Старинная усадьба. Глава 4. Графиня

 - Вот это поворот! Вот это совпадение! - вслух проговорила изумленная Елизавета, решив, во что бы то ни стало узнать о ней как можно больше. Немного отойдя от шока, она надела легкий халатик, взяла полотенце и вышла на крыльцо. Жара еще не спала, хотя день клонился к вечеру. Елизавета поднялась на носочки, подняла руки вверх и потянулась. И все же ей было здесь очень хорошо и спокойно.

Она оглядела двор, отметив, про себя, что хозяйство у бабы Насти в полном порядке, все постройки добротные, во дворе, заросшем конотопкой, чисто и нет ничего лишнего. Баньку Елизавета обнаружила чуть поодаль от хозяйственных построек.

Смыв с себя дорожную пыль и усталость, она вернулась в дом, взяла рыбу, небольшой таз и вышла во двор, чтобы ее почистить. Вскоре вернулась баба Настя и очень обрадовалась помощи. Ужинали они на летней кухне, с удовольствием прихлебывая чай из больших чашек, вкусный чай с душицей из медного самовара. Елизавете давно не было так хорошо и спокойно.
Затем баба Настя сдержала слово – принесла старый фотоальбом и большой пакет с фотографиями, и они погрузились в воспоминания.

Перед глазами Елизаветы проплывали картинки жизни прошлого века.  Вот фото с военными начала века, бравые морячки с закрученными усами, а вот комсомольцы, среди которых была и баба Настя. А вот и фото усадьбы, которая была еще не настолько запущенной. В советское время в господском доме располагался санаторий – типичная ситуация для тех времен.

Уже начинало смеркаться, сверчок начал свой вечерний скрипичный концерт, и тут баба Настя взяла из пакета небольшой бумажный конверт и вынула оттуда старое фото молодой, лет 30-ти, женщины в темном платье с глухим воротом и  скромной гладкой прической.

Елизавета застыла от неожиданности, бросив взгляд на лицо этой молодой дамы – на нее смотрела…она сама. Сходство было поразительным, такие же большие темные глаза, прямой нос, небольшой рот, и, если ее нарядить в такое же платье – точная копия, сестра-близнец, двойник.

У нее перехватило дыхание: «Вот это номер, мистики только мне и не хватало для полного счастья!». Елизавета была прагматиком, человеком с вполне сформированным научным мировоззрением и не верила во всякую чертовщину.  Но тут и она растерялась…

 - Вот, это она – графиня Елизавета. Я знаю от маманьки, что она была очень образованной благородной девушкой из старинного дворянского рода, когда старый граф и графиня сосватали ее за своего сына - молодого графа Сергея. Он был молодым, красивым, блестящим офицером, но что-то у него на службе не пошло. Вот они и решили его женить и выбрали в невесты Елизавету. Молодые были очень счастливы, съездили в Париж, долго путешествовали.

Но, через пару лет, приехали из-за границы и графиня изменилась. Они не сразу поняли, что с ней происходит. Она стала раздражительной, а потом и вовсе начала жестоко обращаться со служанками. Маманька рассказывала, что горничные боялись к ней подходить. И на воды ее возили, и к докторам – все бесполезно. Ну и увезли ее из столицы в поместье – подальше от чужих глаз, а вскоре она умерла. Никто не знает, что с ней случилось. Хранит поместье свою тайну. Ну да ладно, хватит небылицы рассказывать, пойдем  спать, Лизонька. Ты завтра с дедом Матвеем поговори, он  поболе моего знает,  - и они пошли в дом.

Баба Настя выделила Елизавете небольшую уютную комнату с пуховой периной на кровати, она никогда раньше не спала на пуховой перине. Или мягкие объятия перины, или дорожная усталость подействовали, а может быть и то и другое, но Елизавета моментально заснула.

 - Лизанька, Лизанька, проснись! - Елизавета услышала тихий голос, зовущий ее –
 - Лизанька, Вставай, пошли, ее по утренней зорьке увидишь! Вставай! -  Елизавета встала и посмотрела в окно, горизонт окрасился первыми золотистыми лучами рассвета. Она тихо встала и на цыпочках прошла по дому, чтобы не разбудить похрапывающую бабу Настю - у стариков сон чуткий - вышла на крыльцо. От речки поднимался  туман, она почему-то знала, что ей нужно именно туда, к реке. И она пошла по утренней росе, шла совершенно спокойно, страха не было.

Подойдя поближе к речке, в тумане она рассмотрела силуэт. Это был силуэт молодой женщины в длинном светлом платье, женщина стояла у самой воды, повернувшись к ней спиной, Елизавета остановилась. Женщина медленно повернулась к ней лицом, и Елизавета увидела  свое лицо. Та что-то говорила, но слов было не разобрать, как будто она просто открывала рот, но звуков не издавала! Елизавета пыталась распознать, что она ей говорит. Но так ничего и не смогла понять! На лице графини появилось недовольное выражение и…

Елизавета проснулась. Она немного полежала с открытыми глазами, приходя в себя  и освобождаясь от странного сна. Пора вставать - начинался новый день 


Рецензии