Сегодня не стало схиархимандрита Власия... Светлой

ВСЕГДА ПОЮЩЕМУ СЕРДЦУ МОЕГО РОДНОГО  И  ГОРЯЧО ЛЮБИМОГО БАТЮШКИ СХИАРХИМАДРИТА  ВЛАСИЯ
ПОСВЯЩАЕТСЯ…
 За последние два десятка лет я непрестанно сверяю свою жизнь с батюшкой: «Где он? Что с ним?  Что бы  он сейчас сказал, посоветовал?...
- Батюшка, мне плохо, помолитесь…Батюшка, у меня здесь болит, и там болит…Батюшка, внучка заболела…Батюшка, с мужем во вражде… с дочкой в ссоре… на работе плохо…с  домом не знаю, что делать…Грехи мне отпустите….
И так бесконечно, изо дня в день, из недели в неделю, из месяца в месяц, из года в год…
ВоплЮ и надоедаю я;  зовут и  обращаются к нему за помощью сотни тех,  кого я вижу почти каждую неделю   в монастыре;  едут к нему издалека -  знакомые и незнакомые, счастливые и чаще – несчастные;  звонят, бегут наперерез,  чтобы успеть спросить о наболевшем,  получить надежду, когда ее уже совсем не стало…
  - Батюшка, мой батюшка, простите меня…Я без вашего участливо – любящего взгляда дышать не могу, ступить не знаю куда. Вы – как маяк для потерявших ориентир в бушующем океане жизни,… как глоток Живой Воды. Слыша Ваши возгласы на монастырских службах, я понимаю, как глубоко правы были послы св. равноапостольного князя  Владимира, когда говорили ему, что «они (послы) не ведали, на земле были или на небесах». Так близь  Господь на Литургии.
    Мы  без вашего ведЕния всех нас по пути спасения никогда бы не поняли, сколь Велика и Милосердна Любовь Бога к людям, потому что ежесекундно мы видим, как  любите и терпите всех нас Вы – верный служитель Его, потому что «есть только одно истинное «счастье» на земле – пение человеческого сердца.  Если оно поет, то у человека есть почти все; все, потому что ему остается еще  позаботиться  о том, чтобы его сердце не разочаровалось  в любимом предмете и не замолкло» (И. Ильин). А  Ваше сердце всегда поет Любовью к Господу и ближнему.
    И я пою сегодня – пою  гимн Вашему Сердцу. Пою, как могу. И мне хочется петь и петь  потому, что после исповеди у Вас накануне Крещения, мое окаменевшее сердце наконец – то запело, получив очередную порцию любви от Вас… Запело от любви к Вам, к насельникам и настоятелю монастыря, к Крещенским морозам, к моему  суровому супругу, к когда – то обижавшим меня моим близким и родным, сотрудникам;  к городу, в котором я живу, …и к моей многострадальной России.
  Я сегодня  особенно  счастлива, остро ощущая,  что живу в дорогом для меня Отечестве, среди белоствольных берез, мохнатых  елей, кудрявых сосен, среди тех людей, что окружают Вас, среди этих безкрайних полей, перелесков, холмов…
   Если б мне задали вопрос, что же такое счастье,  я бы ответила:  «Лет 20 назад в одном из выступлений на Рождественских чтениях, проходивших в монастыре, я  почти интуитивно  попыталась связать корень этого слова с  корнем слова «ПРИЧАСТИЕ»,  как Частью  полноты жизни с Богом.  Сегодня я уже осознаю и ощущаю всем своим грешным сердцем, что это так: ежедневно в монастыре  есть Божественная литургия, и каждый   из нас может  Причащаться из  ЧАШИ  ТЕЛА и КРОВИ САМОГО ГОСПОДА.  И это  - счастье»,  так как становимся  Частью  Его.  В связи с этим я получила особую радость, когда прочла в «Вестнике» статью А. Сигутина   о «Книге счастья»  психолога протоирея Андрея Лоргуса, где нашла подтверждение мыслям двадцатилетней давности.
    Я счастлива и от  того, что живу на благословенной Калужско – Боровской земле, потому что здесь молится   мой родной батюшка, с которым я могу каждую минуту дышать одним  воздухом, следовать его советам, видеть его беззаветное служение Богу, сорадоваться его радости в дни Богородичных праздников  и  дни  поминовения  любимых святых.  Я счастлива,  и от счастья поет мое сердце.  Правда, слова мои сегодня оказались безсильны  перед ощущением той Любви и Благодати,  которая  изливается  через  Вас в доме, что называется храмом Божиим.
  Может быть, подобие стихотворения, написанного мною ранее,  точнее будет  сегодняшнего?
- Слава Тебе, Господи,
За духовного отца моего схиархимадрита Власия!
Слава Тебе,  Господи,
За терпение его ко мне, грешныя!
За страдания мои, им облегченныя!
Слава Тебе, Господи,
За силы его духовныя и телесныя,
Тобою ему дарованныя.
Слава Тебе, Господи,
За любовь его ко мне нелицемерную,
За снисхождение ко мне, немощней…
За немощи моя, им на рамена свои взятыя,
За обучение меня, «свешницы»,
У преподобного стоящея.
Слава Тебе, Господи,
За чад моих, им за них молящегося.
Слава Тебе, Господи,
За Михаила, супруга моего, родителя чад моих,
Им вразумляющаго и у Тебя за него, грешнаго, просящего.
Слава  Тебе, Господи,
За грехи мои, на исповеди им отпущаемыя.
Слава Тебе, Господи,
За людей, его чад, мне посылаемыя.
Слава Тебе, Господи,
За келейников его мне в поддержку посылаемыя.
Слава Тебе, Господи,
За подарки от него, мною получаемыя.
Слава Тебе, Господи,
За Твою Святую Землю, по его молитвам мною посещенныя
И до сих пор на ней в мыслях моих пребывающая.
Слава Тебе, Господи,
За маслице святого Лазаря Четырехдневнаго, им благословленныя,
За водичку из вод Святой реки Иордан, им дарованную.
Слава Тебе, Господи,
За Истину  Твою, им мне открываемую,
За обличение меня, осины горькия.
Слава Тебе, Господи.
За советы житейския, им мне подаваемыя,
За поездки по святым весям, через него Тобою попущаемыя,
И за урожай, с земли собираемаго, со мною им выращеннаго.
Слава Тебе, Господи,
По его молитвам от смерти телесныя меня спасшего.
Слава Тебе, Господи,
За духовнаго отца моего – схиархимадрита  Власия,
Старца народнаго, им (народом) и мною почитаемаго.Слава Тебе, Господи! Слава Тебе, ГОСПОДИ!Слава Тебе, Господи!  (Февраль 2011 года).      

               
Или:               
- Я, как тот подсолнух:               
Головой кручу за светом-               
Милым батюшкой моим!               
- Где он? Здесь?
Ну, слава Богу.  Жив…
Здоров… Стоит.
И я стою.
Вместе молимся, я знаю,
Хоть частенько отвлекаюсь,
На молитве стоя я.
Знаю я, что не бросает
Слабых чад своих.
Каждый миг он вразумляет,
Прибауткой утешает,
Стукнет по лбу,
За нос дернет…
А сурово поглядит,
 Плотно губы сжав-
Я от страха замираю:
- Батюшка, ну что опять не так?
Жду я исповеди, жду,
А как вспомню тех подруг,
Милых сЕстричек духовных,
Что отчитывают снова,
Впереди лишь окажусь,
То и, право, радость меркнет:
Огорчить его страшусь.
Я, как тот подсолнух:
 День за днем я жизнь сверяю,
К Богу тороплюсь.
И дойду ли я, не знаю…
Только верю:
С батюшкой -  дойду! (Февраль 2013 года)


Рецензии