Дома лучше

Мой муж домосед. Меня это иногда раздражает, хотя я и сама люблю посидеть в квартире без суеты. Но в последнее время мы с Антоном вообще никуда не выбирались, и я чувствовала себя как автомобиль, который проехал сто тысяч километров без ремонта. Тогда я устраиваю мужу полноценный разбор полетов за разбросанные в прихожей ботинки, например. Ведь они у него каждый размером с чемодан! Раз споткнешься, и потом полгода в гипсе. Но вместо очередного скандала из-за того, что муж не заметил мои новые сережки, я сдержалась, выдохнула и заявила:
– В субботу пойдем к Петренкам. Они давно зовут, надоело отказываться.
Антон приподнял бровь.
– Инночка, может, не надо? Они же опять начнут про свои покупки, или еще хуже – про похудение...
– Надо, Антоша. Надо!
И я ему рассказала, как надо ценить каждый прожитый день, как надо разнообразить жизнь, а то нечего будет вспомнить. Он кивал, но подозрительно усмехался...
Хозяйка встретила нас красная от усилий: она сидела верхом на велотренажере и бешено крутила педали. Остальные гости рассматривали их новый спортивный комплекс, криво привинченный к бетонной стене.
– Сегодня спортивная вечеринка! – крикнула хозяйка, задыхаясь. – У меня полкило лишнего веса. Ненавижу еду!
Судя по тому, чем она предлагала нас угощать, еду должны были возненавидеть все. Мы переключились на разговоры,  столпившись в углу, так как комплекс занимал полкомнаты. Но от бесконечных цифр – сколько стоит тренажер, спортивная форма и еда, сколько человек обязан сжигать калорий – меня скоро начало тошнить. Я взяла за руку Антона и прокралась в прихожую с намерением улизнуть.
– Вы куда? – грозно спросили хозяева, внезапно появляясь.
– Срочно в магазин! – ответил мой сообразительный муж. – А то все тренажеры разберут. Потом позвоним.
Снаружи мы замешкались, Антон робко предложил вернуться домой.
– Вот почему ты не умеешь развлечь женщину? – накинулась я на него. – Выходной, люди веселятся, а мы...
– Придумал, – сказал он. – Идем в кино, там какую-то новую мелодраму показывают.
Ну что ж, кино так кино. Тем более у нас в микрорайоне большой центр с десятком кинозалов, выбор есть. Купили билеты на фильм с моим любимым голливудским красавчиком, устроились в удобных креслах... Вот начался фильм, зазвучала отличная музыка, на экране появились красивые люди – знаете, такие женщины, у которых уже прямо с утра полный макияж и гладкое лицо. И мужчины, которые не вздрагивают, даже когда рядом взрывается дом, а спокойно берут любимую на руки и увозят ее на своем блестящем кабриолете... И только жизнь сделалась прекрасной, как сзади загоготали, начали толкаться коленями в спинку кресла. Вот невоспитанная молодежь, а! После этого раздался хруст и чавканье, как в свинарнике. Правда, я в свинарнике никогда не была, но все равно, очень похоже. Потащила мужа пересесть на пару рядов вперед, и едва расслабилась – впереди начали говорить по телефону: «Прикинь, я сижу такая, и тут он заходит с шампанским...» Отодвинулись правее. А там соседи шепчутся, парень синхронно пересказывает девушке содержание фильма. Лучше бы умную выбрал, чтобы в кино водить!..
– Все, не могу больше, – рассердилась я. – Уходим!
Однако коса нашла на камень, домой я уже из принципа не желала. Решили не возиться с ужином, а пойти в ресторан. Только забежали на минутку домой, переодеться – все-таки в люди выходим. Через полтора часа наконец вышли. Я в этот ресторан давно хотела зайти, мне подруга рассказывала, как там здорово. Уселись, я начала изучать меню, сказала Антону:
– Попроси официанта, пусть музыку сделают потише, а то гремит.
Однако оказалось, что они не могут – дескать, остальные посетители будут недовольны. Ладно, пусть хоть накормят вкусно! Мы ждали заказ, я сидела и медленно накалялась, как кочерга в камине. Принесли дорогущее блюдо: тарелка размером со стол, а еды посредине ма-а-аленькая ложка. Наверное, я изменилась в лице, потому что муж взял мою руку и поцеловал прямо в ладонь. Он всегда так делает, если хочет предотвратить взрыв жены как бомбы и следующие за этим неизбежные ураганы и катаклизмы. Я прикусила губу и решила, что буду развлекаться уже до конца, чего бы мне это не стоило...
Дома Антон сел к своему любимому ноутбуку, а я потихоньку прокралась к холодильнику... М-м-м, какая у нас, оказывается, вкусная картошка! И вот эти маринованные огурчики, и мясо на ребрышках... Дверь в кухню открылась так внезапно, что я уронила огурец в мясо. Муж смотрел на меня с очень серьезным выражением лица.
– Ну конечно, – кивнул он без улыбки. – Логично: после ресторана опустошить холодильник.
Я выловила упавший огурец и, вместо того, чтобы запустить им в мужа, начала хохотать. Тут уже и он перестал сдерживаться, рассмеялся.
– Признайся, ты тоже умираешь от голода! – сказала я, размазывая тушь по щеке.
Он признался, и мы накрыли стол как положено. Я ела и думала: какое счастье, что завтра еще целый выходной, и можно никуда не ходить! А когда наелась, попросила:
– Тошка, если в следующий раз я тебя опять потащу в гости, в кино или ресторан, просто напомни мне это день. Ладно, милый?


Рецензии