О 51-м в двух словах

В то время англичанам истребителей не хватало. Оно вроде бы и много было, а всё же не хватало. Тогда они обратились к американцам. А у тех и самих тоже не хватает. Завод «Кертисса» не успевает собирать «сороковку», мощности загружены. Пришли тогда бедные англичане на фирму «Норт Американ Эйвиэйшен» и говорят: «Не могли бы вы, добрые люди, организовать серийный выпуск P-40 для нас, англичан?»
А президенты «Норт Американ Эйвиэйшен» им и отвечают: «Ну что вы… Вы разве не знаете, что «сороковка» это есть ремоторизация старого доброго P-36? А знаете когда он был пущен с серию?»
«Нет, - говорят простодушные англичане, - мы этого не знаем».
«Иисус ещё был жив! Римляне только планировали высадку на ваш туманный остров, когда P-36 был в серию пущен. Вот так-то! Зачем вам такой старый аэроплан? Давайте мы вам быстро разработаем что-нибудь современненькое».
Англичане подумали-подумали и согласились, и оговорили задание и сроки.
Тут спецы из «Норт Американ» подсуетились и конструкцию вскорости разработали. Подошли к работе с умом и творчески. Уделили, в частности, много внимания снижению сопротивления водорадиатора.
Англичане самолёт получили и увидели, что он хорош, однако - низковысотный, потому как стоял на нём низковысотный «Аллисон». Но, к тому времени, Англия была спасена, ибо германец, по дури своей несусветной, пошел воевать с Союзом ССР. И англичане стали использовать свежеполученное изделие для штурмовки и разведки, в Африке, на средиземноморье, а потом и в Бирме.
Американское командование, которое тоже изделие ограниченно использовало там же где и британцы, а также в Китае, как-то особенно не заметило, что самолёт толковый появился, потому как он был низковысотный, а командование USAAC/USAAF, по понятным причинам, прежде всего ценило высотность.
И вот как-то пригнали на базу «Райт-филд» пару «Апачей/Мустангов», и никому до них дела не было. А потом надо было испытать какую-то малую мелочь по вооружению, борт дооборудовали и один грамотный военный лётчик слетал.
Сел он, значит, и говорит товарищам своим: «Знаете что, девушки, я только что летал на лучшем истребителе в мире!» - так ему понравились управляемость машины на высоких скоростях и пикирующие свойства. Ничего удивительного: профиль крыла ламинарный, машина тяжёлая, планер крепкий, площади рулей тщательно просчитаны и подобраны.
Тут, от восторга такого, слух добрый пошёл о ероплане в нужных кругах, но что толку от управляемости, ежели движок не выдаёт требуемую мощность на высоте.
К счастью, «Паккард» освоил лицензионный выпуск британского Роллс-Ройсовского «Мерлина» - у того с высотностью был полный порядок.
Поставили на «51-й» «Мерлин-Паккард» и у него тоже стал полный порядок. И «Мустанг» своими крепко поправившимися характеристиками обрадовал не только англичан, но и командование USAAF. Стал «51-й» набирать популярность. К прочему «51-й» двигали и на «верхах», без этого никак, это уж всё как везде и во все времена: не подмажешь - не поедешь.
Чуть позже спецы «Норт Американ» изменили геометрию сечений фюзеляжа за кабиной - убрали условный гаргрот, доработали фонарь до требований «будущего» и стал «Мустанг» летать с «каплей». С великолепной обзорностью. Правда плекс двойной кривизны искажения даёт, но это не беда.
Дальше всё было хорошо и славно. Просто чудесно.
На этом мы рассказ свой никчемный завершим. Ибо устали. И да хранит бог Америку.


Рецензии