Сказка о дочери египетского фараона. - 3 часть

Задумал как- то один царь-завоеватель напасть на Египет.

Много он слышал разных историй и легенд. Люди рассказывали, что нет на свете страны богаче чем Египет.

Жажда ещё большей власти сделала своё дело и вот этот царь которого звали Кир, со своей огромной армией напал на Египет.

Ну говорили же царю и предупреждали его, что не покорить ему эту страну.

Уже много лет Египет оберегала царица-волшебница Ифе.

Но не остановили эти предупреждения царя Кира и началась война.

Ну как началась, так и закончилась.

Ведь царица Ифе была наделена волшебной силой. Она одна вышла на встречу армии Кира.

Ифе попробовала найти мирное решение войны и сказала царю Киру такие слова:
-Царь ты пришёл сюда за золотом и богатством. Я дам их тебе только за одну мою просьбу. Ты получишь столько золота, сколько пожелаешь, но ты уйдешь от сюда с миром.

В ответ Кир только рассмеялся:

-Если ты предлагаешь мне такой выкуп, значить золота у тебя ещё больше чем ты предложила.
-Нет ты ошибаешься. Я отдам тебе всё золото, что есть в моей стране. Просто жизнь моих подданных дороже всего золота мира.
-Это всё пустые слова. Может это твоя хитрость и ты хочешь просто обмануть меня?
-Тут нет никакого обмана. Вот смотри.

Волшебница взмахнула рукой и тот час перед армией нападавших возникла огромная гора из золота и драгоценных камней.

Взглянув на золото у царя Кира ещё больше разыгралась жажда обогащения.

-Я хочу еще больше золота. Мне говорили, что ты волшебница.Так сделай так, чтобы перед нами возникло всё золото мира. И тогда мы покинем вашу страну.
-Я выполню то, о чём ты просишь. Но если этого золота будет очень много что ты будешь делать тогда?
-Глупая женщина. Золота никогда не бывает много.
-Ты назвал меня глупой. Ну что же, мы сейчас посмотрим кто глупее нас.

Так вот сейчас здесь посреди этой пустыни появится всё золото мира. Но берегись царь. Если ты захочешь остановить моё волшебство. Тебе достаточно сказать слова:-Мне больше не нужно золота. Ты будешь тогда наказан за свою дерзость. И что случится дальше я уже не смогу остановить. Это будет не в моих силах.
-Постой,вдруг сказал Кир. Как ты не сможешь остановить своё же волшебство? Значит в этом и есть твоя хитрость. И ты погубишь всех нас своим волшебством?
-Нет в этом никакой хитрости ответила царица Ифе. Всё очень просто.

Когда у тебя будет всё золото мира . Само золото просто утратит свою цену. Ведь на взаимной торговле и держатся все государства. А когда золото будет принадлежать одному человеку, то польза от него равна пустоте.

Оно потеряет свою цену. Да и ты царь не захочешь его тратить . Потому что истратив хоть немного своего золота, ты уже не будешь считаться самым богатым в мире. Ведь отдав хоть немного золота, ты теряешь свою власть.

А люди всегда найдут другой способ оплаты в торговле и всё восстановится

Задумался царь Кир и сказал такие слова:

-Мои верные воины. Права мудрая царица Ифе. Всё должно быть в меру. Поэтому мы возьмём золота ровно столько, чтобы мы смогли беспечно прожить всю свою жизнь сюда.

Так и решили так и свершилось. Каждый воин не остался без своей добычи так сказать.

Воины погрузили золото на своих лошадей и верблюдов и покинули Египет.

Уходя царь Кир попросил царицу Ифе простить его за то, что он назвал её глупой женщиной.

-Да я и не обиделась на тебя царь Кир. В своём решении ты поступил правильно. Твои воины пришли сюда, чтобы завоевать золото. Но они в этой войне могли заплатить своими жизнями за это золото.
Ведь исход войны он никому не известен. Ведь могли погибнуть и мои дорогие моему сердцу люди и мой народ. Вы все вернётесь в свою страну. Ведь и вас там ждут родные матери,отцы, жены и дети.

И главное царь Кир, почему я с самого начала предложила мирное решение этой войны. Золото это просто металл. Да за золото в нашем мире можно купить всё. Но только не человеческую жизнь. У людей и так короткий век. Не стоит укорачивать её войной и ранней смертью.

Так уж устроено в нашем мире. Жизнь нам дана в дар. Надо просто ценить её. Ценить каждое мгновение прожитой жизни. А само золото не даёт её обладателю оценить свою жизнь. Да и эти обладатели золота уже не живут самой жизнью. Они просто чахнут над своим золотом.

И они с большим ужасом ожидают приближение своей неизбежной смерти. Их пугает не сама смерть, а то что они лишатся всех своих богатств и своего высокого положения. И тогда им становится ещё страшнее. А жить всё время в страхе это уже не жизнь, а жалкое прозябание и бессмысленное прожигание самой жизни.

Так что царь Кир каждый выбирает свой путь в этой жизни. И надо сделать правильный выбор.

31.10.2021.


Рецензии