Чей сын прав?

Эти девушки оказались сидящими рядом на лекции в университете, хотя учились в разных группах. Во время перерыва познакомились и узнали, что живут в соседних домах. С того дня студентки подружились. И не могли предположить о подарке длиною в десятилетия – верной, искренней дружбе.

Прошло много времени. Наташин сын Сенька был ровесником Антона - сына Аллы. С той поры, когда парни окончили школу, Сенька превратился в семье Аллы в образ для подражания, к которому надо периодически возвращаться мыслями, чтобы подхлестнуть себя к действиям и почерпнуть уверенности в этих действиях.
Вот какая история послужила началом.

Никто из чужих не подумал бы, что Сенька, худенький и невысокий парнишка, - уже выпускник школы. Одиннадцать лет позади. Зато свои - одноклассники по школе с математическим уклоном и друзья - знали: Сенька претендует на золотую медаль и мечтает стать банкиром, а значит, поступить в экономическую академию.

В тот год академия впервые решила зачислять золотых медалистов без экзаменов, только на основе собеседования. Сенька не сомневался в своих знаниях, однако из четырёх выпускных экзаменов за один получил четыре балла: в геометрической задаче допустил ошибку.

Родители сходили с ума, по дому передвигались на цыпочках, думали, что сын рвёт на себе волосы. А Сенька и не думал этого делать. Спокойно проспал ночь, а утром заявил, что идёт подавать апелляцию в горОНО. На следующий день Наташу с мужем и сыном вызвали на комиссию.

- Вот с этого момента вмешалась ошибка, которая привела в результате к неправильному решению, - начали разбирать его задачу.

Сенька послушал, пригладил рукой непослушные вихры и заявил:

- Вы кто такие? Вы в школе были хоть один день? Вы все – служащие. Ваше мнение для меня ничего не значит.

Наташа прижалась к мужу и зажмурила глаза. Это их сын? Неужели он способен на такое небывалое заявление? Оказалось, что они, родители, совсем не знали своего ребёнка.

У членов комиссии челюсти поотпадали. Конечно же, последовал решительный отказ поднять оценку.

Сенька не загрустил. Подал апелляцию в комиссию министерства образования. Известно, что хорошая слава лежит, а дурная бежит. В министерстве были наслышаны о наглости выпускника и отказали без разборок.

Оставался сам министр. Дело в том, что он был другой национальности нежели его окружение. В пику сотрудникам, из желания показать, что главная власть у «иноверца», он распорядился удовлетворить прошение Сеньки. Это была безоговорочная победа парня и золотая медаль, как поезд, привёзший его в заветную академию.

Когда Алла рассказала Антону о решительных действиях сына подруги, он ответил: «Я бы ни за что не пошёл просить за себя, зная, что неправильно решил задачу. Я виноват, чего унижаться?».

Тем не менее, Алла восторгалась способностью совсем юнца выбивать себе дорогу. И в любом сложном случае ставила его в пример. Закомплексует ли кто, появятся ли симптомы нерешительности, женщина строго произносила одно слово: «Сенька», и всё было ясно. В скобках читалось: вот как можно бороться за себя, пусть ты считаешь, что то-то и то-то не положено тебе, - попробуй, ведь в лоб не ударят. Жаль, что не все имеют такую пробивную способность. Тут нужен сильный характер. Рост и величина тела совсем ни при чём.

Лишь иногда Алла задумывалась и спрашивала себя:"А может, прав МОЙ сын? Разве цель оправдывает средства?".


Рецензии
Мои симпатии всецело на стороне второго юноши, а с первым я очень хотел бы никогда в жизни не встречаться. Но увы, подобные персонажи попадаются мне очень часто. и их нимало не смущает, что я открыто сторонюсь их общества. Они очень горячо начинают мне доказывать, что я не прав и, вообще, это я должен добиваться из расположения потому, что я есть никто, а они - о-го-го. Вот так-то.

Петр Лопахин   18.11.2021 21:21     Заявить о нарушении
Я с тобой согласна. Те, кто рвёт и мечет ради себя без оглядки на порядочность и честность, не должны быть примером. Их, вообще-то, не так уж и много, но есть.

Ольга Гаинут   18.11.2021 22:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.