4. Прощание

3. Прощание.
 - Как же я вас всех рада видеть! – Маргарита сидела сейчас в кругу самых близких, пришедших к ней на праздничный ужин, чтобы поздравить  с днём рождения – Милана так и осталась одна, у Лили с Светославом родился сын Василий, очень похожий на бабушку – такой же статный и кудрявый. Время прошедшее с момента последней встречи  с этой замечательной женщиной - Маргаритой Светловой, отложило свой отпечаток на ней – некогда тёмные волосы совсем поседели, плечи ссутулились, по лицу лучиками разбежались морщины. Вот только такие же весёлые глаза и бархатистый голос остались прежними.
- Я с Миланой часто вижусь, а вот вы так хорошо от всех спрятались в своей деревеньке, нечастые гости в Замке. Оставили меня за хозяйку в башне Жрицы Воздуха. Совсем стыд потеряли.
- Ну, бабушка, ты к нам несправедлива. Я ведь часто приезжаю. – Ответила Лилианна.
- Ты приезжаешь по делам – то на совет, то на обряды. Мы только мельком и видимся. Да ладно, не обращайте вы все на меня внимание – что возьмешь со старой женщины? Я теперь только и делаю, что ворчу целыми днями.
        Башня Воздуха, в которой сейчас собралась почти вся семья, предназначалась вообще-то для проживания Лилианны  – все было окрашено внутри неё в серо-глубое, то тут, то там изящные фигурки висели на тонких верёвочках вместе с колокольчиками и тихо звенели от самого лёгкого движения воздуха. Стены были расписаны изображениями неба, облаков, солнечных восходов и закатов. Вся мебель была нарочито  изящная, как-бы лёгкая, с тонкими узорчатыми деталями и дверцами. Всевидящая с  мужем после смерти её матери решили оставить это изысканное жилище – они оба отличались любовью к простоте. Деревенский размеренный уклад больше подходил и для творчества барда, и для научных исследований Лилианны.
- А давайте  попоём? – Предложил Светослав .- Лилианна тоже от нас с Василием «заразилась» – начала сочинять песни.
- Неужели? Очень интересно, что это за проснувшийся талант такой. Спой-ка, внучка.
 Василий взял флейту, Светослав свою любимую лютню ,  и полилась по залу красивая нежная мелодия. Лилианна запела не сильным, но приятным голосом:

- Случается, любима ты не тем,
О ком сама мечтаешь ночью звёздной,
Вновь избегаешь неприятных тем,
Молчишь на неудобные вопросы.
Как больно быть невольным палачом
Чужих любовных, искренних стремлений
И понимая, что ты нипричём,
Виновной быть без всякого сомненья.
Случается, любима ты не тем…
      Музыка умолкла и в комнате воцарилась тишина, как-то не хотелось нарушать её…
- Ну, загрустили! А ну-ка, сыграйте мне чего-нибудь «пожарче»! А я станцую – Засмеялась Милана.
       Отец с сыном заиграли мелодию огня, и Жрица, несмотря на уже приличный возраст, закружилась в танце своей стихии с лёгкостью двадцатилетней. Её тонкая высокая фигура в  красном платье была подобно огненному языку пламени.
- Ты никак не забудешь Захарию, поэтому поешь такие песни? – Тихо, чтобы никто не услышал, спросила Маргарита Лилианну,  с нежностью погладила голову внучки и обняла её за плечи.
- Да. Меня не оставляет чувство вины. Будь я не такой максималисткой в своё время…
- Ты бы не была тогда Великой Жрицей и, уж тем более, Всевидящей. Не забывай, Жрицы – это сосуды. Дух, который живёт в тебе, не принадлежит только этому миру и не подчиняется человеческим законам. Да, если бы ты согласилась тогда на предложение этого психопата, возможно, некоторых жертв удалось бы избежать, но потеряли бы мы все гораздо большее. Всевидящая – это символ чистоты. Если бы ты согласилась – это бы означало одно – конец Лунному дому.
- Признаться, твои слова успокоили меня, бабушка. Как же хорошо, что ты у нас есть! После смерти мамы ты единственная, к кому я могу обратиться за советом.
    Лилианна с нежностью поцеловала Маргариту в щеку.
- А ну-ка, племянничек, присоединяйся к тёте! Такой сильный да ладный парень должен уметь хорошо двигаться, иначе как ты сможешь танцевать с понравившейся красоткой? Дай – ка я тебя поучу! – И Милана с хохотом закружила неуклюжего Василия в танце.
- У неё сегодня хорошее настроение, как  я погляжу ,  - усмехнулась Всевидящая.
- Я бы сказала, истеричное. - С некоторым недовольством в голосе ответила Маргарита.
- Нет, не умеешь ты танцевать, не твоё это – посмотри, все ноги истоптал! Твоя тётка фору даст в этом деле на много очков вперёд!
- Зато он прекрасно поет. – Отозвался несколько уязвленный критикой Светослав.
- А ты думаешь,  я петь не умею? А ну-ка, дай мне свой инструмент! Между прочим, в гимназии по музыке у меня были отличные оценки. -  И зазвучал её низкий с хрипотцой голос:
-Танцуй, танцуй, танцуй огонь
И прогони тьму поганой метлой.
Ты даришь тепло породе людской –
Гори, гори, гори огонь!

Ты – первозданная страсть!
Ты – жизнь и смерть в одном.
Тебе по плечу любая напасть –
Гори оно все огнём!

И пусть считает глупец,
Что ты, как кот приручен.
Но стоит ему ошибиться и вот,
Как тигром он съеден огнём!

Гори, гори, гори огонь,
Ты – как моя душа.
То еле тлеешь в чаще лесной,
То вспыхнешь – страшен пожар!

 -Ну, Милана, ты сегодня – гвоздь программы в нашем семейном концерте , -  зааплодировала Лилианна.
- Талантливый человек талантлив во всём! – С гордостью ответила ей сестра.
- Конечно, я не сомневаюсь, что ты неординарная личность, но и хвастливая, как все Огненный Жрицы! – С небольшой издёвкой произнесла Маргарита.
- Ну, бабушка, зачем ты уж так , - с деланной обидой отозвалась внучка.
        Ещё не один час в комнате звучали музыка и песни. Лилианна тоже под конец семейного концерта решила станцевать и в конце апогеем представления был пример прирожденного таланта всех Жриц Воздуха – она взлетела в воздух, достав рукой хрустальную люстру, висевшую не менее чем в пяти метрах от пола, чем вызвала бурные аплодисменты всех зрителей.
     Рассветало. Устав от музыки и танцев, родственники сели за стол пить чай. Именинница снова заговорила.
- Я вас всех очень рада видеть - самых родных. Клавдия предпочла выйти замуж и уйти в другую семью. Впрочем, никто её  не вправе осуждать. А у меня камень на душе, что я собственноручно обрекла единственного сына на  тяжёлую судьбу.
- Но, бабушка, тогда это было необходимо. - Милана помрачнела.
- Это прощальный ужин, мои родные. Я вас специально всех сегодня собрала, чтобы объявить свою последнюю волю.
-Как?
- В каком смысле – «прощальный»?
- О чем это ты?
- Чувствую, что мне осталось совсем недолго. Я прожила хорошую жизнь. Но всему наступает конец. И я хочу присоединиться к Антону, хочу, чтобы меня в последний путь проводил мой  сын.
- Но как ты его найдёшь? – Лилианна смотрела на бабушку со всё возрастающей грустью.
- Вы скоро всё и сами поймете.
      В зал вошёл слуга.
У ворот Замка стоит Просветлённый. Он хочет видеть…
- Не надо его сюда вести, я сама к нему выйду. – Опередив слугу, сказала Маргарита. - А вы все, мои дорогие, можете меня проводить.
    Группа из пяти человек спустились к воротам, где их уже ждал Антон Светов, ставший Просветлённым. К его уже сгорбленной от лишений фигуре присоединилась всё ещё статная и высокая фигура матери и они вместе ушли налегке, ничего не взяв с собой, махнув на прощание рукой своим родным. Родственники стояли до последнего, пока две фигуры  не исчезли из виду.
 - Мы их больше никогда не увидим , – грустно произнесла Всевидящая.
- Но почему, мам?
- Таков их выбор…Наша бабушка прожила прекрасную жизнь и уходит из неё тоже прекрасно. Помни об этом, сынок и передай своим детям и внукам.
- Да, Маргарита всегда была незаурядна , – ответил Светослав.
 Милана молчала, внутри её души зрело решение. Она определилась со своей судьбой.


Рецензии
Неужели вправду умрет? Будет жаль, мудрейшая бабушка. Интересный, что за Просветленный? Или это неважно? Стихи так же превосходны:-))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   04.11.2021 22:06     Заявить о нарушении
Просветленный - это отшельник, который обретает мистическое могущество в результате своего образа жизни. В прошлой части таким стал отец Лилианны и Миланы. Понимаю, что уже забылось.
С теплом все так же.

Марина Ермолова-Буйленко   04.11.2021 22:09   Заявить о нарушении
Простите, вправду давно читал, многое вспоминается, но не все, увы:-))с уважением:-))

Александр Михельман   04.11.2021 22:14   Заявить о нарушении