имела в виду естественно его.
«Нет, раз он ушёл, то ушёл. Нечего переживать» - хмуро подумала я, - «Захочет – вернётся. Всё же, мы не в браке состояли».
И опять от своих слов захотелось смеяться и плакать. Истерично так.
Просидев ещё минуты три, я вышла из сауны и пошла в раздевалку. Душ проигнорировала, как всегда. Одеваясь, моей единственной мыслью было – «Скорее бы домой. Поесть, и лечь телевизор смотреть. Уроков вроде бы нет».
О встречи в холле с Виталиком  заставила себя не думать. Как и о другой чепухе. Моя жизненная позиции: надейся на плохое - меньше расстроишься. Удерживала позицию в моём разуме, стараясь не пропускать никаких мечт и надежд. О, как глупо это звучит. Я же всегда мечтаю. Пессимизм лишь не дает мне потеряться.
Входя к гардеробу, я достала телефон. 19:20, время белым шрифтом высветилось на экране. Папа мне написал, что будет через десять минут. Ну, ничего, я подожду. Телефон заряжен, беспокоиться нечего.

Перейдя через турникет, я увидела его. И сначала обрадовалась, но потом подумала, что мне всё равно. Сделав вид, будто совсем его не замечаю, я получила вещи, кинула их на диван к рюкзаку…. К вещам Виталика. Но он ничего не сказал. Он, наверное, всегда придерживался той же позиции, что и я. Немного погодя, я слегка откашлялась, чтобы начать говорить, и произнесла:

-Вот скажи, ты ведь больше вообще сюда ходить не будешь?
Вопреки моим ожиданиям, он взглянул на меня, не недовольно, а просто, и сказал:
-Да.
-Никогда-никогда?
-Ну, наверное, - неловко ответил он.
-А ты бы хотел остаться? – потянуло меня вдруг на откровения.
-Ну, вообще, хотел бы.
-Ты ведь можешь приходить сюда иногда.
-Так у меня занятия кончились. Новые покупать не будут.
-А тебе здесь нравилось? – спросила я, давно желавшая получить ответ на этот вопрос.
-Конечно, иначе я бы уже сюда не ходил - ответил он.
-Классно. Ну, что нравилось…. Мне тоже.
Я вспомнила Дениса. Он недавно покинул наш клуб, и перед тем, как уйти, утверждал, что ему здесь совершенно не нравилось, его заставляли, и вообще мечтал свалить отсюда. Хорошо, что Виталик так не думает.
-Ну да, ты не так как этот, Денис, - добавила я.
-Хэх, ну да. Мы-то уже давно сюда ходим. Привыкли.

Он секунду помолчал.
-Сейчас конечно тут не так активно, как раньше. Даже поднадоедать иногда начинает.
Я согласилась с ним. Мне тоже иногда очень не хотелось ехать. Так было, и когда мы ссорились с ним, или когда я уставала в школе, или просто было охота лежать дома, ничего не делать. Однако я всё равно хожу. Если постоянно, только сюда. Предложили бы мне другой клуб, я бы гневно отказалась. Всё-таки наш Fitness House мне родной. Я сюда хожу с четырёх лет. И пусть если я брошу плавание, только когда не останется смысла. Хоть он иногда и пропадает.

-А ты собираешься уходить? – спросил вдруг меня «этот смысл».
-Сейчас нет, только когда-нибудь, когда время придёт, - ответила я, делая вид, что не поражена его вопросом ко мне. Ведь обычно вопросы задаю я.
-Моё, видимо, уже пришло, - мрачно сказал Виталик.
Мне сразу вспомнились разные мемы и приколы про мастера, чьё время пришло и его ученика. Но на их место вставляли, например, интернет и ленивого ученика в конце 11 класса. Тот кусок был взят из смешного мультика, но меня это не рассмешило. Я снова вернулась к разговору:

-Если ты ещё хочешь посещать, значит не пришло.
-Ну, наверное.
-Ой, что ты заладил, наверное, наверное. Неверное. Неверное решение.
Это сорвалось с моих уст как шутка, только со стороны звучало не смешно. Но Виталик повернулся и сначала взглянул на меня своим фирменным взглядом. Я, подражая, взглянула ему прямо в глаза, но скулы свои не удержала. И они расплылись в улыбке. А потом я рассмеялась. Он тоже поддержал меня, улыбнувшись, спрашивая:

-Чего это ты, а?!
-А ничего! Не надо на меня так смотреть!
-А я что? Я нормально посмотрел.
Так, в приятельском, можно даже сказать дружеском споре, мы простояли, потом просидели минут семь. Обсуждали, как всегда одноклассников, секции, я лавировала с темы на тему, дабы побольше разузнать о нем в последний день.
Через какое-то время (а именно через семь минут) Виталик сказал:

-Мне пора, машина ждёт.
-Мне тоже, - вспомнила я про время и про папу и добавила, - Я с тобой, на улицу выйду.
Мы, толкая тяжёлые двери, выкатились на улицу. Сейчас зима, декабрь. В воздухе кружит снег. Большие прожектора освещают парковку рядом с клубом в это уже тёмное время. Ему было уже пора идти, и я сказала:
-Ну, что, пока…. А, точнее, прощай.
-Да, давай.

И я всё же решилась обнять его. Один раз хотя бы, за почти пять лет знакомства. Мне, конечно, было неловко, и фраза «Давай, на прощание» не слишком всё исправила. Но Виталик, кажется, был не против. Он, как некая неприступная фигура, вроде императора или вождя, сейчас смотрит мне в глаза. И улыбается своей «витальевской» улыбкой. И я улыбаюсь своей, «натальевской».
-Я, если честно, буду по тебе скучать, - сказала я зачем-то.
-Да, я тоже буду.
-Что, честно-честно? - спросила я, как Фунтик из мультика.
-Да, а что? – в его голосе звучало реальное непонимание. Я посмеялась, махнув рукой, сказав «Ничего, это я так».
Честно ли он это мне сказал? Я не знаю, но знать не очень хочу. Только испорчу себе мнение. Говорить что-то дальше смысла не было. Я услышала всё что хотела, он сказал, наверное, всё, что хотел. Но все, же добавила:
-Если что, ты знай, наша секция будет ждать тебя. Всегда. Возвращайся, Виталик.
-Да, да, как получится.

Мне даже стало досадно. Он всегда лишь отвечает, а не предлагает. Я вопрос, он ответ. И разговор начинаю я. Ну, точно, всё из вежливости.
-Слушай, а мы с тобой можем и в ВК переписываться, - сказал он вдруг, - Если ты его как номер не удалила.

Моё сердце замерло, не желая стучать. Вспомнилось, как пару лет назад мы звонили друг другу по видеозвонку. Жаль, его номера у меня больше нет (в сердцах удалила навсегда). Зато аккаунт его в ВК остался. Я кивнула:

-Нет, не удалила.
-Ну, значит всё, - улыбнулся он, - Как будет время – пообщаемся.
-Мы и живём не далеко…., - сказала я, но одёрнувшись, не стала продолжать. Это должен был он сказать. А я должна быть гордой и ему не подсказывать. Но он, наверное, и забыл, где я живу.
-Всё, пока, Наташа! – сказал он, уже немного в стороне, направляясь к серебристой машине.

«Ого, давно меня по имени не называл!» - подумала я, но вслух крикнула:
-Да, пока. Возвращайся обязательно! И пишешь ты первый!
-Хорошо, как скажете! – отозвался он.
-Угу, - усмехнулась я, смотря вслед уезжающей машине.
Отметил всё-таки, что я старше! Всегда мне говорил «здрасьте», «здрасьте». А я просила его так не делать. А он смеялся  и не переставал, зараза! Эх, но как, же было весело. С ним, если конечно не поругались, мы всегда болтали, иногда даже баловались. Когда-то так было заведено – я плыву с Виталиком, Ника с Денисом и так далее. Это было для меня важно так, как для бальника его партнёр. И пусть кто скажет, что это не серьёзно всё, но он не видел, как мы общались. Клянусь, никто так не приковывал моё внимание так, как он. Бассейн нас связывал. А теперь, когда он покидает секцию, мне, наверное, будет тоскливо. Мне уже было тоскливо, даже когда он был. Я себя подготовила к этому уже давно. Мы будем общаться, он сам так сказал. Наверное, так же, как тогда на осенних каникулах, когда он был на Мальте, а я дома, в Питере. Ой, снова я размечталась! Он сначала должен первый написать. А если не сможет, я помогу! Завтра же. Хотя нет, послезавтра. А лучше на выходных.

Убедившись, что машина его родителей скрылась из виду, я пошла вдоль здания, выбирая на телефоне в ВК себе красивую аватарку и напевая разные, почему-то советские, песни. Я вспомнила, что меня должен ждать папа. Я вспомнила, что у Виталика вроде есть симпатия в классе. Но мне было уже всё равно. Ведь симпатия есть в школе и у меня (а точнее все так думают), к папе я могу подойти и с другой стороны холла. А Виталику всё-таки не всё равно, и не из вежливости, а искренне.
-И хлопья снега кружат и кружат, взвиваясь ураганом наверх, к небу….
И небо от них кажется белым-белым. Сквозь свет прожекторов. А мне лишь бы строчки для романов придумывать. И сколько раз так было, не сосчитать. Что ж, может я и напишу про этот день рассказ. Несмотря на те самые взгляды родителей и усмешки брата напишу. Хотя бы так расскажу об этом событии. И опишу этот неловкий разговор. Обязательно

-Я знаю, ты вернёшься. Всегда возвращался. Обязательно. И тебе не всё равно.
Я снова взглянула наверх. От мороза и свечения слезились глаза. Да-да, именно от них.
-Не переживай, я подожду. Ну а пока, прощай, Виталик.


Рецензии
Все вернётся! Очень здорово!

Дмитрий Медведев 5   05.11.2021 07:35     Заявить о нарушении
Спасибо большое!!!

Наталья Белякова   05.11.2021 09:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.