Случай в магазине

Всегда-то мне не хватало времени. Да и рук я бы желала иметь побольше, хотя бы четыре. Поэтому увидеть меня спокойно идущей не мог никто.
Сегодня забежала я в магазин купить себе халат. Залетела в отдел, видя только ряды с разноцветной продукцией швейной фабрики. Глазами  уже на расстоянии выбирала самый красивый и самый нарядный. Подсознательно отметила, что какая-то женщина крупной комплекции толкнула меня в правый бок, а через два шага другая чуть не налетела на меня слева. Бывает. Я не скандалистка, кричать и ругаться никогда не буду.

Довольно быстро выбрала, что хотела, заскочила в примерочную кабину  и, довольная выбором, направилась  к кассе.
Там стояли две женщины. Одна заливалась слезами. Правильнее сказать, рыдала -  порезали сумку с только что полученной зарплатой и ключами от дома. А вторая, очень на неё похожая, утешала. Я подумала: «Вот растяпы!».

А ещё мысленно представила себя на месте той потерпевшей и однозначно ответила себе, что ни за что не стала бы так громко выражать отрицательные чувства. Это мне с детства внушила мама. Может, всплакнула бы, но одна, чтобы никто не видел.

Тем временем раскрыла свою сумку, чтобы платить, но... кошелька нет. Я подняла подкладку - пусто. По сердцу пролетел неприятный холодок. Только разглядев сумку внимательно, обнаружила на задней стенке большой горизонтальный разрез. И сразу стало всё ясно.

Чтобы поддержать этих женщин и себя, сказала, следуя своему воспитанию: «Ну что теперь поделаешь! Уже ничего не воротишь».
И пошла к выходу.

Встала на остановке в ожидании своего автобуса. На душе скребли кошки. Жалко остаться и без халата, и без кошелька. Но ситуация необратимая. Надо просто принять, как факт. Обидно, нелепо, но жизнь-то продолжается.

Тут увидела, что эти две пострадавшие в магазине женщины подошли ко мне.
- Автобус ждёте?
Я спокойно ответила:
- Да!

Тогда они быстро встали лицом ко мне с двух сторон, схватили меня под руки и поволокли вглубь от остановки. Меня, как током, пронзило: «Да они думают, что это я резала сумки и хотят вернуть теперь свой кошелёк! Моя реакция без воплей показалась им странной».

Я изо всех сил вырвалась и сунула им под нос свою пустую изрезанную сумку. Они не ожидали, развели в стороны руки и выпучили глаза.

Оскорблённая до глубины души, я даже не сразу поняла, что подошёл мой автобус. Запрыгнула, словно зомби, и не помнила, как доехала до дома: тряслись руки и ноги от возмущения, от дикой обиды, унижения неслыханного.

Дома рассказала всё мужу, и он долго не мог остановить поток моих слёз.
На какую-то долю секунды мне показалось, что жизнь уже  не продолжается.


Рецензии
Да уж, неприятная история.
Желаю тебе никогда не попадать в подобные переплеты.
Удачи на конкурсе.

Петр Лопахин   08.11.2021 06:21     Заявить о нарушении
Эта история про меня. Упс!

Ольга Гаинут   09.11.2021 00:47   Заявить о нарушении
Ну, дай Бог, чтобы впредь таких неприятностей избежать.

Петр Лопахин   09.11.2021 05:53   Заявить о нарушении