Глава 71
– Так, всё. Рэйшен, запри дверь, надо дописать наше чёрное досье на барона.
– А завтракать мы не будем? – наигранно возмутился дроу, у которого урчало в животе от голода.
– Точно! А я думаю, что же я забыла?! Совсем крыша съехала от недосыпа! Сходим в харчевню, перекусим, и за дело!
Так они и поступили.
В доме у барона завтракали поздно. Королевские солдаты злились, потому что привыкли к ранним подъёмам и трапезам. Лоркан от имени генерала выдал каждому небольшую сумму на отдых в городе. Ропот сразу прекратился. Римардо одобрил такой поступок. Сам он планировал нелицеприятный разговор с Руфусом, так что лишние уши были ему ни к чему.
Завтрак был отвратительным. Римардо предпочёл бы блюда попроще, но приготовленные более искусной рукой. Теперь он даже позавидовал своим солдатам, которые разошлись по трактирам и харчевням. Баронесса почти не ела, явно испытывая мучительный стыд за поваров.
Барон с утра был навеселе, поэтому попросту не замечал недовольства высокого гостя, а на жену и вовсе не обращал внимания. Римардо, устав жевать какой-то особо жёсткий кусок мяса, деликатно выплюнул его в салфетку и отодвинул тарелку подальше, словно опасаясь, что её содержимое запрыгнет-таки ему в рот.
– Итак, Руфус, – строго проговорил Римардо, – сейчас я задам несколько вопросов, которые, как ты понимаешь, очень интересуют нашего короля.
– Я готов ответить на любые вопросы! – напыщенно воскликнул барон.
Римардо поморщился: капельки слюны полетели в его сторону. За это генерал решил не деликатничать. Вопросы, резкие и хлёсткие, следовали одни за другими. Размер собранных налогов, в чём они исчислялись (деньги, зерно, мясо, птица), когда и в каком сопровождении были отправлены…
– Если ты не помнишь, Руфус, вели принести книги, в которых ведётся учёт. Снимем копии, и я передам их королю.
– Но, дар Римардо, – залепетал барон, протрезвев с перепугу, – у нас совсем недавно случился пожар… Сгорели книги!
Баронесса замерла, боясь от ужаса даже пошевелиться. Все её дурные предчувствия оправдались.
– Сгорели книги учёта? Все до единой? – недобро прищурившись, проговорил генерал. – Это очень подозрительно. Вдобавок, насколько мне известно, пожар случился в конюшне. Ты хранил документы среди сена и навоза?!
Римардо выложил всё, что смог узнать к этому моменту, упомянул и о сожжённом приграничном селе, про убийства и грабёж тех, кого барону следовало бы защищать. Руфус молчал, не в силах придумать хоть какое-то оправдание.
У дверей столовой стояли навытяжку два здоровенных гвардейца. Один из них прошептал:
– А про Примежье-то откуда знает? Вроде ж никого живого не оставили…
В нависшей тяжёлой тишине эти слова прозвучали, как приговор. Королевский посланник, генерал Римардо, граф Фиороса, поднялся из-за стола.
– Не сметь покидать усадьбу! – рявкнул он в лицо Руфусу и Рицпе и покинул столовую.
Лоркан немного задержался. С гнусной усмешкой он обвёл взглядом всех присутствующих.
– Я прослежу за этим, будьте уверены.
Свидетельство о публикации №221110401772